Главная мысль: Иисус, как Мессия-Царь.
Эта первая книга радостного благовестия написана тем из двенадцати ближайших учеников Господа Иисуса, который без колебания оставил свою прибыльную, но презираемую в народи должность сборщика податей и последовал за Иисусом. Матфей - иначе Левий, сын Алфеев - составил свое Евангелие, по преданно, на арамейском языке современной ему Палестины, предназначив книгу дли христиан из иудеев. Впоследствии, когда проповедь Апостола покорила Христу многих язычников, для них был составлен, по словам историка Евсевия, греческий текст; п мнению Ириния, епископа лионскаго, это могло быть между 62 и 64 гг. по Р. X. Глава 24 Евангелия не оставляет сомнений в том, оно уже существовало до 70-го года, т. е. до разрушения Иерусалима. Арамейский его текст в первоначальном виде не сохранился.
Цель евангелиста - доказать, что отвергнутый иудеями Иисус из Назарета есть предсказанный пророками Христос, законный царь иудейский по своему земному происхождению от Авраама и Давида и по данному обоим праотцам обетованию.
Особенностью Евангелия от Мафея является проповедь Господа Иисуса о царстве небесном, вначале сходящем на землю в виде внутреннего процесса перерождения греховного человеческаго сердца, а в будущем - в виде воцарения на земле Потомка Давида по плоти, Того предреченного в Ветхом Завете Эммануила - Иисуса, Который "спасет людей Своих от грехов их":
"Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил. ", Исаия 7:14;
"родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их", Матфея 1:21.
В своем изложении Евангелист не везде придерживается связи событий с речами Господа, но группирует эти последние соответственно требованию своей цели. В нескольких длинных речах он передает учение о царстве небесном и пророчества о втором, царственном, пришествии Господа для суда и воздаяния каждому по делам его - при конце этого мира.
В конце Евангелия - описание последней ветхозаветной пасхи Иисуса с учениками и установление Им, в Его воспоминание, новозаветного причастия (приобщения) Его Тела и Крови; после Тайной вечери - страдания и крестная смерть Христа и, в самом конце - радость Его воскресения из мертвых и явление Его одиннадцати ученикам, которых Он посылает благовествовать людям о спасении через Него.
"ИзслЪдуйте Писанія", Иоанна 5:39
Изданіе пастора Б.Геце