Ср, 17 August

Обновлено:07:00:04 PM GMT

Премудрость и знание чистое
  •  
Вы здесь: Гармония Общество Интернет меняет людей
Если XX век принято называть веком атомным, то XXIвек - век Интернета.

Интернет появился значительно раньше, чем предполагали специалисты, возник с опережением в десять-пятнадцать лет. "Всемирную паутину" создал в 1989 году сотрудник Европейского центра ядерных исследований (CERN), физик Тим Бернерс-Ли, выпускник Оксфордского университета. Он разработал метод доступа к электронным документам при помощи системы гипертекстов. Спустя два года Тим  создал первый Интернет-браузер для  работы с веб-страницами и первый Интернет-сервер. Система использовалась физиками для своих нужд. Ничего не предвещало того, что спустя всего лишь несколько лет назвали Интернет-революцией.  Однако за несколько лет Паутина "опутала" весь земной шар. В конце 90-х именно на Всемирной сети быстро делались громадные состояния. Тим Бернерс-Ли признался в автобиографической книге "Weaving the Web" ("Плетение Паутины"), что думал о создании своего дела, которое позволило бы ему зарабатывать на  своем изобретении. Однако счел риск слишком  большим. Нишу на рынке  тут же заполнили другие компании, среди которых самый известный ныне монополист, детище Билла Гейтса - Microsoft. А "отец" Интернета не получил практически ничего.  Уступив даже само звание "Отца Интернета", которое по ошибке отдали "Отцу Микрософта". Кто, кроме узкого круга специалистов,  теперь помнит Тима? Но каждый школьник знает Билла. Легендарного мультимиллиардера Билла Гейста, главу  фирмы по разработке операционных систем Windows.

Задуманный как удобное средство для работы с электронными документами, Интернет внезапно стал приобретать функции "Всемирного разума", как его иногда называют. И более того, стал менять своего создателя – человека.  Меняется не только образ жизни и психология поколения - изменения могут произойти на генетическом уровне.  В каком направлении идет изменение, чем это нам грозит? Попробуем разобраться.

В первой части материала мы поговорим о психологических моментах новой Интернет-среды и его влиянии на сознание и поведение людей. Поговорим о тенденциях и предостережем от опасных влияний. Во второй части материала я расскажу о более серьезных угрозах Интернета – мутациях и зомбировании.  Для сравнения я буду разбирать вопросы на примере старшего поколения и поколения молодых, которое можно назвать поколением "программеров". Если старшее поколение, выросшее до эпохи Интернета, сохраняет критический взгляд на него, то новое Интернет-поколение  существенно отличается от предыдущих генераций человеческой цивилизации.

Насколько это опасно?

"Матрица" завоевывает мир

Добро пожаловать в "Матрицу"! В 1999 году  "Голливуд" выпустил на экраны сенсационный фильм "Матрица", ставший  мгновенно не только лидером проката, но и шокировавший зрителя предвидением  страшного виртуального сна, в который погрузилось человечество.  Люди создали Искусственный интеллект, однако машины взбунтовали и поработили людей. Они погрузили человечество в миллиарды "колыбелей", и подключили население планеты к "Матрице". Люди спят, но не догадываются об этом: вся их жизнь теперь проходит  в виртуальной реальности. Им кажется, что они ходят на работу, встречаются с любимыми, заводят детей, посещают рестораны, совершают сделки, делают открытия, умирают. Все это только образы, они генерируется "Матрицей" и подаются в головной мозг каждого.  Так ли фантастичен этот сюжет?

