Сб, 20 April

Обновлено:12:07:01 AM GMT

Премудрость и знание чистое
  •  
Вы здесь: Гармония Мир веры Я дам Свое одеяние
Божье обетование в одеянии

Но безвинный Христос... взял на Себя наше наказание, чтобы таким образом искупить нашу вину и избавить нас от наказания. Августин

"Потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши", 1Петра 3:18

Это тайна богатства божественной благодати к грешникам; ибо благодаря чудесному обмену наши грехи теперь не наши, а Христовы, а Христова праведность — не Христова, а наша. Мартин Лютер

Метрдотель был настроен решительно. Ему не было никакого дела до того, что у нас был медовый месяц. Не имело никакого значения, что вечер в этом шикарном ресторане загородного клуба был нашим свадебным подарком. Ему было совершенно безразлично, что мы с Деналин не стали обедать, чтобы оставить место для ужина. Все это было несущественным по сравнению с угрозой этикету.

На мне не было пиджака.

Я не знал, что он мне понадобится. Я думал, что спортивная рубашка вполне подойдет. Она была чистой и аккуратно заправленной. Но мистер Смокинг с французским акцентом был невозмутим. Он усадил всех остальных. Он нашел столик для мистера и миссис Галантных. Мистер и миссис Стильные были усажены за столик. А мистер и миссис Не носящие пиджак?

Если бы у меня был еще какой-то вариант, то я не стал бы умолять. Но у меня его не было. Время было позднее. Другие рестораны были закрыты или в них не было свободных мест, а мы были голодны. «Ну должно же быть что-нибудь, чем вы можете нам помочь», — умолял я. Он посмотрел на меня, потом на Деналин и тяжело вздохнул, надув щеки.

"Ну, хорошо, сейчас посмотрим". Он исчез в раздевалке, а затем вернулся оттуда с пиджаком. "Наденьте это". Я так и сделал. Рукава были слишком короткими. В плечах было слишком узко. А цвет был ядовито-зеленым. Но я не жаловался. На мне был пиджак, и нас провели к столику. (Никому не рассказывайте, ведь я снял его, когда нам подали еду.)

Несмотря на все неудобства того вечера, все закончилось тем, что мы отлично поужинали и усвоили отличную притчу.

Мне был нужен пиджак, но все, что у меня было, — это просьба. Тот парень был слишком добр, чтобы прогнать меня, но слишком предан своему делу, чтобы понизить стандарт. Тот, кто требовал от меня пиджак, дал мне его, и нас провели к столику.

Разве не то же самое произошло и у креста? Места за Божьим столом недоступны неряшливым. Но кто из нас не является таким? Запущенные нравственно. Нечистоплотные с истиной. Невнимательные к людям. Наша нравственная одежда в полном беспорядке. Да, стандарт для нахождения за Божьим столом высок, но Божья любовь к Своим детям еще выше. Поэтому Он предлагает дар.

Не пиджак ядовито-зеленого цвета, а одеяние. Бесшовный хитон. Не одежда, вытащенная из раздевалки, а одеяние, которое носил Его Сын, Иисус.

Писание мало говорит об одежде, которую носил Иисус. Мы знаем, как был одет Его двоюродный брат Иоанн Креститель. Мы знаем, во что были одеты религиозные лидеры. Но трудно определить, во что был одет Христос: Его одежда была ни бедной, чтобы растрогать кого-то, ни слишком роскошной, чтобы вскружить кому-то голову.

Достойно внимания одно упоминание об одежде Иисуса. "Воины же взяли одежды его и разделили на четыре части, каждому воину по части, и хитон; хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху. Итак они сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нем жребий, чей будет", Иоанна 19:23-24.

Наверное, это было самое дорогостоящее имущество Иисуса. Иудейская традиция требовала, чтобы мать делала такое одеяние и дарила его своему сыну как подарок на расставание, когда он покидал дом. Сделала ли его Мария для Иисуса? Мы не знаем. Но знаем то, что этот хитон был не сшитым, а тканым сверху. Почему это так важно?

Писание часто описывает наше поведение, как одежду, которую мы носим. Петр призывает нас "облечься в смиренномудрие", 1Петра 5:5. Давид говорит, что злой человек "облечется проклятием, как ризою", Псалом 108:18. Одежда может символизировать характер, и подобно Его одежде, характер Христа был бесшовным. Согласованным. Единым. Он был как Его одежда: сплошным совершенством.

