Неугодные Богу молитвы
1. Не старайтесь "задобрить" Бога, чтобы Он явился.
Молитвы пророков Ваала в 18 главе 1Книги Царств были идолопоклонством, поэтому на них и не было ответа. Но если вы хотите отравить свои молитвы, вы также можете осквернить и оскорбить достоинство истинного Бога, как это сделали они. Подобно нам сегодня, они желали "задобрить" своего бога, чтобы тот "явился", полагая, что он был неверным и капризным божком. Они демонстрировали свою искренность так, что это им многого стоило, - конечно, это не вполне похоже на нас сегодня, но это все те же манипуляции в отношении Бога.
Полной противоположностью был Илия, который просто желал, чтобы Бог явил Себя и обратил Израиль к Себе. На самом деле, Илия сделал так, чтобы на его молитву ответить было в три раза сложнее, но в его поведении не было никакой манипуляции. Его молитва длилась всего минуту, а не девять часов, как у его соперников. Все это свидетельствует о вере Илии в Божью верность. Берите пример с пророков Ваала, если хотите, чтобы ваши молитвы оставались без ответа.
2. Не поступайте лицемерно по отношению к другим людям.
Чтобы обратить Бога против ваших молитв, будьте похожи на Елифаза, Вилдада и Зофара. Они обвиняли Иова и хулили его отношения с Богом. Бог конкретно упрекает их в этом.
Да, Иов говорил неправильные вещи о Боге, ошибочно истолковывая Божьи мотивы. И все же Бог видел в бурной аргументации Иова непрекращающуюся веру в Него. Бог подтвердил, что молитва Иова за трех его "друзей" будет отвечена, если они покаются.
3. Не считайте Его присутствие гарантированным.
Стремление считать "присутствие Господа" гарантированным также отсекает ответы на наши молитвы. В Иеремии 7:1-27 Бог особенным образом упрекает уверенность в неком месте "постоянного присутствия", вроде храма, построенного за 550 лет до событий книги. Подобно пророкам Ваала, Иудеи тех лет верили, что им необходима некоторая гарантия того, что Бог не оставил их. И эта гарантия "присутствия Господа" даже позволяла им оправдывать свой грех.
В противоположность этому был Иеремия, который никогда не считал "присутствие" чем-то самим собой разумеющимся, даже когда был погружен в грязь ямы (Иер. 38). Подобно словам Иова, горячие слова Иеремии о Боге приведены в Библии как пример истинной веры, которая знает, что Бог не "приходит и уходит", но всегда полностью вовлечен во все, что происходит со всеми людьми, несмотря ни на что.
4. Не молитесь так, чтобы люди видели и слышали ваше многословие.
Иисус приводит пример иудейских религиозных лидеров, чтобы показать, как не нужно молиться , Матфея. 6:5-14: "Они думают, что будут услышаны благодаря своему многословию", стих 7 - подобно пророкам Ваала. Те поступали так в ответ на общественное давление, а современники Иисуса же старались изо всех сил, чтобы люди их видели. Они принимали мрачный вид во время постов и демонстративно молились на углах улиц. Это отличный способ избежать ответа на молитвы.
В противоположность такому поведению, Иисус высоко ценит чистые мотивы: поступать во всем так, чтобы Бог видел. Подход, описанный выше, также контрастирует с убеждением Иова и Иеремии, что Бог всегда полностью вовлечен в жизнь каждого из нас. Вместо многочисленных слов, которые видят люди, Молитва Господня приветствует отношение человека, о котором сказано, что он блажен.
5. Не прощайте.
В том же отрывке Иисус утверждает, что непрощение отвращает Бога от наших молитв. Это невидимое отношение сердца, в отличие от видимой молитвы, описанной выше. Бог на самом деле знает, прощаете ли вы кого-то, или нет. Конечно, если вы действительно хотите, чтобы ваши молитвы были услышаны, будьте бдительны и следите за своим сердцем, чтобы выявить там любое непрощение.
6. Не сомневайтесь.
Послание Иакова 1:6-8 ясно показывает нам, как обратить Бога против наших молитв: молиться, имея сомнения в сердце, и не веря, что Он щедро дает всем людям просто и без упреков: "Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа.Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих".
Противоположностью ей является молитва с верой в Божью верность, сохранение за Ним права определять, что будет лучшим ответом на наши молитвы и отказ от всяких сомнений в Его великодушной щедрости.
7. Не будьте эгоцентричны.
Молиться о том, чтобы потратить на себя все, что у вас есть, - это верный способ лишить себя ответов на молитвы: "Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений. Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу. Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: "до ревности любит дух, живущий в нас"?, Иакова 4:3-5. Ищущие комфорта и избегающие боли люди могут молиться так, но тем самым они показывают, что их главная дружба не с Богом. Такой подход провоцирует ревность Бога к тому, что для нас главное в жизни и чему мы на самом деле верны. Если мы будем относиться к Богу как к дворецкому, мы никогда не увидим ответов на свои молитвы.
8. Будьте кроткими.
Притча Иисуса в Евангелии от Луки 18:10-13 очень проста: "два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: 1пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. 1Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику!".
Как и фарисей, вы можете использовать свое манипулятивное религиозное соблюдение, чтобы сделать Бога своим должником - это еще один очень эффективный метод лишения ваших молитв шансов на ответ.
Молитва мытаря была отвечена. Почему? Потому что он признал свою собственную нищету духа и, ударяя себя в грудь, просил о милости Бога. Он был блаженным человеком.
Конечно, вы не хотите молиться неправильно, поэтому будьте бдительны, чтобы обнаружить в себе то, о чем мы говорили. Как и мытарь, признайте свою нищету духа, скорбите об этом и проявляйте кротость и смирение. У таких людей возвышенное положение перед Богом.
Источник: ieshua.org