Сб, 27 April

Обновлено:12:07:01 AM GMT

Премудрость и знание чистое
  •  
Вы здесь: Гармония Мир веры Он дает выбор
Божье обетование в двух крестах

"Там распяли Его и с Ним двух других, по ту и другую сторону", Иоанна 19:18.

Темница была взята приступом, и ворота тюрьмы были открыты, но до тех пор пока мы не покинем свои тюремные камеры и не выйдем на свет свободы, мы в действительности будем все еще неискупленными. Дональд Блоэш

На древе Креста весь мир был сразу спасен, и всякий заблудший губит Сам себя, ибо не принимает Спасителя, потому что снова падает и повторяет падение Адама.
Николай Людвиг ван Цинцендорф

Познакомьтесь с Эдвином Томасом, мастером сцены. Во второй половине девятнадцатого века у этого небольшого человека с колоссальным голосом было совсем немного конкурентов. Впервые сыграв в "Ричарде III" в пятнадцать лет, он вскоре стал главным актером в пьесах Шекспира. В Нью-Йорке он сыграл Гамлета сто вечеров подряд. В Лондоне он завоевал одобрение жестких британских критиков. Когда дело касалось трагедии на сцене, Эдвину Томасу не было равных.

Когда дело коснулось трагедии в жизни, можно было сказать то же самое.

У Эдвина было два брата — Джон и Джуниус. Оба были актерами, хотя ни один из них не поднялся до его уровня. В 1863 году три брата объединили свои таланты, чтобы сыграть "Юлия Цезаря". Тот факт, что Джон, брат Эдвина, взял сe6e роль Брута, был страшным предвестником того, что ожидало братьев и народ через два года. Тот Джон, который сыграл убийцу в "Юлии Цезаре"», был тем же самым Джоном, который стал убийцей политического деятеля в театре Форда. Прохладным апрельским вечером 1865 года он тихо пробрался в заднюю часть ложи и выстрелил в голову Аврааму Линкольну. Да, фамилия братьев была Бут — Эдвин Томас Бут и Джон Уилкс Бут.

Эдвин уже не был прежним после той ночи. Позор преступления брата заставил его вести уединенную жизнь. Он бы никогда не вернулся на сцену, если бы не поворот судьбы на станции в Нью-Джерси. Эдвин ждал свой поезд, когда хорошо одетый молодой человек под напором толпы упал между платформой и движущимся поездом. Не медля, Эдвин зацепился ногой за ограду, схватил этого человека и вытащил его в безопасное место. Облегченно вздохнув, молодой человек узнал известного Эдвина Бута.

Однако Эдвин не узнал молодого человека, которого спас. Он прочитал о нем только несколько недель спустя, когда получил письмо, которое он взял с собой даже в могилу. Это письмо было от генерала Адамса Будо, главного секретаря генерала Улисса С. Гранта. Письмо, выражающее благодарность Эдвину Буту за спасение сына национального героя Авраама Линкольна. Какой парадокс: один брат убил президента, другой брат спас сына президента. Паренек, которого Эдвин Бут вытащил из-под колес поезда, — Роберт Тодд Линкольн.

Эдвин и Джон Буты. Одни и те же мать, отец, профессия и любовь — и все же один выбирает жизнь, а другой смерть. Как это могло случиться? Я не знаю, но такое происходит. Хотя их история драматична, она не уникальна.

Авель и Каин, оба — сыновья Адама. Авель выбирает Бога. Каин выбирает убийство. И Бог позволяет ему.

Авраам и Лот, оба — пилигримы, направляющиеся в Ханаан. Авраам выбирает Бога. Лот выбирает Содом. И Бог позволяет ему.

Давид и Саул, оба — цари Израиля. Давид выбирает Бога. Саул выбирает власть. И Бог позволяет ему.

Петр и Иуда, оба отреклись от своего Господа. Петр ищет милости. Иуда ищет смерти. И Бог позволяет ему.

В каждой эпохе истории, на каждой странице Писания открывается истина: Бог позволяет нам делать свой собственный выбор. И никто не передал это лучше, чем Иисус. По Его словам, мы можем выбрать:

Узкие врата или широкие (Матфея 7:13-14 "Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их").

Узкий путь или широкий ((Матфея 7:13-14 "Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их").

Быть в числе многих или немногих (Матфея 7:13-14 "Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их").

Мы можем выбрать:

Строить на камне или песке (Матфея 7:24-27 "Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне. А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое").

Служить Богу или богатству (Матфея 6:24 "Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне").

Быть овцами или козлами (Матфея 25:32-33 "и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую").

"И пойдут сии [те, кто отвергал Бога] в муку вечную, а праведники в жизнь вечную", Матфея 25:46.

Бог дает выбор, влияющий на то, где мы проведем вечность.

Разве не об этом напоминают три креста на Голгофе? Вы когда-нибудь задумывались о том, почему рядом со Христом было два креста? Почему не шесть или десять? Когда-нибудь задумывались о том, почему Иисус был в центре? Почему не крайним справа или слева? Может ли быть так, что те два креста символизируют один из величайших Божьих даров? Дар выбора.