Уже сейчас "Мировой разум", или как его стали называть "Матрица", стал  главной приметой времени. Любая точка планеты стала доступной в одно мгновение, как и любая информация. Можно не выходить из дома: по Интернету можно учиться, смотреть фильмы, слушать музыку, знакомиться и влюбляться,  зарабатывать деньги, покупать все необходимое для жизни, заводить друзей и даже Интернет-семью.  В Интернете существует, например, виртуальная регистрация брака.  В "Матрице" вы можете создать себе более привлекательный имидж, выглядеть так, как вы захотите (то же самое происходит и в фильме "Матрица", где такой имидж называют "остаточный само-образ"). перестала удивляться тому, насколько реальные люди, с которыми мне пришлось общаться, непохожи на свои "Интернет-образы".  Интернет стал не только средством получения информации, но в большей степени - средой обитания. Постепенно, точно как в одноименном кинофильме, "Матрица" завоевывает человечество, из помощника становясь лидером.  Я попробую показать это на фактах и примерах.

Поговорим о жизни в "Матрице"

Этап первый уже пройден: выработалось слепое доверие к "Матрице" у Интернет-поколения

Использовать Интернет как полезный инструмент в работе предпочитают многие специалисты, и в этом нет ничего опасного, если человек имеет критическое мышление и опыт, и не доверяет информации, полученной из Интернета. В таком режиме работает большинство деловых людей, прекрасно понимая, что  Интернет – это непроверенная информация. Доверять ей нужно с большой оглядкой. Сравнить Интернет можно с огромным количеством таблоидов, то есть с желтой прессой. Степень доверия к электронным СМИ и сайтам, информации из блогов вы определяете сами.  Все зависит от репутации новостных Интернет-агентств, сайтов или блогов. Менее всего следует доверять блогам, которые грозят вытеснить новостные агентства. Миллионы личных блогов – это миллионы частных изданий, маленьких электронных газет, в которых каждый желающий может сообщать любую информацию. Но если о доверии к такой информации речи не идет, то тенденция доверять в целом  Интернету становится все более выраженной среди молодежи. По опросу, поведенному радиостанцией Би Би Си в 2006 году, Интернет является первым источником новостей для 19% молодежи в возрасте от 18 до 24 лет. Для людей от 55 до 64 лет этот показатель составляет всего 3%. Это средние показатели по миру.

У нас пока лидирует телевидение. Ему как источнику информации жители доверяют больше всего (84%).  И критическое мышление по отношению к информации из Интернета более заметно - новостным Интернет-сайтам не доверяют 22% наших респондентов. Отставание в доверии понятно – Интернет у нас распространен все же меньше, нежели в развитых странах Европы и США. Но тенденции этих стран – наша ближайшая перспектива. О чем свидетельствует другой опрос. Предыдущий показатель - средний по возрастам.  А вот данные опроса, проведенного среди школьников.  Треть опрошенных учеников считают, что Интернет-информация абсолютно достоверна (!).  Большинство респондентов – 55,9 процента – полагают, что во Всемирной паутине больше правдивой, чем непроверенной информации. И только 4,8 процента уверены, что в ней много недостоверной информации. Слепое доверие к Интернету – так ли оно безопасно?

Слепое доверие к информации от Сети, поиски советов и рецептов в "Матрице", не критическое отношение к ней   нового молодого поколения крайне опасны. Пройдет немного времени, и это поколение придет к управлению странами, займет ключевые позиции в экономике, а в это время сама "Всемирная паутина", вполне вероятно, обзаведется если не искусственным интеллектом, то его базой, элементами.

Результат такого сочетания факторов в худшем варианте – это катастрофа, показанная в фильме "Матрица", к которой практически перейдет управление всеми процессами жизнедеятельности на планете.

От одиночества -  в Сеть:  к чему ведут иллюзии виртуальной жизни

Но продолжим наш футурологический сюжет. Чтобы подчинить человечество, нужно его разъединить. Но разве "Матрица" создана не для контактов, для общения людей, удаленных на тысячи километров друг от друга? Без сомнения! Но заметим одно важное обстоятельство: контакты – виртуальны, общение происходит не в реальном мире. И чем больше человек общается в Сети, тем меньше у него возможностей и шансов общаться в реальной жизни. И не только по той простой причине, что на общение в реале не остается времени. Общение в Интернете менее обременительно, оно не требует такого напряжения, как общение в жизни, а имидж в Интернете, в отличие от реальности, вы выбираете сами. Игра - легче чем жизнь, Интернет – мир иллюзий, в котором вы можете стать тем, кем захотите.

