Вс, 08 December

Обновлено:01:07:01 AM GMT

Премудрость и знание чистое
  •  
Вы здесь: Познание Жены ВЗ Женщина-сонамитянка
Эта женщина была богатой и жила в небольшом городе Сонам, который находился между горами Кармил, Гелвуй и Фавор. Она была не только богата, но любила Господа. Такое явление, как в глубокой древности, так и в наши дни, наблюдается весьма редко. Обычно богатые абсолютно не нуждаются в Господе Боге, не затрудняют себя вопросами веры.

Женщина-сонамитянка верно употребляла свое богатство и достояние. Она была рада приютить и накормить пророка Елисея, который часто бывал в городе Сонам. Он охотно беседовал с ней, делился богатым своим опытом хождения перед Богом, так что ей всегда казалось, что пророк на этот раз мало побыл под крышей ее дома. Тогда она сказала своему мужу: "Сделаем небольшую горницу над стеною, ? поставим ему там постель, и стол, и седалище, и светильник. И когда он будет приходить к нам, пусть заходит туда", 4Царств 4:10. Так и была сделано.

Муж пристроил наверху небольшую, но уютную комнатку гостеприимно и дружелюбно обставил ее всем необходимым. Как приятно был изумлен пророк, как он радовался, когда в очередной раз посетил Сонам и был введен в эту чистую, уютную комнату, предостаи. ленную ему в полное распоряжение! Как отрадно было ему знать, что здесь есть души, ожидающие его прихода, чтобы услышать из его уі і слова жизни! Как были рады хозяева дома, что пророк теперь не только на часок-другой заходит к ним, что теперь они могут целыми вечерами быть с ним и слушать его свидетельства и поучения! Это было прекрасные часы общения! В такие вечера здесь долго не спали, в сердцах их горела любовь, всем было очень хорошо. Кругом царили равнодушие и холод, даже вражда против Господа, а тут была "скиния Бога с человеками", Откровение 21:3.

Одной из отличительных черт этой женщины-сонамитянки, достойной похвалы и подражания является гостеприимство. Как охотно принимает она гостя и как почтительно и естественно ее гостеприимство. Оно не в тягость, а в радость и ей, и гостю. Старинный добрый обычай гостеприимства все более и более приходит  в упадок. Повсеместно построены гостиницы и дома для приезжих, в которых предоставляется жилплощадь и обслуживание за определенную плату. И все же гостеприимство живо и действенно и ныне. Надо подчеркнуть, что особенностью женщины-сонамитянки является ее естественная органичность, так что это для нее не в тягость.

2. Удовлетворенность

Пророк Елисей очень обрадовался горнице, которую женщина-со-намитянка дружелюбно и заботливо устроила ему, и ему захотелось і отчетной благодарности сделать и для нее что-нибудь доброе, испнить заветное желание гостеприимной хозяйки. Пророк спросил ее через своего слугу Гиезия, чем послужить ей, что сделать для нее. Не имеет пи она какой тяжбы или какого дела, в которых он смог бы ей помочь словом и делом в смутное время? Но у нее нет никакого дела, никакой тяжбы. Со всеми соседями она живет мирно. Ответ ее прекрасен: "Среди народа своего я живу!" Этими словами она как бы говорит: "Какие могут быть у нас здесь жалобы или тяжбы? Мы живем здесь в Сонаме среди честных добрых людей".

В словах женщины-сонамитянки заложен еще один смысл, а именно: она была довольна и не имела причины для жалоб в известной мере на том основании, что жители Сонама твердо держались веры своих предков. Иначе такая верующая душа не могла бы жить в такой гармонии со своим окружением. Между детьми мира и детьми Бога истинное согласие немыслимо!

3. Награда от Бога

Женщина-сонамитянка приняла Божьего пророка, тем самым оказала Самому Богу милостивое гостеприимство, так как любое проявление добродетели даже наименьшему из детей Божьему Господь расценивает так, будто это сделано Ему! Бог не оставил без награды тако сердечное гостеприимство, оказанное Его пророку.