"Тканым сверху". Иисуса вел не Его собственный разум; Его вел разум Отца. Послушайте Его слова:
"Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также", Иоанна 5:19;
"Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу", Иоанна 5:30.

Характер Иисуса был бесшовной тканью, сотканной от неба до земли... от Божьих мыслей до поступков Иисуса. От Божьих слез до сострадания Иисуса. От Божьего слова до ответа Иисуса. Всё цельное. Всё — картина характера Иисуса.

Но когда Христос был пригвожден к кресту, Он снял Свое одеяние бесшовного совершенства и принял на Себя другую одежду — одежду унижения.

Унижение наготой. Обнаженный перед Своей матерью и близкими. Опозоренный перед Своей семьей.

Унижение поражением. Несколько наполненных болью часов религиозные лидеры были победителями, а Христос предстал проигравшим. Опозоренный перед Своими обвинителями.

Но самое худшее заключается в том, что Он надел на Себя унижение грехом. "Он грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды", 1Петра 2:24. Одежда Христа на кресте? Грех — ваш и мой. Грехи всего человечества.

Я помню, как мой отец объяснил мне, почему несколько человек на обочине были одеты в полосатую одежду. "Это заключенные, — сказал он. — Они нарушили закон и теперь отбывают срок". Знаете, что мне запомнилось в этих людях? Они никогда не поднимали глаза. Они никогда не встречались взглядом с другими людьми. Стыдились ли они? Наверное.

То, что они испытывали, стоя на обочине дороги, было тем, что наш Спаситель испытал на кресте, — позор. Каждый аспект распятия был предназначен не только для того, чтобы причинить жертве боль, но и посрамить его. Смерть на кресте обычно предназначалась для самых отъявленных преступников: убийц, наемных убийц и тому подобных. Осужденного человека вели по городским улицам, он нес на плечах перекладину от креста и табличку на шее, на которой было написано совершенное им преступление. На месте казни его раздевали и издевались над ним.

Распятие было настолько отвратительным, что Цицерон написал: "Пусть само название креста будет далеко от нас, и не только от тела римского гражданина, но и от его мыслей, его глаз, его ушей".

Иисус был не только посрамлен перед людьми, но Он был посрамлен перед Небом. Так как Он понес на Себе грех убийцы и прелюбодея, Он испытывал позор убийцы и прелюбодея. Хотя Он никогда не лгал, Он понес бесчестье лжеца. Хотя Он никогда не обманывал, Он испытал смущение мошенника. Так как Он понес на Себе грех мира, Он испытал на себе весь совокупный позор мира.

Неудивительно, что автор Послания к Евреям говорил о "Его поругании", Евреям 13:13.

На кресте Иисус испытал унижение и позор преступника. Нет, он не был виновен. Нет, Он не совершил грех. Нет, Он не заслуживал быть осужденным. Но вы и я были достойны, мы были виновны, мы совершили грех. Мы были в том же положении, в котором оказался я перед метрдотелем, — нам не оставалось ничего иного, как только молиться. Иисус, однако, пошел дальше, чем метрдотель. Вы можете представить, чтобы хозяин ресторана снял свой смокинг и предложил его мне?

Иисус так и сделал. Мы не говорим о неподходящем по размеру, оставленном кем-то пиджаке. Он предлагает одежду бесшовной чистоты и надевает на Себя мою сшитую из лоскутков одежду гордости, жадности и эгоизма. Он поменялся с нами местами: "Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою - ибо написано: проклят всяк, висящий на древе", Галатам 3:13. Он надел на Себя наш грех, чтобы мы могли носить Его праведность.

Мы приходим к кресту одетыми в грех, но покидаем его в плаще Его любви: "И Он возложил на Себя правду, как броню, и шлем спасения на главу Свою; и облекся в ризу мщения, как в одежду, и покрыл Себя ревностью, как плащом", Исаия 59:17. Мы опоясаны "правдой и истиной", Исаия 11:5, и облечены в "ризы спасения", Исаия 61:10.

Действительно, мы покидаем его облаченными в Самого Христа. "Вы во Христа облеклись", Галатам 3:27.

Ему было недостаточно приготовить пир.
Ему было недостаточно освободить для тебя место.
Ему было недостаточно покрыть все расходы и обеспечить транспорт, чтобы ты попал на этот банкет.

Он сделал нечто большее. Он позволил тебе надеть Свою одежду, чтобы ты был одет подобающим образом. Он сделал это ради тебя.

Макс Лукадо
Просмотров: 3211