Лежащие в колыбелях люди, на огромных полях ячеек, состоящих из этих колыбелей. Каждый, кто видел эти кадры из футурологического фильма "Матрица", не мог не испытать шока. Но разве, сидя у мониторов сутками напролет и общаясь с людьми только виртуально, мы уже не находимся в этих камерах-одиночках, этих ячейках для порабощенного "Матрицей" человечества?

Много одиноких людей

С проблемой большого количества одиноких людей столкнулись практически
все развитые страны мира. Эпидемия одиночества идет и по планете. Возможность уйти от  одиночества  -  довольно мощная приманка Интернета.

Не каждый одинокий человек стремится оставить анкету на сайтах знакомств, которых в Сети немало. К тому же, по статистике, едва ли не половина тех, кто оставляет там свои анкеты, вовсе не собирается знакомиться в реале. Реальные отношения сложны, они накладывают определенные обязательства. Переписка, длящаяся годами, многим заменяет несостоявшуюся личную жизнь.

По данным владельца английской компании "Freeserve" по производству компьютерных программ, помогающих обеспечить анонимность доступа в Сеть,  Аяза Ахмеда,  около 35 процентов посетителей сайта знакомств в Англии на самом деле состоят в законном браке. Результаты американского исследования, проведенного социологами из Флориды,  дали аналогичные результаты: в настоящее время наблюдается значительный рост  числа людей, состоящих в браке, и отправляющихся, тем не менее, в Интернет на поиски острых ощущений. Интернет-зависимость от подобного рода переписки – сродни наркотической, таких случаев в Сети немало.  Люди, одинокие в реальной жизни, находя собеседника,  могут привязаться к нему гораздо больше, чем к простому знакомому по переписке. Эффект психологически понятен и объясним: Интернет создает "сказочную реальность", в которой можно смоделировать жизнь такой, какой она не получилась в реальности: вы можете завести себе пару, или ребенка, создать образ успешного человека,  человек ограниченных возможностей, например, имеющий инвалидность,  может создать образ голливудского  супермена, и т.д. Кстати, на литературных сайтах можно встретить немало инвалидов, для которых Интернет – последняя отдушина, чтобы не впасть в отчаянье.

Иногда Интернет-контакты переходят в настоящую дружбу, выходящую за пределы Сети. Но выходы в реальную жизнь – скорее исключение, нежели правило. Иллюзия исчезнувшего одиночества опасна, как магическое зеркало из романа о Гарри Потере: заглядывая в такое зеркало, вы видите не реальность, а  то, о чем вы мечтаете, и чего не можете добиться. И именно эти грезы могут  помешать осуществиться мечте в реальности, например,  стать не одиноким в реальной жизни.

Именно генерирование иллюзий – еще один шаг "Матрицы" по порабощению человечества, ее способ разъединить  нас, посадив  по одиночке перед экранами мониторов, вместо того, чтобы решать свои проблемы в реальной  жизни.

Жизнь в чате поколения "программеров"

Одиночество – сомнительная привилегия не только старшего поколения. Сейчас много молодых и одиноких. Хотя,  среди молодого поколения любителей Интернета наблюдается картина несколько иная по способу и характеру общения в Сети.  Молодежь активнее, сближается быстрее, и Интернет-знакомства пока конкурируют с общением в реале.  К тому же У нас Интернет есть дома  только  у каждого третьего школьника из числа тех, кто имеет компьютер. Но  такая картина будет сохраняться лишь до тех пор, мы не догоним по компьютеризации развитые страны. В них же просиживание в чатах школьники развитых стран предпочитают общению на улицах и дискотеках, учебных заведениях и в кругу семьи.

