Нет христианина, который бы, обстоятельно исследовав свои собственные мысли и сердце, не задался вопросом: "Действительно ли это возможно?" Подобно Павлу, мы произносим: "Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?" Нам необходимы убедительные заверения в том, что мы действительно можем научиться думать в подобии тому, как думал и думает Господь Иисус. И за этими заверениями обратимся к Писанию.
1. Давайте сначала поразмышляем о некоторых утверждениях Библии, касающихся христианского мышления.
а) 1Коринфянам 2:6-16 "Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих, но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей, которой никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы. Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. А нам Бог открыл [это] Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии. Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия. Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным. Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно. Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы [мог] судить его? А мы имеем ум Христов". В этом тексте рассматривается мудрость и знание, но не только как понятия духовные, а также как понятия, относящиеся к обычной жизни и миру, окружающему нас. Обратите особое внимание на стихи 12-16, где говорится о трех Личностях Троицы и Их значении для нашей способности иметь христианское мышление: "Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными отуха Святаго, соображая духовное с духовным. Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно. Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы [мог] судить его? А мы имеем ум Христов".
Отец: Сын: Дух Святой
б) В Иоанна 17:6-8 говорится о трех моментах, на которые указал Иисус Своим ученикам: это имя Божие, все, что принадлежит Богу, и Его слова: "Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое. Ныне уразумели они, что все, что Ты дал Мне, от Тебя есть, ибо слова, которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли, и уразумели истинно, что Я исшел от Тебя, и уверовали, что Ты послал Меня".
Сравните их соответственно с отрывками из Писания, что они говорят о христианском мышлении:
Исход 3:13-14 "И сказал Моисей Богу: вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: Бог отцов ваших послал меня к вам. А они скажут мне: как Ему имя? Что сказать мне им? Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий [Иегова] послал меня к вам".
Псалом 8:2 "Господи, Боже наш! как величественно имя Твое по всей земле! Слава Твоя простирается превыше небес!"
Иоанна 17:17 "Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина".
Помните: имя в Библии никогда не является просто ярлыком; оно говорит нам о характере или личности того, кому это имя дано.
в) Что говорится о христианском мышлении:
Колоссянам 3:10 "и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его".
2. Обратите внимание, что Библия также включает в себя заповеди, касающиеся христианского мышления.
а) Следующие места Писания подводят итог тому, что Бог заповедал делать, обратившись к нам в этих стихах:
Римлянам 12:1-2 "Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения вашего, 2 и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная".
Филиппийцам 2:5-9 "Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени".
б) Что говорится о развитии христианского мышления:
Римлянам 13:14 "но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти".
в) Что заповедует нам делать Библия:
Ефесянам 4:20-24 "Но вы не так познали Христа; потому что вы слышали о Нем и в Нем научились, - так как истина во Иисусе, - отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины".
3. Писание также включает в себя ценные обетования, относящиеся к этой теме. Каждый стих Библии показывает, что нам обещано по части христианского мышления.
Иезекииль 36:26 "И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное".
Иоанна 16:13-15 "Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам. Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам".
Матфея 11:29-30 "возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко".
Римлянам 8:29 "Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями".
Ефесянам 1:18 "и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых".
Таким образом, Библия заявляет, что мы имеем ум Христов. Она заповедует нам, чтобы мы постоянно обновлялись в нашем христианском мышлении. И она же дает нам ободряющие нас обещания, что с Божьей помощью мы сможем осуществить то, к чему Он нас призывает.
Вероятно, для вас в этом нет ничего нового. Может быть, новое для вас - понимание того, что эти стихи говорят не только о нашей "духовной" жизни; они имеют отношение к нашим взглядам на домашнее хозяйство, на работу в конторе или на предприятии, на обучение, на распоряжение нашими финансами, на семейные дела и на распределение обязанностей в церкви. Христианское мышление имеет отношение ко всей нашей жизни.
Размышления о христианском образе мышления | по книге Альбета Грина |