У женщины было одно заветное желание, но года мелькали за годами и она мало-помалу теряла эту надежду. У нее не было ребенка. Это омрачало ее семейное счастье. Часто она чувствовала себя весьма одинокой, но она погребла это заветное желание под словами: да будет воля Твоя!

Неоднократно испытано на практике, что Бог исполняет наши желания лишь тогда, когда мы полагаем их к подножию Его престола на Его усмотрение и волю! Бог хочет освободить нас от необузданных желаний и надежд. Слово Божие говорит нам: "В тишине и уповании крепость ваша", Исаия 30:15. Если Господь не исполняет твоего желания, то это вне всякого сомнения для воспитания, для утверждения, для твоего блага.

Женщина-сонамитянка предоставила в распоряжение Бога свое заветное желание, и Он не мог не исполнить это желание. Елисей сообщил ей, что через год у женщины-сонамитянки будет сын. Но это выглядело почти неправдоподобным, так как муж ее был уже стар. Потому она и говорит пророку: "Нет, господин мой, человек Божий, не обманывай рабы твоей!", 4Царств 4:16. Ей кажется, что слова пророка чрезмерно прекрасны, чтобы оказаться правдой. Но затем она поверила сказанному. Как велико было ее счастье и безгранична радость, когда слова Елисея исполнились и она прижала к своей груди долгожданное единственное дитя! Только тогда счастье се семейной жизни стало полным. Во всем Сонаме не было счастливее женщины, ласковее матери!

Спустя несколько лет безоблачное небо ее счастья покрылось тяжелыми мрачными тучами. Ее сын, радость и счастье родителей, свет их очей, однажды пошел в поле к своему отцу, где шла жатва. День был очень жарким. Придя к отцу, он стал жаловаться на головную боль. Отец тотчас поспешил отнести его домой к матери. Но солнечный удар, полученный мальчиком, имел смертельный исход. Мальчик умер к обеду прямо на руках матери.

Как бы ни была потрясена мать смертью своего единственного сына, так неожиданно и так мгновенно испустившего дыхание жизни, она не усомнилась. Она верила, что Бог возвратит ей сына, и поспешно собралась на гору Кармил к пророку Елисею, чтобы позвать его и привезти с собой. Она верила, что Бог не может не возвратить ей сына. Ведь Сам Бог дал его ей, когда она уже и не ждала и не желала больше! Он не отнимет его сейчас! В такой простой вере она пришла к выводу, что Бог возвратит дыхание жизни в уже остывшее тельце ребенка. И она пришла на гору Кармил и ухватилась за ноги Елисея. Елисей хотел сначала послать с ней своего слугу Гиезия. Но она не отступила от него до тех пор, пока пророк не встал и не пошел с ней. Пророк хотел показать, что может сделать Гиезий, но Бог показал, что Гиезий ничего не может сделать. Даже самому Елисею это стоило усиленной молитвенной борьбы, после чего душа ребенка возвратилась обратно в тело и тогда он смог сказать матери: "Возьми сына твоего"!

Здесь женщина-сонамитянка получила от Бога вторично великую награду. Бог благословил ее через пророка Елисея и в третий и в четвертый раз! Большой голод постиг Израиля, и тогда Бог вспомнил женщину-сонамитянку, которая к этому времени стала уже вдовой. Через пророка Он повелел ей покинуть свой дом и пожить некоторое время на стороне, пока не прекратится свирепый голод. На первый взгляд это может показаться из ряда вон выходящим поступком. Ведь бедная вдова из Сарепты не покидала страну во время голода. Так же и задолжавшая вдова, жена ученика пророка, получившая позднее чудную помощь Божью через сосуд с елеем, должна была пережить этот жесточайший голод.

