Пн, 09 December

Обновлено:01:07:01 AM GMT

Премудрость и знание чистое
  •  
Вы здесь: Познание Жены ВЗ Сарра
Мы обращаемся к образу женщины, жизнь которой была несравненно лучше других, потому что муж ее боялся Бога и любил Его. Это Сарра, верная помощница Авраама, отца всех верующих. Сарра не только жена величайшего из великих в Царстве Божием, но и сама она является героиней веры, занимающей почетное место в строю торжествующих героев веры.

Однако, где много света, там есть и тень. Так было и в жизни Сарры. Мы находим, что и ее образ не лишен темных пятен. И как бы ни было печальны эти пятна, все в них есть для нас нечто утешительное, а именно, мы познаем, что святые мужчины и женщины, подобно нам, были из той же плоти, и что они высечены из того же материала, что и мы. Если Бог смог сделать из них нечто доброе, то мы имеем твердое основание надеяться, что Он силен довести до цели и нас, что Он и из нас может сотворить достойное для Своей славы и величия, если только мы полностью предадимся в Его распоряжение.

Посмотрим, чему мы можем научиться у Сарры.

1. Выход из Харрана

Тяжкое требование поставил Бог перед Аврамом. Он должен был выйти из земли отцов, оставить своих друзей и родительский дом и пойти в неизвестную для него землю. Это отнюдь не было пустяком! К тому времени ему уже было 75 лет, а жене 65 лет. У них было большое богатство, и вот под старость лет он должен был оставить все, взять в свои руки посох странника и пойти на далекую чужбину! Несомненно, родственники старались удержать его, они штурмовали Аврама, пытаясь выбить из его головы "приключенческие" планы.

Но Аврам не позволил сбить себя с толку подобными "наставлениями". Он был послушен Богу и приготовился к путешествию. "И взял Аврам с собою Сару, жену свою, Лота, сына брата своего, и все имение, которое они приобрели, и всех людей, которых они имели в Харране, и вышли, чтобы идти в землю Ханаанскую", Бытие 12:5.

Возможно Саре было тяжелее, чем Авраму, оставить привычную домашнюю обстановку и променять все это на новое, зыбкое, неизведанное. Ей было абсолютно ясно, что она навсегда расстается со всеми родными и что она их уже никогда больше не увидит. Тем не менее и она была послушна призыву Божьему!

Выход Аврама из Харрана является как бы образным изображением покаяния. Подобно тому, как Аврам и Сара оставили свое языческое отечество и родство, так и мы однажды должны отвергнуть греховный мир и предоставить себя под руководство Господа. Это сознательное решение последовать за Господом непременно должно быть принято каждым из нас.

2. Обман

Аврам и Сара оставили землю Харранскую, но этим они еще не взяли всех высот! В земле Ханаанской им встретилось немало трудностей, в которых их вера должна была стать испытанной! Так и обращение христиан не есть еще финал. Это только начало! Теперь начнутся испытания! Аврам и Сара в первом испытании не устояли. Недолго странствовали они по Ханаанской земле, как наступил сильный голод. Как? Голод в обетованной земле? В земле, в которую вывел их Сам Бог? Да, бывает голод и в земле обетованной! Он посылается Богом с определенной благой целью. Но Аврам, вместо того чтобы укрыться под защиту Бога и испытать Его чудное избавление и помощь, бежал в Египет.

Это был неверный путь, что обнаружилось доволъно скоро. На всем этом пути не было удачи. В Библии мы читаем, что Аврам до и после Египта строил жертвенники во Имя Господа и проповедовал о Боге. Но в продолжении всего времени, пока он укрывался в Египте, эта связь с Господом была прервана и потому здесь нет ничего удивительного в том, что мы видим Аврама и Сару согрешающими.

Со страха быть убитым из-за своей жены Сары, все еще красивой, и желая приобрести богатство, Аврам выдает ее за сестру. Сара не возражает. Итак, Аврам лжет. Сара лжет. Подобное неизбежно происходит с каждым, кто избирает своевольный путь, кто вырывается из-под защиты свыше. Да не спешит никто из нас бросить камни на Аврама и Сару, чтобы ненароком один из них не отскочил рикошетом и не угодил в нас самих! Разве исключена возможность, что и на нас лежит вина подобного греха?

