Пт, 13 December

Обновлено:01:07:01 AM GMT

Премудрость и знание чистое
  •  
Вы здесь: Познание Библия Иоанн Креститель - Илия?
https://godwomen.org/images/stories/raznoe/bib1.jpgБыл ли Иоанн Креститель Илией, которому должно прийти в Матфея 11:14; 17:10-13 или не был в Иоанна 1:19-21?
Категория: непонимание исторического контекста.

Читая приведенные отрывки, мы видим, что Матфей записал слова Иисуса о том, что Иоанн Креститель был Илией, которому должно было прийти, а Иоанн, описывая этот эпизод, говорит, что Иоанн Креститель отрицает это. Причина этого очевидного несоответствия кроется в недостатке контекстуализации.

Священники и левиты пришли к Иоанну Крестителю и спрашивали: "Не Илия ли он?" Если вы не знаете иудейских Писаний, то вопрос этот может показаться забавным. Но Бог сказал через пророка Малахию о том, что Он пошлет Илию Своему народу до наступления определенного времени. Поэтому, ожидая прихода Илии, вопрос, заданный Иоанну Крестителю, был вполне логически обоснован.

Когда фарисеи задавали Иоанну этот вопрос, ему было примерно 30 лет. Родители его уже были мертвы; он был единственным сыном Захарии из колена Левина. Поэтому спрашивая, был ли он Илией, который был вознесен на небеса приблизительно 878 лет до описываемых событий, в ответ неизбежно должно было прозвучать: "Нет, я не Илия".

Иисус тоже свидетельствовал в Матфея 11:11 о том, что Иоанн Креститель не был Илией, хотя и делал это опосредованно. Он просто говорил о том, что Иоанн – величайший из рожденных на земле людей. Моисей был более великий, чем Илия, но Иоанн Креститель затмевал их обоих.

Так что же Иисус имел в виду, когда сказал, что: "…он есть Илия, которому должно придти"? Когда ангел Гавриил, Джибрил в арабской транскрипции, предстал перед Захарией и стал рассказывать ему о еще не рожденном сыне Иоанне, он сказал такие слова: "…и предъидет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный", Луки 1:17.

Ангел обратился к двум пророчествам: Исаии 40:3-5, Луки 3:4-6, где Иоанн Креститель еще раз упоминает об этом пророчестве, и Малахии 4:5-6, о котором мы уже говорили и которое гласит: "Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их…" Гавриил безошибочно назвал Иоанна "Илией", чей приход Бог предсказывал через пророка Малахию.

Итак, был ли Иоанн Илией? Нет. Но если бы священники и левиты спросили его: "Не ты ли тот, о котором пророк Малахия говорил, как об Илии?" Иоанн должен был ответить утвердительно.

Иисус в Матфея 17:11-13 сказал, что пророчество Малахии истинно, но Илия уже пришел. Он говорил, что этот "Илия" окажется неузнанным и пострадает так же, как и Он, Иисус, будет страдать - "Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе". Итак, поскольку теперь мы понимаем контекст достаточно правильно, то можно сказать, что Иоанн не был в буквальном смысле Илией, но он был тем Илией, о котором говорил пророк. Он был тем, кто должен был и сделал это приготовить путь Мессии, Иисусу, Который есть "…Агнец Божий, Который берет [на Себя] грех мира" в Иоанна 1:29.

По книге 101 мнимое противоречие Библии
Джей Смит, Алекс Коудри, Тоби Джепсон, Джеймс Шеффер
Просмотров: 1044