Голод миновал, и женщина-сонамитянка возвратилась со своим сыіном в родные места, где за это время ее дом и владение было либо конфисковано, либо передано в аренду, а возможно и продано. Это было большим горем. Некогда она радовалась тому, что ей нет нужды обращаться с тяжбой к царю или военачальнику. Сейчас же все измснилось. Она уже не жила "среди своего народа". Голод оставил свои следы, и в городе многое изменилось. Женщина пошла к царю по вопросу своего владения с просьбой, чтобы оно было ей возвращено. И в новой нужде пророк Елисей опять оказал ей великую услугу, хотя самого его там уже не было.

По исцелении военачальника Неемана слуга Елисея Гиезий в наказние за обман Неемана и вымогательство подарка покрылся проказой, теперь Гиезий не мог быть с пророком и вынужден был ютиться в жалких лачугах за воротами Самарии с другими прокаженными. Но пришла нужда. Сирияне осадили город Самарию, стеснили его со всех сторон так, что в нем наступил ужасный голод. Прокаженные, находящиеся вне города, были обречены на не меньший голод и жажду. Однажды они сказали: "Пойдем лучше в стан сирийский. Если останемся в живых, будем жить, а если умертвят, умрем". Их одолевал такой голод, что они пошли в стан врагов, желая получить у них что-нибудь есть, рискуя быть убитыми. И вот прокаженные пришли в стан сирийский, а там не оказалось ни одного человека. Ночью сириянам "послышался стук колесниц и ржание коней, шум войска большого". В великой панике они побросали все и обратились в бегство.

Прокаженные обрадовались, вошли в шатры врагов, наелись, напились, взяли драгоценности и спрятали для себя, но затем опомнились и пошли в город с этой потрясающей новостью. Царь принял Гиезия, чтобы узнать, что случилось. Когда царь увидел этого прокаженного, то он показался ему знакомым. "Не видел ли я тебя раньше?" - спросил он Гиезия. "Верно, владыка, раньше я был слугой пророка Елисея. Когда сюда прибыл сирийский военачальник Нееман, я приходил во дворец вашего величества, чтобы препроводить военачальника к пророку".- "Да, да! Я вспомнил это! Ну что же делает твой господин Елисей сейчас?" - "О, владыка, это удивительный человек! Он имеет власть над жизнью и смертью людей. Бог делает то, что скажет Елисей. Он делает прокаженных здоровыми и здоровых прокаженными. Он даже мертвых воскрешает!" - "Воскрешает мертвых? Ну это уж неправда! Этому я не верю!" - "Истинная правда, владыка! Я сам тому свидетель, как он воскресил мальчика, умершего от солнечного удара" - "Что ты говоришь? Расскажи мне это подробнейшим образом.  - "Это было в Сонамс. Там жила одна женщина, которая всегда радушно и гостеприимно оказывала приют пророку Елисею. По молитве Елисея Бог дал ей ребенка, который внезапно заболел и умер. Тогда она пришла к Елисею и просила, чтобы Бог через него воскресил ее сына. Такую большую живую надежду возлагала она на пророка..."

В это время во дворе послышался голос женщины, разговаривающей со слугами. "Кто там во дворе?" - прервал царь беседу. Со двора доносился голос женщины, которая просила пропустить ее к царю. Гиезий продолжал: "Елисей помолился Богу, чтобы Он воскресил ребенка, и мальчик ожил. Я сам присутствовал при этом". Вошел слуга и объявил царю, что одна женщина просит аудиенции и никак не хочет уходить. "Пусть войдет!" Едва женщина, сопровождаемая стройным юношей-сыном, переступила порог, Гиезий воскликнул: "Государь мой владыка, это и есть та женщина, а вот и ее сын, которого воскресил пророк Елисей!"

Это было чудо совпадения! Это было дивное водительство всемогущего и всевидящего Бога! Царь был настолько изумлен и потрясен, что тотчас отдал приказание восстановить женщину в правах и возвратить ей и дом, и все ее достояние!

Женщина глазами Бога                          по книгеЭрнста Модерзона Жены Ветхого Завета
Просмотров: 8688