Ложь и обман - это из дьявольской кухни! Диавол есть лжец от начала, он есть отец лжи! Кто лжет, тот на короткой ноге с диаволом! Иисус говорит: "Я есмь Истина!" Давайте будем пребывать в обще¬нии с Иисусом, чтобы нам быть правдивыми и честными! Только Он может очистить нас! О, приди, предайся Ему, и Он совершит это!

3. Госпожа и служанка

Это весьма популярная тема. Говорят, что некоторые хозяйки, едва сойдутся вместе, как тотчас начинают судить и рядить своих служанок, прохаживаясь по ним вдоль и поперек! Безусловно это очень важная тема, так как хозяйка и работница тесно взаимосвязаны друг с другом в повседневной жизни. И потому весьма печально, что эта взаимозави¬симость во многих случаях есть цепь трений и разногласий, которые нарушают мир в доме и наносят большой ущерб!

К сожалению, в этом отношении Сара для нас является не примером для подражания, а примером предостережения! "У нее была египтянка - служанка именем Агарь", Бытие 6:1. Эта Агарь для Сары была причиной гнева и досады в продолжение многих лет. Поскольку сама Сара оставалась бесплодной, то она отдала служанку своему мужу второй женой. С этого и началось. Это положение вознесло голову служанки, так что она стала считать себя равной своей госпоже и даже смотреть на нее свысока и с пренебрежением. Это естественно не могло нравиться Саре, и она изыскивала все способы и возможности, что¬бы смирить Агарь, и она притесняла ее до того, что наконец служанка не могла больше вынести это. Она собралась и ушла. Что за невыносимая атмосфера царила в доме Аврама через ссору госпожи и служанки!

Если Сара и Агарь не могли терпеть друг друга, то Аврам и Елиезер - прямая противоположность этому. С какой любовью относится Аврам к своему рабу! Елиезер его друг, его управляющий. А позднее, когда Аврам захотел найти своему сыну Исааку жену, то он не находит никакого другого посла лучше и благонадежнее своего верного раба Елиезера. Да, такой великой любовью любил он своего раба, что задолго до рождения Измаила и Исаака сказал: "...Я остаюсь бездетным, распорядитель в доме моем этот Елиезер из Дамаска... И вот домочадец мой - наследник мой", Бытие 12:2-3. Таким образом он готов назначить его полновластным наследником.

4. Наследник

Бог обещал Авраму сына и наследника. Но когда шли за годами, а обещание не исполнялось. Тогда вера Сары начала колебаться. Она все более старела и ее надежда когда-нибудь самой родить сына исчезала. Тогда Сара подумала, что ей нужно помочь Богу. Она подумала, что без ее помощи Бог не сможет исполнить Свое обещание.

Разве это не верх неразумия помогать Богу? "И взяла Сара, жена Аврамова, служанку свою египтянку Агарь по истечении десяти лет пребывания Аврамова в земле Ханаанской и дала ее мужу своему Авраму в жены", Бытие 16:3. И Аврам послушался ее. Так был рожден Измаил. Но целых тринадцать лет Бог не отвечал Авраму. Бог не одобряет никаких своевольных путей. Он пренебрегает неразумной и греховной помощью Сары, которую она хочет оказать Ему, и отвергает это!

Можно иметь самые наилучшие намерения и все же впасть в грех, ели не понимать своего Бога и не научиться терпеливо ожидать Его. Он не нуждается в твоей помощи! Он силен привести в исполнение каждое Свое слово без какого-либо твоего вмешательства! Но, к сожалению, очень часто прибегают к мирским земным средствам, чтобы помочь Богу. Служанка-египтянка есть образ мира. Как Сара хотела получить наследника с помощью Агари, так люди стремятся мирскими средствами привести в исполнение Божьи обетования. И каков же итог? Рождается Измаил, к которому Бог не благоволит.

Измаил не есть обещанный наследник. И его рождение имеет свой смысл. Поныне жив арабский мир. Поныне жив дух Измаила в поклонниках Магомета. Истинный наследник, обещанный Богом, есть Исаак.