В молодежном Интернет-слэнге появилось даже специальное  слово - "чатиться", чем увлечены примерно 60 процентов подростков из числа имеющих компьютер. Чат – это коллективные интерактивные беседы на сайтах. Замена живого общения в реальной жизни общением со сверстниками на чатах Интернета  грозит тем, что вместо построения своих взаимоотношений со сверстниками в реальной жизни, молодые люди проводят жизнь  по одиночке у компьютеров.  Если тенденция сохранится, это грозит не только понижением рождаемости в будущем, но и появлением  целого поколения одиночек, живущих у мониторов. В отличие от поколения, прошедшего жизнь и пришедшего в Интернет  в силу некоторой неудовлетворенности своей судьбой, новое поколение Интернет-одиночек – это поколение,  дезориентированное в  жизни, мыслящее компьютерными абстракциями, жестокое из-за анонимности и вседозволенности Интернета, "поколением программеров".

Вы думаете, что преувеличен уровень абстрактности мышления "программеров", работающий по типу роботов? Само поколение "программеров" просто не понимает, чем опасен Интернет, и чем они сами отличаются от нормальных людей. Не видят никакой угрозы в своем увлечении Интернетом около 70 процентов школьников. При этом, согласно опросам, Интернет привлекает этих молодых людей именно анонимностью, безнаказанностью и быстротой контактов и возможность "решить все проблемы  и найти ответы на все вопросы в Интернете", о чем говорят как о самых привлекательных достоинствах Интернета около 60 процентов школьников, обладателей компьютеров.  

Интернет-войны

Анонимность и безнаказанность, необходимость выплеска эмоций у поколения, просиживающего в Интернете часами,  и не имеющего другой возможности для выброса адреналина, все эти факторы ведут к Интернет-войнам.

Стиль общения в Интернете  отличается от общения в реале. Эмоции, страсти здесь насыщеннее, обиды сильнее, дружба – ярче. Причина экзальтации –  анонимность и условность, человек в Сети – уже не человек, а - "ник", клон, его виртуальный образ, имидж. Выдуманный и не всегда соответствующий образу пользователя Интернета в жизни.

Во всех чатах и на всех сайтах есть анонимные клоны. Часто за анонимностью скрывается желание унизить человека, обидеть его.  Все это – попытки самоутвердиться, характерные для молодых людей поколения Интернета.  Анонимы глумятся, ерничают и травят тех, кто выступает под своим именем открыто. Искушение анонимностью выдерживают не все. Соблазн безнаказанности рождает зло. Многие из ерников никогда бы в реальной жизни не решились высказывать подобные слова открыто.

Один из самых скандальных сайтов Интернета раскручивается на конфликтах. Если конфликтов долго нет, то упадет посещаемость сайта, так что конфликтная среда для этого сайта, более всего напоминающего  желтую бульварную прессу - способ выживания. Как рождается конфликт? Да на ровном месте. Например, вы, как вам кажется, остроумно и необидно пошутили,  но у собеседника или отсутствует чувство юмора, или он просто вас не понял и ответил грубостью, которую он сам не считает чем-то из ряда вон выходящим. Теперь обиделись вы. Процесс подобен цепной реакции. Вполне интеллигентные и неглупые, судя по их комментариям или статьям, авторы, переходят не только на брань, но доходят и до угроз. А все началось из-за невинного недопонимания. Интернет – среда, усиливающая не только привязанность, но и агрессию.  Надо быть предельно аккуратным и осторожным в высказываниях. Объяснять детали долго и трудно. К тому же в отличие от реальной жизни, при общении в Интернете пропадают нюансы, смягчающие шутки:  улыбка, интонация голоса. Стоит только двум Интернет-врагам найти способ поговорить по телефону, как скандал затихает, а иногда они становятся даже друзьями. Но люди, которые не успели помириться и
Поругались в Интернете, доходили до физических избиений в реальной жизни. Угрозы в письмах по Интернету, анонимные звонки с угрозами после "Интернет-разборок" к сожалению, уже не исключение.  Забывая о том, что среда Интернета виртуальна, а стало быть,  и ссоры в Интернете – в большей степени только игра, люди все чаще выносят свою агрессию в реал. А вот это уже по настоящему опасно.

