Пн, 14 October

Обновлено:12:07:01 AM GMT

Премудрость и знание чистое
  •  
Вы здесь: Познание Жены НЗ Еводия и Синтихия
"Умоляю Еводию, умоляю Синтихию мыслить то же о Господе. Ей, прошу и тебя, искренний сотрудник, помогай им, подвизавшимся в благовествовании вместе со мною и с Климентом и с прочими сотрудниками моими, которых имена - в книге жизни", Филиппийцам 4:2-3.

Это место в Послании филиппинцам, где мы читаем о двух женщинах, есть не только доказательство нежной любви, но и неподкупной святости Духа Божьего. Если мы имеем на чей-либо счет порицание и наставление, тогда мы выставляем на вид лишь то, что плохо. Мы говорим только об одних недостатках и все! Святой Дух поступает иначе. Когда Он хочет и должен обличить, тогда Он не забывает и достойного похвалы. Когда Он хочет объяснить Ангелу Ефесской церкви порицание, то начинает так: "Знаю дела твои, и труд твой, и терпение твое и что ты не можешь сносить развратных...", Откровение 2:2. И далее перечисляет все, достойное похвалы и заслуживающее одобрения. Что заслуживает похвалы, то непременно перечисляется.

Так происходит и здесь. Павел был побуждаем Духом Святым увещевать этих двух женщин из Филипп быть единомышленными, но при этом с уважением и признательностью он отмечает, как верно и мужественно подвизались они за Евангелие.

Мы должны с этого взять себе урок. Когда мы оказываемся в таком же положении, что должны обличить кого-либо, то будем же помнить и стараться, чтобы обличение не исключало и похвалу, иначе наставление и обличение будут выглядеть несправедливыми. Будем же прилежно отыскивать и поощрять все достойное похвалы, тогда мы не потерпим поражения, если и скажем о достойном порицания и наставим собеседника.

Высшая похвала

Они подвизались вместе с Павлом и Климентом и с прочими сотрудниками в благовествовании. Это прекрасное свидетельство, которое дает Павел обеим. Мы точно не знаем, на что намекает апостол этим. Возможно, он напоминает этим о гонении, обрушившемся на него, когда он изгнал из служанки бесовского духа прорицания. Однако, возможно это было не только при этом гонении. В тс дни было много борьбы, и на их долю выпало немало страданий и гонений за Имя Иисуса. Приходилось подвизаться добрым подвигом веры.

И ныне это не иначе, чем тогда. И это будет так до конца, пока стоит мир. Это не борьба против греха, как многие полагают. Но это борьба против дьавола и его царства. Мы не можем бороться с грехом. Это бесполезно. Этим мы не достигнем цели. Мы должны очиститься от грехов. Это библейский путь. А борьба с грехом приведет нас неизменно к поражению.

Мы должны познать ясно: если Писание говорит о борьбе, т. е. о подвиге, то оно говорит о подвиге или же о борьбе "против мироправителей тьмы века сего", Ефесянам 6:12. Только в одном месте сказано: "Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха", Евреям 12:4. Однако, если мы рассмотрим это место во взаимосвязи с другими, то увидим, что и здесь речь идет не о грехе, живущем в нас, а о несправедливости и гонении от людей, о страданиях и скорбях, которые хотят склонить детей Божиих к отпадению от Иисуса Христа.

О Еводии и Синтихии засвидетельствовано, что они подвизались за Евангелие вместе с апостолом Павлом. Как видно, им выпало на долю перенести немало страданий и гонений, постигших их в Филиппах, и они победоносно боролись до тех пор... пока... О, это печальная история! Поговорим об этом подробнее.

Серьезное порицание

Врагу удалось заронить между Еводией и Синтихией недовольство. Его излюбленным способом является сделать общину неспособной к борьбе посредством раздора между ними. Отчего происходит раздор? Собственное "Я" при этом играет главную роль. Когда "Я" занимает свое верное место - у подножия креста на Голгофе, нет места раздору! Это безусловно. "В вас должны быть те же чувствования, какие во Христе Иисусе",- пишет Павел Филиппийцам в этом же послании, где он говорит о несогласии Еводии и Синтихии. Это есть путь, на котором дети Божий могут достигать взаимопонимания в различных взглядах и мнениях. Различия между мнениями и взглядами в том или ином вопросе не прекратятся. У нас бывают разные убеждения в том или ином. Как же при этом бывает, что мы уживаемся друг с другом? Вот путь: каждое дитя Божие должно иметь единство с Иисусом. Я в единстве с Иисусом, ты в единстве с Иисусом, тогда мы друг с другом едины. Тогда мы понимаем и любим друг друга. Потому Павел и говорит: "В вас должны быть те же чувствования, какие во Христе Иисусе".

Если же между тобой и твоим братом возникло несогласие, то не вдавайся в исследование, кто виноват, а иди ты к нему и протяни руку примирения! Обычно обе стороны бывают виноваты. И Еводия с Синтихией были обе одинаково виновны, и потому обе были одинаково обличены. Если же вина исходит лишь с одной стороны, то и тогда, хотя вина и не твоя, сделай первый шаг к тому, чтобы раздор был уничтожен. Не жди, когда противник придет к тебе, а ты иди к нему. Возможно, что когда ты выведешь дело на свет Божий, то увидишь, что вина исходит не только с той стороны, как тебе казалось раньше, а часть ее лежит на тебе. Да, возможно большая часть вины окажется на твоей стороне. Но как бы там не оказалось, приведи в порядок ваши отношения между братом, между сестрой.

На вечные времена записан момент, что Еводия и Синтихия были когда-то не едины. Суда вся эта старая история предстала бы пред светом Божиим во всей своей неприглядности. Как были пристыжены Еводия и Синтихия, когда послание было прочитано на собрании и там были названы их имена. И все, читающие послание Филиппийцам и ныне задумываются о том, что между Еводией и Синтихией когда-то не было единства.

"Помогай им",- пишет апостол Павел главенствующему в церкви. Это верно и утешительно. После того, как он обличил и наставил их, дает повеление, чтобы церковь оказала обеим женщинам особенное попечение, чтобы обличение достигло цели, для чего оно и было предназначено.

Кто в истине, тот слушает Его голос, тот исправляется. Но кто закрывает уши и сердце Духу Святому, того путь лежит через страдания и огненную переплавку, если он все же призван достичь цели. Отворив себя перед Духом Божиим, предай Ему себя полностью и абсолютно, чтобы Он обнаружил и сжег все, что нечисто в Его свете.

Женщина глазами Бога                                    по книге Эрнста Модерзона Жены Нового Завета
Просмотров: 6220