Утешением была книга Есфирь в рассеянии, когда силы зла покушались истре- бить их с лица земли. Имя Иеговы не упомянуто, Промысл Божий очевиден.
Эти два послания написаны около 59 года после Р. X. во время пребывания апостола Павла в Ефесе и обращены к общине коринфской, основанной Павлом.
"о Сыне Своем, Который родился от семени Давидова по плоти и открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мертвых, о Иисусе Христе Господе нашем"
Церковь есть соединение всех верующих "Ибо мы соработники у Бога, вы Божия нива, Божие строение"."Есть у Меня и овцы, которые не сего двора"
1Тимофею 5:18 "Ибо Писание говорит: не заграждай рта у вола молотящего; и: трудящийся достоин награды своей".
Благословен Ты, Господи Боже отцов наших, хвально и прославлено имя Твое вовеки. Ты совершил истинные суды во всем, что навел на святый град отцов наших Иерусалим.
Эти послания к ученику и ближайшему сотруднику Тимофею, содержат настав- ления и предостережения, необходимый лицу, призван- ному служить Церкви.
Пятикнижие Моисея является документальным подтверждением постепенного раскрытая (откровения) Божьего Промысла в слове и деле.
Деяния 18:18 "Павел,пробыв еще довольно дней, простил- ся с братиями и отплыл в Сирию,-и с ним Акила и Прискилла,-остригши голову в Кенхреях, по обету"
Амос начал свое служение в израильском городи Веоиле, центре раскола и идолопо- клонства; цари-вероотступ- ники кланялись истуканам. Пророк обличал царя.
Дух Святой продолжает зем- ное служение вознесшегося Господа Иисуса, наставляя последователей Его на истину. Распространяется царство Божие на земле.
Новый Завет содержится, как могучий дуб, в Ветхом, этом "детоводителе ко Христу": Итак закон был дето- водителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою
Научайте и вразумляйте друг друга: "Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, песнями.
В книге Иова поэтический элемент переплетен с философским. Зрелость мысли экниги таковы, что, по мнению д-ра Лютера, автором мог быть Соломон.
"Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне. Если же его писаниям не верите, как поверите Моим словам?"