позволь Иисусу сойти со страниц Святого Писания и войти в твое сердце!
Главная мысль: Всеобщее Владычество Божье.
Эта историко-пророческая книга является ветхозаветным Апокалипсисом, т. е. откровением Божиим: о судьбах мира, о первом пришествии Христа и о конце человеческой истории. Нам не для чего доискиваться среди разноречивых мнений историков и богословов, кто именно и когда ее составил. Достаточно того, что Господь Иисус Христос - в Евангелии Матфея 24:15, назвал ее составителем пророка Даниила: "Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, - читающий да разумеет". Пророк Иезекииль три раза упоминает о "праведном и мудром Данииле" (Иезекииль 14:14, 20; 28:3 " и если бы нашлись в ней сии три мужа: Ной, Даниил и Иов, - то они праведностью своею спасли бы только свои души, говорит Господь Бог. Ной, Даниил и Иов среди нее, - живу Я, говорит Господь Бог, - не спасли бы ни сыновей, ни дочерей; праведностью своею они спасли бы только свои души. вот, ты премудрее Даниила, нет тайны, сокрытой от тебя"). И, наконец, значительная часть его пророчеств уже сбылась.
Этот вестник Божий был послан не только к Израилю, но и ко всему миру вечносущий Бог открывает Себя через Своего раба язычникам, среди которых страдает Его народ, и возвещает гибель их правопорядку. Из древнего мирового центра - Вавилона, перед лицом его неограниченных деспотов - повелителей, исходит слово Господне для свидетельства о том, что не люди, но Всемогущий направляет судьбы человечества и ведет все и вся к Своей великой цели видения Даниила показывают в образах возникновение, развитие и конец мировых держав.
Назначение книги Даниила - прежде всего, утвердить в сознании изгнанников в Вавилонии упование на Промысл Божий о Его народе, при условии верности Ему, как были верны Даниил и трое юношей. Преподанная в видениях история мировых держав должна наглядно показать непрочность всех человеческих созиданий: всё они рухнут, и на их обломках Бог воздвигнет Свое вечное царство.
Если такова поучительная цель книги, то справедливо ли ограничивать толкование видений Даниила о событиях последнего времени, прообразом времени сирийского царя Антиоха Епифана (169-164 г. до Р. X.). Если такое толкование понятно у евреев, то в христианско-богословской литературе оно не извинительно и говорит об умышленном извращении правды в пользу модернистического отрицания богочеловечества Христа (Даниил 9:25-26 "Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится [народ] и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена. И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения").
Некоторые критики Библии относят название "помазанник" (греч. "Христос") к персидскому царю Артаксерксу, Киру на основании Исаия 45:1 "Так говорит Господь помазаннику Своему Киру: Я держу тебя за правую руку, чтобы покорить тебе народы, и сниму поясы с чресл царей, чтоб отворялись для тебя двери, и ворота не затворялись". Однако все эти предвзятые (чтобы не сказать злонамеренные) толкования бледнеют и исчезают перед смыслом стиха Исаия 45:24 "Только у Господа, будут говорить о Мне, правда и сила; к Нему придут и устыдятся все, враждовавшие против Него", ибо Кир не запечатал грехов, не изгладил беззакония и не привел правды вечной. Это сделал Сын Божий и человеческий, "Которому дана власть, слава и царство вечное...", Даниил 7:13-14,
Время Его первого пришествия ясно и определенно указано в Даниил 9:25 "Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится [народ] и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена". Его казнь и разрушение Иерусалима: "И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения", Даниил 9:26.
Жестокое преследование евреев Антиохом Епифаном само является прообразом еще более жестокого угнетения народа Божия в конце человеческой истории - той "великой скорби, какой не было от начала мира и не будет", Матфея 24:21, - под властью "человека греха, мужа погибели", 2Фессалоникийцам 2:3), прообразом которого был Антиох Епифан. Об "окончательной предопределенной гибели этого грядущего опустошителя" пророк говорит в самом конце главы 9.
Содержание книги: Главы 1-6 содержат наиболее важные факты из жизни пророка. Главы 7-12: видения Даниила. Главы 7-8: о мировых державах и о "вечном царстве". Глава 9: молитва Даниила за израильский народ и откровение о его судьбах через Ангела Гавриила. Главы 10-11: дальнейшие откровения о возникновении и развитии враждебных Богу держав. Глава 12: пророчество о последних временах.
"ИзслЪдуйте Писанія", Иоанна 5:39
Изданіе пастора Б.Геце
Пн, 07 October
Обновлено:12:07:01 AM GMT
Премудрость и знание чистое