Вт, 03 December

Обновлено:12:07:01 AM GMT

Премудрость и знание чистое
  •  
Вы здесь: Познание Жены ВЗ Вдова, обремененная долгами
В четвертой главе книги 4 Царств мы находим два женских образа, достойных тщательного ознакомления: это вдова, обремененная долгами, получившая потребную помощь через пророка Елисея, и богатая женщина, оказавшая радушное гостеприимство человеку Божьему. Эта женщина самаритянка. Рассмотрим же сначала образ бедной вдовы "обремененной долгами".

Долги

Писание об этой женщине начинается словами: "Одна из жен сынов пророческих с воплем творила Елисею". Что сможем мы уяснить из этих слов? "Сыны пророческие". Это понятие, данное в Библии, означало учеников пророков. В те отдаленные времена были так называемые школы пророков, то есть сообщества таковых, которые чтили и поклонялись Иегове. Они собирались вокруг человека Божьего-, чтобы через его уста слышать слова Божьи. Именно в этих школах пророков или же сообществах верующих и выживала вера в Живого Истинного Бога.

Какая нужда привела эту женщину веры к Елисею, что она пришла к пророку и "с воплем" обратилась к нему? В те времена смерть мужа вне сомнения была великой нуждой, потому что государство не оказывало никакой помощи вдовам и сиротам. И все же не эта нужда тяготила ее, так как она знала, что ее муж успокоился в блаженной вечности. Это всегда утешало и радовало ее. Она напомнила пророку о том, что он знает ее мужа, что ему известно о том, что ее муж "боялся Господа". Лаже свежая кровоточащая рана от потери любимого человека не может погасить радость сознания того, что усопший принят Господом и покоится в лучах Его славы.

Вдову постигла новая нужда. Муж по смерти своей оставил ей лишь долги. Теперь заимодавец требовал, чтобы она уплатила долги. Он угрожал забрать обоих ее сыновей в рабы, как несостоятельных плательщиков, если она полностью не уплатит долгов. Закон стоял на стороне заимодавца. Но что осталось бы ей, когда у нее отняли обоих сыновей? У нее не стало бы никакой надежды и будущности.

Долги? Как могут быть долги у верующего мужа и верующей жены Откуда они появились?

Есть одна древняя легенда, которая очень привлекательно изъясняет это место Писания. Согласно с той легендой это была овдовевшая жена Авдия, начальствовавшего над царским двором Ахава. Когда началось гонение на пророков Господних, Авдий взял сто пророков и скрыл их по пятьдесят человек в пещерах и питал их хлебом и водою, пока Иезавель истребляла служителей Иеговы. Это стоило Авдию порядочной суммы расходов. Он надеялся постепенно погасить долг своим жалованьем, выдаваемым ему из царской казны. Однако Авдий потерял свое место, так как такой верующий не мог угождать дому Ахая. Обедневший и задолжавший Авдий присоединился к "сынам пророческим" и умер, не успев расплатиться с долгами. Таким образом, своей жене он ничего более не оставил, кроме долгов и двух сыновей.

Это прекрасное истолкование дает нам древняя легенда. Но легенда остается легендой и может не соответствовать действительности. Как бы то там ни было, долгов без причины не бывает. Человек без нужды не идет занимать денег. И в наши дни семьи нередко попадаю: в нужду по причине болезни ее членов.

Бывают однако долги и другого порядка. Есть люди, влезающие н них не по добрым побуждениям. Они живут не по своим средствам, тратят деньги на удовлетворение своих прихотей и удовольствий. К таким должникам нельзя проявлять мягкотелой снисходительности. Им полезно бывает испытать всю горечь и последствия легкомыслия, чтобы они смогли вовремя остановиться и исправиться! Помогать таким беспечным любителям влезать в долги равнозначно тому, если бы кто захотел наполнить решето водой.

И все же не исключено, что семьи верующих тоже могут оказаться в долгах. Когда кормилец семьи поражается болезнью, то не всегда удается вести хозяйство без посторонней помощи. Тут верующие должны с пониманием отнестись к делу. Они должны совместными усилиями помочь семье брата и не допустить того, чтобы семья влезла в долги.

