Главная мысль: Иисус как слуга.
Автором второго Евангелия древнейшие историки называют Иоанна, прозванного Марком, в доме матери которого часто собирались Апостолы: "И, осмотревшись, пришел к дому Марии, матери Иоанна, называемого Марком, где многие собрались и молились ", Деяния 12:12. Возможно, что он - тот юноша: "Один юноша, завернувшись по нагому телу в покрывало, следовал за Ним; и воины схватили его", Марка 14: 51-52, - обращенный апостолом Петром, который называет его своим сыном: "Приветствует вас избранная, подобно [вам, церковь] в Вавилоне и Марк, сын мой ", 1Петра 5:13. Так сопровождал Марк Апостолов в их миссионерских путешествиях: "А Варавва и Савл, по исполнении поручения, возвратились из Иерусалима в Антиохию, взяв с собою и Иоанна, прозванного Марком; и, быв в Саламине, проповедовали слово Божие в синагогах Иудейских; имели же при себе и Иоанна для служения", Деяния 12:25; 13:5. Он был их помощником: "о всем здешнем. Приветствует вас Аристарх, заключенный вместе со мною, и Марк, племянник Варнавы - о котором вы получили приказания: если придет к вам, примите его; Марка возьми и приведи с собою, ибо он мне нужен для служения", Колоссянам 4:10; 2Тимофею 4:11.
Древнехристианское предание называет Апостола Марка "толковником" апостола Петра - в том смысле, что Марк передал потомству слова и дела Господа Иисуса так, как их воспринял от Петра, и если не всегда в том же порядке, зато в том же духе. В памяти Марка сильнее всего запечатлелись рассказы Петра о чудесах Господних; из Его речей он передает только основные; ссылки на Ветхий Завет у него не часты и не имеют того значения как у Матфея, ибо Евангелие предназначено для христ1ан из язычников. Оно составлено в Риме, на греческом языке, и было известно в Азии уже в конце первого века.
Родословие Господа Иисуса Христа ап. Марк не приводит в виду того, что Господь изображен в состоянии добровольного уничижения: "Он - "Слуга Иеговы, Отрасль", Захария 3:8. У Матфея Он - "царственный отпрыск Давида", Иеремия 33:15. У Марка всюду проявляется готовность Иисуса служить другим; характерно для слуги повторение слова "тотчас".
В Иисусе апостол Марк показывает нам Божественную кротость Сына Божия, побеждающего любовью.
"ИзслЪдуйте Писанія", Иоанна 5:39
Изданіе пастора Б.Геце