У двух разбойников так много общего. Осуждены одной и той же системой. Осуждены на одну и ту же смерть. Окружены одной и той же толпой. Равно близки к Иисусу. В действительности, оба начинают с сарказма: "Также и разбойники, распятые с Ним, поносили Его", Матфея 27:44.

Но один изменился.

"Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Tы Христос, спаси Себя и нас. Другой же напротив унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? И мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли; а Он ничего худого не сделал. И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю", Луки 23:39-43.

Много было сказано о молитве раскаявшегося разбойника, которая, конечно же, заслуживает нашего восхищения. Но когда мы радуемся за разбойника, который изменился, смеем ли мы забывать о том, который этого не сделал? А что насчет него, Иисус? Разве не будет уместно личное приглашение? Разве не будет ко времени убедительное слово?

Разве не оставляет пастух девяносто девять овец, чтобы искать одну потерянную? Разве хозяйка не метет дом, пока не найдет потерянную монету? Да, пастух и хозяйка ищут, но вспомните, что отец блудного сына не предпринимает ничего.

Овца была потеряна случайно.
Монета была потеряна нечаянно.
Но блудный сын ушел преднамеренно.

Отец предоставил ему выбор. Иисус дал обоим преступникам один и тот же шанс.

Бывает время, когда Бог посылает гром, чтобы расшевелить нас. Бывает время, когда Бог посылает благословения, чтобы привлечь нас. А бывает время, когда Бог не посылает нам ничего кроме тишины, потому что Он удостаивает нас свободы выбирать, где мы проведем вечность.

И какая это честь! Во многих сферах нашей жизни у нас нет выбора. Подумайте об этом. Вы не выбирали свой пол. Вы не выбирали своих братьев и сестер. Вы не выбирали свою расу или место рождения.

Иногда ограниченность выбора злит нас. Мы говорим: «Это несправедливо». Несправедливо, что я родился в бедности, не умею петь или медленно бегаю. Но весы жизни никогда не склонялись в сторону справедливости, когда Бог посадил дерево в Эдемском саду. Все жалобы утихли, когда Адаму и его потомкам была дана свободная воля, свобода делать такой вечный выбор, какой нам вздумается. Любая несправедливость в этой жизни компенсируется привилегией выбирать свою участь в будущей жизни.

Вы со мной согласны? Разве вы бы хотели, чтобы было наоборот? Вы бы предпочли обратное? Вы выбираете все в этой жизни, а Он выбирает, где вы будете проводить будущую жизнь? Вы выбираете размер своего носа, цвет волос, структуру ДНК, а Он выбирает, где вы проведете вечность? Разве вы предпочли бы это?

Было бы замечательно, если бы Бог позволил нам делать в жизни заказы, как обед в ресторане. Я возьму хорошее здоровье и высокий коэффициент умственного развития. Музыкальные способности мне не нужны, а дайте мне лучше хороший обмен веществ... Было бы здорово. Но этого не произошло. Когда дело касается жизни на земле, вам не дано право выбора или голоса.

Но когда дело касается жизни после смерти, то выбор у вас есть. На мой взгляд, это кажется неплохой сделкой. Разве вы не согласны?

Разве нам была дана какая-то более великая привилегия, чем этот выбор? Эта привилегия не только компенсирует любую несправедливость» но дар свободной воли также возмещает любые ошибки.

Подумайте о разбойнике, который раскаялся. Мы знаем только следующее; он совершил в жизни серьезные ошибки. Он выбрал неправильную компанию, неправильный нравственный ориентир, неправильное поведение. Но сочтете ли вы его жизнь потерей? Проводит ли он вечность, пожиная плоды всех тех неправильных решений, которые он принял в жизни? Нет, совсем наоборот. Он наслаждается плодом одного правильного выбора, который сделал. В конце все его неправильные решения были исправлены одним единственным правильным.

Вы приняли немало неправильных решений в жизни, не так ли? Вы выбрали неправильных друзей, может быть, неправильную карьеру или даже неправильного супруга. Вы оглядываетесь на свою жизнь и говорите: "Если бы только... если бы только я мог исправить все свои неправильные решения". Вы можете. Один правильный вечный выбор компенсирует тысячу неправильных, совершенных на земле.

Выбор за вами.

Как могут два брата, рожденные от одной матери, выросшие в одном доме, выбрать разные пути? Один выбирает жизнь, а другой смерть. Я не знаю, но так происходит. Как два человека могут видеть одного Иисуса, но один насмехается над Ним, а другой молится Ему? Я не знаю, но так было.

И когда один помолился, Иисус возлюбил его настолько, что спас его. А когда другой насмехался, Иисус возлюбил его настолько, что позволил ему делать это.

Он дал ему выбор.

И с вами Он поступает так же.

Макс Лукадо

Просмотров: 3059