Сб, 02 July

Обновлено:07:00:04 PM GMT

Премудрость и знание чистое
  •  
Вы здесь: Познание Все новое "Оригинал-образ" Бога
Когда Библия говорит о том, как сотворены люди, или об их природе, то можно заметить ее строгую последовательность.

Следующие стихи формулируют способ, которым мы сотворены:

Бытие 1:27-28 "И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле";
Бытие 9:6 "кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию";
Иакова 3:9 "Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию";
Колоссянам 3:10 "и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его";
Ефесянам 4:24 "и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины";
Римлянам 8:29 "Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями".

Какие взаимоотношения с Богом возможны для нас в свете того, что мы носим в себе Его образ:

Бытие 5:24 "И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его";

Исаия 41:8 "А ты, Израиль, раб Мой, Иаков, которого Я избрал, семя Авраама, друга Моего";
2Паралипоменон 20:7 "Не Ты ли, Боже наш, изгнал жителей земли сей пред лицем народа Твоего Израиля и отдал ее семени Авраама, друга Твоего, навек? ";
Иакова 2:23 "И исполнилось слово Писания: "веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим";
Исаия 57:15 "Ибо так говорит Высокий и Превознесенный, вечно Живущий, - Святый имя Его: Я живу на высоте [небес] и во святилище, и также с сокрушенными и смиренными духом, чтобы оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных";
Иоанна 13:13-15 "Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то. Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам".

Дружба с Богом возможна, потому что мы сотворены по Его образу и подобию. Но почему мы несем в себе Его образ? Несем ли мы Его образ потому, что мы являемся телом, душой и духом, а Бог - это Отец, Сын и Дух Святой? Нет. Образ - это не какая-то вещь в нас, которая похожа на что-то в Боге; это наше отношение к Богу. Мы - как зеркала, которые отражают подобие Божие. Особенности нашей человеческой сущности такие, какие они есть, именно потому, что Бог Таков, Каков Он есть.

Мы являемся личностями, потому что Бог - личность. Наша личность отражает качества, которые можно найти у Бога. Мы составляем единое целое потому, что Бог един. Библия видит в нас единую личность, тело, душу, разум, чувства, волю и т.д., и все это соединено и сконцентрировано в нашем сердце. У нас есть способность понимать (т.е. размышлять или думать), потому что Бог имеет разум.

У нас есть совесть потому, что Бог различает добро и зло. Мы можем производить какие-либо действия и реагировать на стимулы. Мы призваны прислушиваться к голосу Божию и отвечать Ему; мы также имеем свободу повиноваться или не повиноваться Ему. Мы способны творить, потому что Бог - великий Творец. При общении мы пользуемся языком, потому что Бог говорит.

Вы, наверное, заметили, что мы обошли вниманием грех. Все, о чем мы говорили, относится к человеку, которого Бог сотворил от начала. Но грех изменил все…

Все творение открывает или отражает Бога, но человек делает это особенным образом. Так как Бог есть Творец, великое Начало всего (Римлянам 11:36 " Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки"), то человек, чтобы быть носителем Его образа, должен иметь что-то от Оригинала, творческую природу или свободу по отношению к своему существованию. Камни, деревья и животные - нравственно не свободны; они исполняют то, что им положено Словом Божиим. Но у человека есть нечто особенное - свобода по отношению к самому себе. Можно называть человека "оригиналом-образом" Божьим.

Человек подобен неглубокой миске, сбалансированной на лезвии ножа и наполненной ртутью, отражающей человеческий образ. Как зеркало человек отражает сущность Бога. В его сущности заложена особая способность - желание делать то, что он должен делать. Как образ он должен быть подобен Богу. Как оригинал он может хотеть быть подобным Богу. Слово оригинал написано строчными буквами, потому что человек не является творцом в конечном смысле. Человеческая творческая натура совершенно не похожа на ту, какая есть у Бога. Но так как человек имеет действительную свободу, то именно по этой причине он ответственен пред Богом и будет судиться Богом.

Понятно, что "зеркало" находится в состоянии равновесия, когда силы с обеих сторон равны. Со стороны образа - это сила "я должен". Человек должен быть как Бог. Со стороны оригинала - сила "я хочу". Человек может хотеть делать то, что он должен делать в Адаме, перед грехопадением. И в Иисусе мы наблюдаем это равновесие и отражение Бога в Жизни.

Наше отношение к Богу

Нижеследующие стихи определяют, чем мы прежде всего руководствуемся в своем отношении к Богу в качестве носителей Его образа:

Второзаконие 6:5 " и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими";
Матфея 22:36-37 " Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? 37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим";
Иоанна 15:9 " Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей".

К чему призваны Богом все люди, к чему Бог призвал Адама и Еву в Его мире

Бытие 1:26 " И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле";
Бытие 2:15 " И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его".

