Мы должны уважать образ Божий в других людях, особенно в детях.
Пожалуйста, откройте Матфея 18:1-14 "В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном? Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них 3 и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное; итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном; и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает; а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской. Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит. Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный; и если глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя: лучше тебе с одним глазом войти в жизнь, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную. Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного. Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее. Как вам кажется? Если бы у кого было сто овец, и одна из них заблудилась, то не оставит ли он девяносто девять в горах и не пойдет ли искать заблудившуюся? и если случится найти ее, то, истинно говорю вам, он радуется о ней более, нежели о девяноста девяти незаблудившихся. Так, нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих.".
Здесь записана, если так можно сказать, проповедь Иисуса о детях. Действие разворачивалось следующим образом: возвращаясь после отдыха на берегу моря, Иисус шел впереди Своих учеников, думая о грядущей Свой смерти. Они же не думали, что Он должен умереть, и связывали Его задумчивость со скорым приходом Царствия, а потому начали спорить, какие должности займут в царствии, причем так сильно, что почти поругались. Дома, уже в Капернауме, Иисус заставил их признаться в этом споре и затем разъяснил, что до тех пор, пока они не изменятся внутренне и не смирят свое желание первенствовать так, что их победит даже маленький ребенок, они не войдут в Царствие Небесное. Затем Он учил их на примере детей.
Он рассказал им в стихе 5, как мы должны принимать и за кого считать ребенка. Как Он велел принимать ребенка?
Задумывались вы когда-нибудь, что бы вы делали, если бы вы были Марией или Иосифом и поняли, что вы должны вырастить воплощенное Слово Божие? Иисус велит нам уважать Его образ во всех детях. Это означает не вседозволенность, а уважительное отношение к детям. В стихе 6 Он говорит, как не нужно относиться к детям.
Итак, становится ясно, что мы призваны уважать образ Божий в других людях. Второй аспект вытекает прямо из первого:
Матфея 19:13-15 "Тогда приведены были к Нему дети, чтобы Он возложил на них руки и помолился; ученики же возбраняли им. Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное. И, возложив на них руки, пошел оттуда";
Матфея 18:10 "Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного".
Мы не могли бы общаться с людьми, если бы они были просто вещами. Действительно, мы не могли бы даже иметь дело с окружающим нас миром, если бы он был просто "материей". Как Иисус обращался к буре, ветру и волнам? Марка 4:35-41 "Вечером того дня сказал им: переправимся на ту сторону. И они, отпустив народ, взяли Его с собою, как Он был в лодке; с Ним были и другие лодки. И поднялась великая буря; волны били в лодку, так что она уже наполнялась [водою]. А Он спал на корме на возглавии. Его будят и говорят Ему: Учитель! неужели Тебе нужды нет, что мы погибаем? И, встав, Он запретил ветру и сказал морю: умолкни, перестань. И ветер утих, и сделалась великая тишина. И сказал им: что вы так боязливы? как у вас нет веры? И убоялись страхом великим и говорили между собою: кто же Сей, что и ветер и море повинуются Ему?"
Мы приучены думать о мире вокруг нас как об "окружающей среде", управляемой безликими "законами природы". Но это не так. Мир - творение Божие, поддерживаемое Его могучим Словом. Это посредник, через которого Бог говорит к нам. Мир не является живым в пантеистическом смысле, когда полагают, что Бог - это духи, обитающие в каждом творении природы. Бог присутствует как в мире, особенно в воплощении Христа, так и над ним Или вне его. То есть Бог имманентен и трансцендентен. Но мы не вправе обращаться с миром, как если бы он был просто неодушевленной материей, которую мы можем использовать по нашему желанию. Иисус повелевал ветру и волнам, потому что они повинуются слову Господа по Его завету с ними:
Бытие 9:15 "и Я вспомню завет Мой, который между Мною и между вами и между всякою душею живою во всякой плоти; и не будет более вода потопом на истребление всякой плоти";
Иеремия 33:20 "так говорит Господь: если можете разрушить завет Мой о дне и завет Мой о ночи, чтобы день и ночь не приходили в свое время".
Нам необходимо относится с уважением к творению, потому что это Божие владение и один из путей Его общения с нами. А что еще важнее, мы не можем обращаться с людьми как с обыкновенными вещами. Примеры, почему нижеперечисленные виды деятельности низводят человека до положения вещей, оказывая бездушное манипулирование и давление:
- Конкурсы красоты среди девушек в купальных костюмах:
- Попытки давлением заставить покупателя приобрести продукт сомнительного качества:
- Привлекательная реклама алкогольных и табачных изделий:
- Порнография:
Мы не должны манипулировать людьми, ибо таким образом мы обращаемся с ними как с вещами. Одни люди могут манипулировать другими:
- Родители и дети.
- Муж и жена.
- Начальник и подчиненный.
Природа и задача человека | по книге Альбета Грина |