Библия - единственная в мире книга, снимающая покров с тайны происхож- дения вселенной и человека и указывающая на цель мироздания.
Пятикнижие Моисея является документальным подтверждением постепенного раскрытая (откровения) Божьего Промысла в слове и деле.
Бог проявляет Свою творческую силу, премуд- рость и могущество. В самом начале противопоставлены два начала - духовное и материальное.
Происходившее с израи- льтянами в пустыне было прообразом грядущего. Главная мысль книги "Исход" - основание земного царства.
Книга Левит является продолжением Исхода. В ней описан путь приближения к Богу для общения с Ним; установлен чин жертво- приношений и посвящения.
Самыми знаменательными событиями в книге Числа, являются: чудесное питание народа манной с неба; исцеление укушенных змеями одним взглядом.
Основной закон был дан Богом на горе Синай. Этот закон обращался только к совести человека. Второзаконие тоже обращается к его сердцу.
Цель книги - дать доказательство того, как Бог исполнил Свое обетование отдать Ханаан двенадцати коленам Израиля в постоянное владение.
Цель - рассказать о милости Божией к избранному народу. Избрание человека для подвига не зависит от тех преимуществ, которым придают значение.
Первоначально составляли одно целое; они носят имя пророка Самуила, последнего судьи и перваго из пророков, оставивших письменное наследие.
В книгах Царей отводится место пророкам Илия, Елисей и Исаия, которые призывали царей к покаянию и стремились исправлять их действия.
Греческое название этих книг - дополнения (очевидно, к книгам Царей). Эти исторические записи возникли, вероятно, около 330 года до Р. X.
Утешением была книга Есфирь в рассеянии, когда силы зла покушались истре- бить их с лица земли. Имя Иеговы не упомянуто, Промысл Божий очевиден.
Возникновение и развитие этого рода поэзии вызвано тем, что она служила выражением отношения к Богу отдельных лиц и всего Израиля.
В книге Иова поэтический элемент переплетен с философским. Зрелость мысли экниги таковы, что, по мнению д-ра Лютера, автором мог быть Соломон.
Собрание 150 песнопений, возникших в разное время истории Израиля. Начиная арфой Давида, пение псалмов сопровождает все богослужения.
Основа книги - изречения, приписываемые ее составителем Соломону, с добавлением мыслей других мудрецов. От народных пословиц эти изречения.
Cобрание изречений израильских мудрецов, еще не озаренных светом Евангелия. Рассуждения о суете существующего "под солнцем" верны.
Песнь проникнута познанием природы и изобилует поэти- ческими картинами. Она считалась иносказательным изображением отношения Иеговы к Его народу.
Пророк Божий избранник, обладает особою восприимчивостью к Божественному откровению, благодаря чистой аскетической жизни.
Спустя 60 лет по кончине пророка Исаии Бог призвал другого великого мужа - Иеремию. Свыше сорока лит пророк безбоязненно обличал царей.
Пророчества о суде Божием над виновным Израилем. Видение славы Божией. Бог посылает пророка к изгнанникам. Знамения суда в образах и иносказании.