Рода
Но Петр был освобожден чудесным образом и пришел ко входу в дом. Он постучался в тот момент, когда еще вся церковь молилась о нем. Служанка по имени Рода тихо встала и вышла посмотреть, кто там. Немного сказано об этой служанке, но если автор Писания нашел достойным назвать ее имя, рассказать о ее служении в эту ночь, и мы не хотим пройти мимо ее образа.
Рода была служанкой. Возможно, люди сказали бы: "Она была лишь служанка". Но Бог так не говорит, ибо в Нем нет лицеприятия. Он не взирает ни имена, ни на происхождение или же на деньги. Человек имеет вес в глазах Бога по тому, искреннее ли сердце перед Ним.
Ученики Иисуса были презираемы, они были в опасности разделить ту же участь, которая постигла их Учителя. Однако, Рода ни в каком другом доме не хотела служить, ибо сердце ее принадлежало Господу, ее душа желала насыщаться Хлебом Жизни, который она нигде в таком обилии не могла бы получить, как только в доме Марии.
Служба в доме Марии была не из легких, недостатка в работе не было. В доме, где бывает так много посетителей, достаточно дел по уборке, мытью, чистке. Вполне возможно, что в доме часто ночевали призжие братья и сестры. И, конечно, дел у Роды было много, но это было ей в тягость, потому что она знала, что делала все для Господа, когда начиналась всеобщая молитва, она не рассуждала так: "Я очень устала от своих дневных трудов", но для нее было само собой разумеющимся, что она здесь находится не только для ее служения делами, но для того, чтобы принять участие в молитвенном труде.
Являешься ли и ты Родой? Рода обозначает розу, розы исходит приятный аромат. Исходят ли и от дел твоих такой приятный аромат на месте, где ты служишь, и возносится ли он, как фимиам к трону Бога? Для того чтобы быть в действительности ароматной розой, необходимо быть верной и доброй даже в малом. Ничто не почитай маловажным из того, что ты должна сделать и полезным.
Такую веру мы находим у Роды в ту ночь. Стук в ворота раздался как раз во время молитвы, но она не размышляла подобным образом: "Тот, кто стучится, пусть подождет, пока мы закончим молитву". Она поспешно встала и пошла, чтобы исполнить свой долг, как придверница. Она не мудрствовала, что молитва важнее исполнения служебного долга, но она знала, что именно через сознательное исполнение даже малейших своих обязанностей выявится искренняя и твердая вера.
Когда Рода поспешно подошла к воротам и спросила кто там, она услыхала голос Петра. От радости и волнения она совершает большую оплошность - оставляет Петра вне и бежит в дом, чтобы сообщить другим, что Петр здесь.
Мы хорошо понимаем, что в этот момент у нее не хватило здравого смысла. Возможно, и с нами могло случиться так. И все же, анализируя этот поступок, видим, что здесь можно было бы поступить иначе. Спокойствие духа не есть выборочный дар Божий, который человек может иметь или не иметь. Спокойствие духа - это результат доброй спокойной привычки трезво и ясно размышлять и поступать рассудительно.
Когда Рода вбежала в дом с радостной вестью, то ей не поверили: "В своем ли ты уме?" Но она утверждала, что это действительно так. Ей снова не поверили: "Это ангел его"... Кто знает, как долго продолжалось бы обсуждение, если бы Петр вновь не стал стучаться. Тогда вышли все и, открывши ворота, увидели, что это действительно был Петр.
Можно ли представить в какие ликование и благодарение вылились расспросы и рассказы в этой ночи! Рода, безусловно, ликовала со всеми вместе - она была не из тех, кто обижается.
Если ты обидчива, то ты действительно не Рода. Тогда твое присутствие не доставит удовлетворения и радости ни людям, ни даже Самому Богу. Предай смерти свое "Я", отбрось пристрастие к почету и уважению, дай войти Иисусу в твое сердце и твою жизнь - и тогда воистину ты станешь настоящей розой.
Женщина глазами Бога по книге Эрнста Модерзона Жены Нового Завета