Но почему Бог заставил Аврама и Сару ждать так долго? Должно было быть абсолютно ясно, что Исаак вызван к жизни Самим Богом. Потому Бог ждет, пока у Аврама и Сары исчезнет всякая надежда на потомство. И тогда Бог встает и производит из смерти жизнь! Если бы в школе Господней мы прилежно учились терпеливому ожиданию! Жди Бога! Не забегай вперед, когда Он ведет тебя медленно! Он не забыл о тебе, Он знает и твой час. Все твои заботы и нужды возложи на Него, и Он доведет до цели. Да, Он непременно доведет до цели! Положись на это! Не касайся Божьего ковчега: " и ныне да воздаст вам Господь милостью и истиною; и я сделаю вам благодеяние за то, что вы это сделали", 2Царств 6:6.

5. Новое имя

"И сказал Бог Аврааму: Сару, жену твою не называй Сарою, но да будет имя ей Сарра", Бытие 17:15. Имя Сарра означает "царица", так как Бог сказал: "Я благословлю ее и дам тебе от нее сына. Благословлю ее, и произойдут от нее народы и цари народов произойдут от нее".

В Священном Писании мы часто встречаемся со знаменательным фактом, что на важном поворотном пункте жизни Бог дает человеку новое имя. Здесь в жизни Сары тоже поворотный пункт: здесь ей обещан сын, носитель Божьих благословений, родоначальник многих на¬родов и великих царей. Муж ее тоже получает новое имя. Короткое имя Аврам, что значит "великий отец", заменяется именем Авраам, что значит "отец множества", чтобы указать на великое потомство, которое будет настолько бесчисленным, как звезды на небе и как песок на берегу моря.

Подобно этому и хитрый интриган Иаков был назван Израилем, то есть борцом с Богом, Симон - Петром, или камнем, Савл - Павлом, то есть "маленьким". Так и мы должны получить новое имя. Такой важный поворотный пункт должен быть и в нашей жизни. В день бракосочетания невеста оставляет свою фамилию, чтобы принять новую — фамилию мужа. Когда мы сочетаемся с Женихом наших душ Иисусом и вверяемся Ему, то получаем это новое имя: дитя Божье.

6. Грехи верующих

Возвратимся к тому дню, когда Бог в последний раз возвещает о рождении Исаака и обещает исполнить это. Мы с вами уже встречались с самооправданием Евы, стремящейся выгородить и оправдать себя, когда грех ее был обнаружен. Здесь у Сарры мы встречаем тот же неразумный прием и видим, как повсеместно распространены эти увертки, как они живучи и присущи всему человеческому роду!

Бог повторил Аврааму обещание на рождение Исаака, когда Он посетил его у дубравы Мамре. Там Сарра, стоявшая у входа в шатер с другой стороны, услышав это "внутренно рассмеялась". С тринадцатого стиха восемнадцатой главы Бытие мы читаем: "И сказал Господь Аврааму: "Отчего это рассмеялась Сарра, сказав: "Неужели я действительно могу родить, когда я состарилась?" Есть ли что трудное для Господа? В назначенный срок буду Я у тебя в следующем году, и у Сарры будет сын". Сарра же не призналась, а сказала: "Я не смеялась",— ибо она испугалась. Но Он сказал: "Нет, ты рассмеялась!" Сарра не хочет сознаться в своем смехе, в своем неверии, она лжет Самому Богу! Возможно ли такое? Сарра, героиня веры, спутница Авраама, дитя Божие — и лжет?!

Да, кто обратился, тот этим не застрахован от всех искушений и соблазнов диавола. Наоборот, древний злой враг с особенной яростью стреляет в верующих, направляя них свои раскаленные стрелы. Привести дитя Божие к падению — это для него высочайшее злорадство! Великий тяжкий вред наносится делу Иисуса тем, что дети Божьи своим поведением часто подают повод к злословию. Как часто Господь, наставляет Своих бодрствовать и молиться, и все же всегда находятся такие, которые думают, что после обращения должно бы все в полном порядке, без сучка и задоринки. На самом же деле это только начало! Совершенно непреложно, что мы будем приходить Богу с одной и той же виной. И Сарра должна была придти с той же виной! Потому что Отец Небесный готов сохранить тебя в любое время, для этого должно полностью отдать себя под Его защиту!

