Пророк Осия выступил с обличением своих соплеменников в моральном одичании и заискивании перед мирским могуществом Египта и Ассирии.
Амос начал свое служение в израильском городи Веоиле, центре раскола и идолопо- клонства; цари-вероотступ- ники кланялись истуканам. Пророк обличал царя.
Авдий провидит и "день Господень",когда Едому будет воздано по делам его - око за око, а на горе Сионе будет спасение, дом Иакова вступит в свое наследие.
Божий слуга в этом мире должен беспрекословно исполняет волю Пославшего его, куда ни вел бы путь, ибо Господь печется о всем Своем создании.
Михей видит одну подробность унижений, которые должен претерпеть отвергнутый Мессия: "Тростию будут бить по ланите Судью Израилева..."
Ответ в видении водворяет тишину в душу. Завоеватель, допущенный Господом для суда, будет наказан, "правед- ный верою жив будет".
Современник Иеремии, праправнук царя Езекии, Реформы этого царя не ослепляют мужей Божиих: они не изменили сердец большинства народа
Книга составлена около 435 г. до Р. X. между первым и вторым пребыванием Неемии в Иерусалиме. Речи Малахии совпадают с описа- нием состояния иудеев.
Новый Завет содержится, как могучий дуб, в Ветхом, этом "детоводителе ко Христу": Итак закон был дето- водителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою
Особенностью Евангелия от Мафея является проповедь Господа Иисуса о царстве небесном, сходящем на землю в виде внутреннего процесса перерождения.
Дух Святой продолжает зем- ное служение вознесшегося Господа Иисуса, наставляя последователей Его на истину. Распространяется царство Божие на земле.
В новозаветном каноне Библии находится 7 апостольских oборных посланий. Они имеют общий характер обращения ко всей вселенской Церкви".
Апостол указывает на необходимость стремления к нравственному совершенст- ву. Бездейственная, мертвая вера не может ждать помощи свыше в невзгодах.
Автором первого единодушно признается ученик Господа, который первый исповедал Его Сыном Божьим.
По свидетельству древнейшей Церкви, автором посланий является апостол и евангелист Иоанн Богослов. ослание дополняет Евангелие.
Созидание Церкви стало делом жизни апостолов как продолжение служения Иисуса Христа. Вселенская Церковь не организация, а живой организм.
Послание вызвано намерением апостола Павла сделать Рим таким же Центром христианской миссии для Запада, каким была Антиохия на Востоке.