Ветхий Завет свидетельствует о глубочайшем почтении к женщине и далек от того, чтобы считать ее "слабым полом".
Внимательное чтение Священного Писания доказывает, что если женщина и не пользуется в нем положением, подобным положению мужчины, то лишь потому, что ей отведена своя, особая роль.
"Ибо Господь сотворит на земле нечто новое: жена спасет мужа", Иеремия 31:22
Недоставало только одного создания, которое стало бы вершиной и совершенством всего творения, которое властвовало бы над всеми чудесами Божьего творения.
Горе тому, кто трудился только для земного благополучия и жил только земными заботами! Слово Божие дает ] единую характеристику: "Безумный!"
Сарра не только жена величайшего в Царстве Божием, но и сама она является героиней веры, занимающей почетное место в строю героев веры.
Ее должно осторожно и тщательно испытывать и выбирать. Плохие слуги могут натворить много бед, особенно где дети! Она вторая женай Авраама.
Ее звали Юдифь. Библия же не называет ее имени, а все же подробный вдумчивый разбор ее образа для нас будет не бесполезной тратой времени.
Образ Ревекки имеет много света, но не лишен и тени. Описывается привлека- тельный образ Ревекки девушки и невесты, который затемняется неприглядными.
...я жизни не рада от дочерей Хеттейских; если Иаков возьмет жену из дочерей Хеттейских, каковы эти, из дочерей этой земли, то к чему мне и жизнь?
Сестры не походили друг на друга внешне, отличались и по характеру. Лия спокойно выносила тяжелые обстоятельства. Рахиль была дерзкой к Самому Богу.
Именно она стала прародительницей народа Израильского, а не Рахиль, родившая прекрасного Иосифа только на исходе седьмого года замужества.
Много девушек в наши дни поступают так же, как Дина. У них нет дела, которое не может заполнить время и удовлетворить их желания и наполнить сердца.
"...повивальные бабки боялись Бога и не делали так, как говорил им царь Египетский, и оставляли детей в живых". Вот в чем секрет их смелого поступка.
Одна простая женщина, другая принцесса, одна - дочь Израиля, другая - язычница. Чем бы они ни были отличны, Бог употре- бил их обеих для цели.
В их народе, и особенно в их доме, царила живая вера в Иегову, так что Сепфору ни в коем случае нельзя назвать язычницей!
Возможно безымянная сестра Моисея, встречаемая нами на страницах Библии при чудном спасении братика, была старшей, а Мариам младшей сестрой.