7. Худые сообщества

Год прошел, обещание исполнилось: Исаак родился. Однако не годится, чтобы оба мальчика вырастали вместе. "И увидела Сарра, что сын Агари — египтянки, которого она родила Аврааму, насмехается, и сказала Аврааму: "Выгони эту рабыню и сына се, ибо не наследует сын рабыни сей с сыном моим Исааком". И показалось это Аврааму весьма неприятным ради сына его. Но Бог сказал Аврааму: "Не огорчайся ради отрока и рабыни твоей, во всем, что скажет тебе Сарра, слушайся голоса ее, ибо в Исааке наречется тебе семя", Бытие 21:9-12. Итак, в данном случае Бог полностью на стороне Сарры. Сын рабыни и сын свободной не должны быть вместе. Не может быть мира в доме, пока там Агарь и Измаил. Конфликт всегда неизбежен, если возникает противодействие закону Божьему, непослушание Его воли. Поэтому всегда следует выявлять и устранять причину.

Сарра совершенно права в том, что ищет разлучить Исаака с Измаилом, потому что Измаил необузданный малый, притом и насмешник. Если бы он остался с Исааком, то непременно оказал бы на него скверное влияние, так как "худые сообщества развращают добрые нравы", 1Коринфянам 15:33.

Если вы хотите избежать многих горестей, сердечных душераздирающих скорбей, то неусыпно следите своими подрастающими детьми и за их окружением. "Блажен человек который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных, не сидит в собрании развратителей!" Псалом 1:1 - "Скажи мне, с кем ты: дружишь, и я скажу тебе, кто ты!"

8. Похороны

Итак, мы прощаемся с Саррой. Мы стоим у ее гроба. "Жизни Сарриной было сто двадцать семь лет: [вот] лета жизни Сарриной; и умерла Сарра в Кириаф-Арбе, что [ныне] Хеврон, в земле Ханаанской. И пришел Авраам рыдать по Сарре и оплакивать ее. И отошел Авраам от умершей своей, и говорил сынам Хетовым, и сказал: я у вас пришлец и поселенец; дайте мне в собственность [место] [для] гроба между вами, чтобы мне умершую мою схоронить от глаз моих", Бытие 23:I- 4.

Непреложное в биографии любого человека: родился, прожил столько-то лет... и умер. Библия ничего не говорит нам о последних годах жизни Сарриной. Но испытание Авраама, чтобы он принес в жертву Богу сына своего Исаака, это великое испытание, через которое провел их Бог, вне сомнения и для нее было в благословение. Перенеся немало бурь и штормов, ее благословенная лодка причалила к мирной гавани блаженной вечности. И теперь мы находим ее имя в почетном строю героев веры в послании Евреям 11:16 "Верою и сама Сарра (будучи неплодна) получила силу к принятию семени, и не по времени возраста родила, ибо знала, что верен Обещавший. И потому от одного, и притом омертвелого, родилось так много, как [много] звезд на небе и как бесчислен песок на берегу морском. Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле; ибо те, которые так говорят, показывают, что они ищут отечества. И если бы они в мыслях имели то [отечество], из которого вышли, то имели бы время возвратиться; но они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город".

Она умерла. Какая невыразимая боль могла терзать сердце Авраама, который следил за тем, как Сарра неудержимо уходила от него, и как наконец она навечно сомкнула свои глаза. Он привык к тому, что в продолжение многих десятилетий всегда советовался с ней, вел задушевные беседы, доверяя ей все сокровенные мысли... и вот теперь отзвучали ласковые, приветливые слова, полные любви, уста онемели. Он чувствовал себя очень одиноким, когда она покинула его, все казалось неуютным и пустым!

И все же в своей печали он имел великую радость! Ему не нужно было скорбеть так, как скорбят не имеющие надежды. "Ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог", Евреям 11:10. И он знал, что Сарра, ушедшая туда раньше него, ждет его там!

ps: Сарра, жена Авраама, занимает первое место среди женщин - ее имя упоминается в Библии 56 раз.

Весьма тяжело, когда костлявые руки смерти разрывают брачный союз и все же, если на гробовом памятнике можно написать: "Здесь покоится прах человека, ожидающего блаженного воскресения",— то в скорби нет безутешной горечи! Авраам купил участок для погребения своей жены. Несомненно, он приходил сюда часто и погружался в размышления. Стоя перед пещерой, которая скрыла от него усталое тело его жены, утешал сам себя надеждой, что и его ждет вечный мир и день без мглы.

Если вы обрели в крови Иисуса прощение грехов, можете уверенно свидетельствовать: "Меня могила не страшит!" Но если дом и сердце ваши еще не отданы Господу, тогда идите, спасайте свою душу!

Женщина глазами Бога                                    по книгеЭрнста Модерзона Жены Ветхого Завета
Просмотров: 62592