Интернет делает людей агрессивнее, анонимность Интернета освобождает от ответственности. И здесь главное в любой ситуации оставаться людьми и помнить, что за любым Интернет-образом стоит реальный, живой человек.

Одной из реальных угроз Интернета является ущерб, наносимый психике людей Интернет-войнами. Интернет – это отражение реального мира со всеми его пороками. Анонимность и безнаказанность, недостаточность юридической базы рождают вседозволенность. Ни в чем неповинного человека в Интернете могут оскорбить, и с этим пока трудно бороться.

Чтобы оставить "рецензию", нужно авторизоваться. Клон же всегда анонимен. И может или хвалить своего хозяина, или ругать авторов- конкурентов. Анонимность Интернета – одна из его психологических приманок. Здесь ты можешь быть, как пел Высоцкий, хоть "Буденным, хоть лошадью его". "Лошадизм" иногда бывает сверх всякой меры. Если вы стали заметны в Интернете, вас, к примеру, могут сделать героем издевательского стишка эротического содержания. Или порнографического рассказа. И в правилах сайтов нет возможности удалить чужой текст с вашим именем, если не указана ваша фамилия. Да и в этом случае многое зависит от произвола администрации.

Скандальный фон Интернет-общения, по-видимому, при нашем уровне культуры, неизбежен, и наносит серьезный урон  психике виртуалов. Известны случаи, когда дебаты перерастают во вражду и заканчиваются угрозами физического плана по электронной почте и даже по телефону. Так, модератора одного из литературных сайтов долго травили на сайте, только за то, что тот выполнял свои служебные обязанности. Удалял хамов, стирал оскорбления. И получил угрозы физической расправы с сыном. По электронной почте ему пришло сообщение о заказном убийстве. Подобных жестоких шуток немало. Человек потерял самообладание, неделю не выходил из дома. А органы правопорядка, как правило, уголовных дел по таким не возбуждают. Таких "забав" в Интернете слишком много. Если вы не знаменитость, не публичный человек, вашу жалобу на угрозы из Инетрнета в милиции не примут, в лучшем случае вас успокоят и отправят домой.  Да и разыскать "шутника" сложно – такие угрозы приходят через проски-серверы, отследить источник трудно. Это способно сделать только то управление, которое занимается компьютерной безопасностью и только в самых серьезных случаях. Например, отслеживает интересы государственной безопасности. Одним словом, дел у ребят из этого ведомства и без вас хватает. А "спасение утопающих – дело рук самих утопающих".

На каждом сайте есть неадекватные личности. Это  - и любители порнушки, и просто -  психически неуравновешенные люди. Созданные под символическим именем (ником) страницы называют клонами. Клонов раз в десять больше, чем реальных авторов. Например, мало кто способен написать пародию на известного автора под собственным именем. За невинные пародии можно получить ответную травлю на годы. Или за серьезную литературную рецензию на одержимого манией величия графомана. Или вообще без всякой причины –просто кому-то  не понравилась ваша политическая позиция или высказывание.

Для толпы это развлечение, для талантливого и яркого человека – серьезная психологическая травма. Избежать этого невозможно. Даже если автор отмалчивается, за него ответят, ему припишут не его слова. Поставить вашу подпись не под вашими словами для специалиста-хаккера – дело пяти минут. Для этого достаточно немного владеть программированием. И вот вместо ваших слов возникнет ненормативное оскорбление. А вам отвечать. Ваше имя могут использовать как псевдоним. Вашу фотографию – воткнуть на неприличный сайт. Способ травли в Интернете не меньше, чем вирусов. А их тысячи. И все-таки самая лучшая тактика в этих ролевых играх, причиной которой является битва за популярность в том или ином кругу, - молчание и терпение.  И невозмутимая вежливость.