Однако по возможности всякое дитя Божье должно стараться избежать задолженности. В Писании только однажды сказано: "Не оставайтесь должными никому ничем", Римлянам 13:8. Лучше ограничивать себя, чем влезать в долг, потому что погашение его всегда затруднительно. Кто в прошлом не смог свести концы с концами, то и в будущем он едва ли сумеет это сделать. Если болезнь в прошлом повлекла собой такой большой расход, то кто может быть уверен, что в будущем она не повторится? Мы должны помнить, что мир следит за детьми Божьими, и он хочет видеть в них разумных верных домоправителей.

2. Уплата долгов

И все же есть другого рода долги, наихудшие из всех возможных. Это грехи. В этом отношении каждый из нас задолжал так много, что вынужден  признать себя несостоятельным должником, безнадежным банкротом. Благодарение Богу за посылаемую нам помощь, о чем мы поговорим далее.

Елисей услышал голос вдовы и спросил ее: "Скажи мне, что есть у тебя в доме?" Она ответила: "Нет ничего, кроме сосуда с елеем". Все остальное уже было продано, чтобы уплатить беспощадному заимодавцу. Тогда Елисей дал ей странное задание: "Пойди, попроси себе сосудов. порожних, набери немало и наливай во все эти сосуды. Полные отставляй".

На самом деле, не странное ли это повеление? Пророк велит наполнить множество сосудов елеем из по всей вероятности полупустого сосуда? Это невозможно и нереально! Но вдова не поддается сомнению. И хотя слова, сказанные ей, неслыханно странные, она тотчас идет домой, чтобы исполнить повеление.

Тут возникает вопрос: почему же вдова не обращается непосредственно к Самому Богу? Мы должны помнить, что эта история описана еще в Ветхом Завете. Тогда еще не был такой открытый доступ к престолу благодати, который дан детям Божьим, живущим в Новом Завете. В те времена обращались к таким посредникам как Моисей, Иисус Навин, Самуил,  Елисей и другим избранникам Бога. Сейчас мы не нуждаемся в человеческом посредничестве, будь то пресвитер, проповедник или какой- либо другой служитель церкви. Доступ к престолу благодати открыт каждому, его открыл Иисус Христос!

Все было исполнено так, как повелел Елисей: вдова набрала мною пустых сосудов, закрыла за собой и сыновьями дверь и приступила к делу. И вот из ее полу- или почти пустого сосуда с елеем она наполнила один за другим большие объемистые сосуды. Сосуды наполнялись так быстро, что ее сыновья едва успевали подавать пустые, вскоре ив осталось ни одного пустого сосуда. И тогда елей перестал течь.

Как поступила бы ты в подобном случае? Скорее всего, схватилась бы за голову и воскликнула: "Да нет же! Такое невозможно!" Вдова усопшего ученика пророка не предавалась диву по поводу случившегося. А почему же нет? Она ждала помощи! Она ждала чуда!

Можно удивляться только чему-то неожиданному. Женщина определенно претендовала на помощь Божью и она не пришла в экстаз, когда действительно получила эту помощь! Она уповала на Бога, что Он совершит чудо и вызволит ее из беды. У этой вдовы мы должны поучиться тому, как должно полагаться на Бога, ждать и получать от Него помощи! Женщина пошла к Елисею и спросила, что делать ей с полученным богатством. Елисей повелел ей продать елей и уплатить долги заимодавцу, а излишек останется ей и ее сыновьям.

Елей, надо полагать, был высшего качества. Бог все делает прекрасно! Вино, сотворенное Иисусом на свадьбе в Кане Галилейской, Иоанна 2, безусловно было наилучшей марки. Бог никогда не дает нечто низкопробное или малоценное! Он ниспосылает только добрые дары. Вдова продала елей и получила большую выручку. Ей было вполне достаточно, чтобы рассчитаться с долгами и жить со своими сыновьями безбедно.

Иисус предоставляет в наше распоряжение всю Свою полноту, чтобы мы могли получать от Него благодать на благодать! Мы должны и можем умереть для греха и жить для праведности! Господь дает на это и силу и способность! Если бы Елисей озаботился только об уплате денег, то все равно вдова вскоре оказалась бы в долгах, так как ей не на что было жить со своими сыновьями. Ей послана помощь не только для уплаты долгов, но и на проточные нужды.

Таков наш Бог, заботливый, любящий, благой Отец. Пусть история бедной вдовы будет тебе благословением выше!

Женщина глазами Бога                                    по книгеЭрнста Модерзона Жены Ветхого Завета
Просмотров: 6613