Призвание после потопа

Бытие 9:1-7 "И благословил Бог Ноя и сынов его и сказал им: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю. да страшатся и да трепещут вас все звери земные, и все птицы небесные, все, что движется на земле, и все рыбы морские: в ваши руки отданы они; все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все; только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте; Я взыщу и вашу кровь, [в которой] жизнь ваша, взыщу ее от всякого зверя, взыщу также душу человека от руки человека, от руки брата его; кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию; вы же плодитесь и размножайтесь, и распространяйтесь по земле, и умножайтесь на ней";
Псалом 8:7-9 "поставил его владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его: овец и волов всех, и также полевых зверей, птиц небесных и рыб морских, все, преходящее морскими стезями";
Евреям 2:6-8 "напротив некто негде засвидетельствовал, говоря: что значит человек, что Ты помнишь его? или сын человеческий, что Ты посещаешь его? Не много Ты унизил его пред Ангелами; славою и честью увенчал его, и поставил его над делами рук Твоих, все покорил под ноги его. Когда же покорил ему все, то не оставил ничего непокоренным ему. Ныне же еще не видим, чтобы все было ему покорено".

Что является главным значением любви

Иоанна 3:16 " Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную";
Иоанна 15:13 "Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих".

Любовь —не просто теплое чувство. Она побуждает нас положить жизнь за тех, кого любим. Мы, как носители образа Божия, призваны любить Бога всем, что у нас есть и чем мы являемся.

Что мы делаем практически? Законе образа гласит так: "образ — его действия, а это действия и есть образ". Если мы заново рождаемся так, что снова начинаем любить Бога, то это должно быть явлено в нашей обновленной жизни.

После нашего обращения образ Божий начинает восстанавливаться в нас

Иоанна 15:10 " Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви";
1Коринфянам 7:19 "Обрезание ничто и необрезание ничто, но [все] в соблюдении заповедей Божиих";
2Петра 2:21 "Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди";
1Петра 1:17 "И если вы называете Отцем Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время странствования вашего".

В повседневной деятельности мы должны трудиться с чувством, что исполняем призвание Бога. Добросовестный труд христианина - ответ на призвание Божие быть работниками в сотворенном Им мире и делать в нем то, что является служением Ему. Истина в том, что вся наша жизнь предназначена быть приношением Господу: " Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная", Римлянам 12:1-2. Нет ничего, кроме греха, что не может быть исполнено нами в качестве любящего служения Ему через служение другим.

Так что вся наша жизнь должна получить такую Его оценку: "Ты хорошо исполнил, добрый и верный раб".

Природа и задача человека по книге Альбета Грина
 

Наше отношение к Богу

Нижеследующие стихи определите, чем мы прежде всего руководствуемся в своем отношении к Богу в качестве носителей Его образа:

Второзаконие 6:5 " и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими";

Матфея 22:36-37 " Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? 37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим";
Иоанна 15:9 " Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей".

К чему призваны Богом все люди, к чему Бог призвал Адама и Еву в Его мире:

Бытие 1:26 " И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле";
Бытие 2:15 " И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его".

Призвание после потопа:

Бытие 9:1-7 " И благословил Бог Ноя и сынов его и сказал им: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю. да страшатся и да трепещут вас все звери земные, и все птицы небесные, все, что движется на земле, и все рыбы морские: в ваши руки отданы они; все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все; только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте; Я взыщу и вашу кровь, [в которой] жизнь ваша, взыщу ее от всякого зверя, взыщу также душу человека от руки человека, от руки брата его; кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию; вы же плодитесь и размножайтесь, и распространяйтесь по земле, и умножайтесь на ней";

Псалом 8:7-9 "поставил его владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его: овец и волов всех, и также полевых зверей, птиц небесных и рыб морских, все, преходящее морскими стезями";
Евреям 2:6-8 "напротив некто негде засвидетельствовал, говоря: что значит человек, что Ты помнишь его? или сын человеческий, что Ты посещаешь его? Не много Ты унизил его пред Ангелами; славою и честью увенчал его, и поставил его над делами рук Твоих, все покорил под ноги его. Когда же покорил ему все, то не оставил ничего непокоренным ему. Ныне же еще не видим, чтобы все было ему покорено".

Что является главным значением любви:

Иоанна 3:16 " Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную";
Иоанна 15:13 "Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих".

Любовь —не просто теплое чувство. Она побуждает нас положить жизнь за тех, кого любим. Мы, как носители образа Божия, призваны любить Бога всем, что у нас есть и чем мы являемся.

Что мы делаем практически? Законе образа гласит так: "образ — его действия, а это действия и есть образ". Если мы заново рождаемся так, что снова начинаем любить Бога, то это должно быть явлено в нашей обновленной жизни.

После нашего обращения образ Божий начинает восстанавливаться в нас:

Иоанна 15:10 " Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви";

1Коринфянам 7:19 "Обрезание ничто и необрезание ничто, но [все] в соблюдении заповедей Божиих";
2Петра 2:21 "Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди";

1Петра 1:17 "И если вы называете Отцем Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время странствования вашего".

В повседневной деятельности мы должны трудиться с чувством, что исполняем призвание Бога. Добросовестный труд христианина - ответ на призвание Божие быть работниками в сотворенном Им мире и делать в нем то, что является служением Ему. Истина в том, что вся наша жизнь предназначена быть приношением Господу: " Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная", Римлянам 12:1-2. Нет ничего, кроме греха, что не может быть исполнено нами в качестве любящего служения Ему через служение другим.

Так что вся наша жизнь должна получить такую Его оценку: "Ты хорошо исполнил, добрый и верный раб".

Размышления о христианском образе мышления по книге Альбета Грина
Просмотров: 2799