Запомните, реально анонимности не существует – в случае необходимости ваш компьютер могут вычислить, и установить, кто настоящий автор того или иного оскорбления. Так что, в Интернете надо быть не менее осторожным, чем на высокоскоростном шоссе.

Любое сказанное тобой слово хранится столько, сколько существует сайт, как правило, его невозможно удалить. Удаление рецензий – привилегия администрации. Она рождает у владельцев сайта иллюзию власти над людьми: хочу, удалю оскорбление. Хочу, оставлю, и оно будет здесь висеть годами. Но  безнаказанность иллюзорна. Все стертое сохраняется в кэшах и при небольшой сноровке может быть найдено через поисковики Интернета. А автор анонимного хамства вычисляется по IP. Однако эта информация доступна в основном лишь владельцем серверов и также является средством манипуляции жителей "Матрицы".

За непонятое или задевшее чье-то самолюбие слово – можно стать жертвой фламеров.

Фламеры - это люди, занимающиеся дискредитацией вашего доброго имени. Или репутации вашей фирмы. Одна женщина, к примеру, честно высказывалась против засилия порнографии на "литературных" порталах рунета. В отместку один из хакеров-графоманов поставил ссылку на ее имя на порносайт. Набирая свое имя и фамилию в поисковиках Интернета, она обнаружила не только эту ссылку, но и вместе с ней фотографии обнаженных путан.

Одно из мнений - нормальные люди все поймут. Ситуация распространенная и рядовая. Более того, сейчас многие подобные ссылки рассматривают как дополнительный "черный пиар", а он, как известно, самый эффективный. Писатели на таком "раскручиваются". Такие же точно ссылки  то и дело встречаются  на известных журналистов и артистов.

Технология здесь иная: враг-фламер "вживляет" на заранее выбранный сайт  ссылку на жертву Интернет-войны.  Ни жертва, ни владелец сайта об этом до поры до времени и не догадываются. Пока ссылка не попадет в поисковые машины Интернета.

Кстати, владельцы порно-сайта не будут ставить такие ссылки и по еще одной простой причине: для них это бизнес, а такие ссылки с их точки зрения – бесплатная реклама, они сообщили нам, что  путаны, чтобы попасть на этот сайт, платят немалые деньги. Ну что ж, Интернет и вправду отражает все пороки современного мира.  

Такие технологии  "черного пиара" в Интернете широко распространены среди фирм-конкурентов. Клиент не будет разбираться долго, если при поиске риэлтерской конторы десять раз попадет на ссылки сайта путан. Он просто обратиться к другой фирме. Интернет – не безобидное место. Там идут настоящие информационные войны.

Почти все, кто приходит жить на любой портал, проходят через травлю, как только становятся более или менее заметными. Травят всех по очереди. Возникает иная, нежели в реале,  среда, в которой действуют законы  "естественного отбора". Игры затягивают, без них человек скучает, его тянет в свое Интернет-сообщество как наркомана к наркотику. Многие Интернет-зависимыми людьми по телефону и при личных встречах: они понимают друг друга с полуслова, а говорить об Интернет-компаниях, Интернет-боях и Интернет-проектах, союзах и враждующих кланах   могут часами. Если такого человека изолировать от компьютера, он будет выражать беспокойство и искать Интернет-кафе.  Карантинный срок, после которого

Интернет-зависимость ослабевает – не менее месяца. Но чаще всего болезнь неизлечима. При первой же возможности Интернет-зависимый человек вновь  "подсаживется" на иглу Всемирной паутины. Бросить Интернет сложнее, чем бросить курить. "Матрица" постепенно затягивает человека. Реальные события в жизни для него становятся менее важными, чем события в жизни виртуальной.

И все-таки "Матрица" - живая, за ней – реальные люди, а противостоять наркотическому погружению в Интернет возможно, для этого надо помнить, что Интернет создан для людей, а не люди для Интернета.

