Архитектурные пейзажи
Его картины чаще всего кажутся бессмысленным набором линий, разбросанных в произвольном порядке. Но в одной-единственной точке все меняется, и беспорядочные элементы вдруг складываются в четкую геометрическую фигуру. Несомненно, каждому прохожему, обратившему внимание на дуги и линии на стенах зданий, хотелось бы увидеть их с «правильной» точки зрения и понять, что же хотел изобразить художник. Однако самого Варини, кажется, меньше всего заботит, найдут ли зрители эту точку или нет: «Каждый человек знает, как выглядит круг или квадрат. Я же интересуюсь тем, что происходит за пределами приоритетной точки зрения. Изображение существует как единое целое, но оно не создается как некая специфическая форма, призванная удовлетворять зрителей».
Фелис Варини всегда рисует только простейшие геометрические формы – круги, квадраты, треугольники. "Круг, изображенный на плоской поверхности, всегда остается кругом, поэтому такой вид творчества слишком ограничен для меня, - объясняет художник. – Я рисую круги на объемных поверхностях, а природа сама изменяет их форму. И мне не нужно прибегать к сложным изображениям – я рисую простые формы, а реальность искажает их и создает множество вариантов их восприятия". По этой же причине Фелис создает картины одноцветными – природа, с ее игрой света и тени, сама подкорректирует изображение и добавит в него красок.
Прежде чем создать очередное изображение, Фелис предварительно делает ряд эскизов, хотя бывали случаи, когда он обходился и без них. Создание одной картины – с учетом помощи трех ассистентов – занимает около недели. Несмотря на то, что Варини работает с пространством, он настаивает на том, чтобы его произведения называли картинами, а не инсталляциями, а его самого – художником. А еще автор утверждает, что несмотря на кажущуюся сложность, создание подобных изображений под силу каждому.
Источник