Поговорим об Интернет-зависимости, о медицинской опасности  Интернета и его влиянии на изменение генома человека.

Дьявол 21 века
Всемирная паутина меняет геном человека?


В 1985 году между факультетами МГУ была создана первая компьютерная сеть. Тогда, в 1985,  программисты МГУ могли только мечтать о том, что Всемирная сеть объединит миллиарды пользователей на планете.

Интернет появился значительно раньше, чем предполагали в самых смелых фантазиях, возник с опережением в десять-пятнадцать лет. "Всемирную паутину" создал в 1989 году сотрудник Европейского центра ядерных исследований (CERN), физик Тим Бернерс-Ли.

Если XX век принято называть веком атомным, то XXI век можно назвать веком Интернета. Однако это величайшее изобретение способно выйти из-под контроля людей. Интернет  стал не только важнейшей составляющей современной человеческой цивилизации. Он стал менять ее, представляя собой фактор угрозы глобального масштаба. Например, так, как это спрогнозировано в сенсационном футурологическом кинофильме "Матрица", вышедшем на экраны на рубеже тысячелетий, в 1999 году. Согласно предвидению братьев Вачовски, сценаристов Голливудской фабрики грез, "Матрица" поработила человечество, погрузив его в виртуальный сон. После выхода в свет этого фильма, Интернет стали называть "Матрицей". Поработит ли он человечество?

Вопрос не так прост, как может показаться на первый взгляд. Уже сейчас существуют признаки, по которым можно сказать, что опасность велика. Несколько шагов "Матрицы" в этом направлении: влиянии на сознание молодого поколения "программеров", которые уже сейчас не могут критично воспринимать информацию, полученную от "Матрицы", об иллюзии виртуальной жизни и формировании поколения одиноких виртуалов, об агрессии и анонимности, об Интернет-войнах, разрушающих личность. Однако, существуют и прямые угрозы Интернета для человека, связанные с влиянием на здоровье вплоть до летального исхода и на саму природу "хомо сапиенс". По мнению академика Владимира Севастьянова, ссылающегося на труды по волновой генетике академика Петра Петровича Гаряева, Интернет способен изменить и генную природу человека.

Придет ли на смену нам поколение мутантов?

Показательно то, что происходит с молодым поколением, сейчас нам надо присмотреться к тенденциям в развитых странах, ведь это - наша ближайшая перспектива.

Управляемое, зомбированное человечество, сросшееся в глобальной мировой сети с системой миллиардов компьютеров в одно кибер-существо – такова реальная картина ближайших десятилетий. На наших глазах меняется генотип человека. По мнению ученых, можно говорить о мутации.

Новая генерация – новая субкультура

Человечество, формируя свою цивилизацию, создавало и ее носитель – язык. Язык как носитель культуры – один из важнейших показатель изменений, мутаций. В подростковой среде идет процесс формирования нового типа культуры, незнакомого  пока педагогам и психологам. Подростки начинают все меньше и меньше пользоваться другими источниками информации. При этом школьники верят в безграничность возможностей Всемирной паутины и доверяют информации, содержащейся в ней. Точно такие же оценки дают и английские социологи. Специалисты министерства образования Великобритании бьют тревогу: школьники забывают элементарные правила языка, предпочитая писать на Интернет-сленге. Предпочтение  Интернет-слэнга – глобальная тенденция в молодежной среде.  Обеспокоенность выразил и принц Чарльз – дети мало читают, и  слишком много времени сидят за компьютером.

Интернет – как и каждая новый социум, рождает свой слэнг и субкультуру. Так, одним из самых популярных субкультур Интернета стал "олбацкий язык" или язык "падонков -первонахов". Родившийся в 1998 году как малозаметный сайт, и провозгласивший свободу мнений, альтернативные высказывания ( в виде стеба)  по всем вопросам,   свободу от правил русского языка (ненормативная речь   и изменение правил русского языка здесь не только не запрещены - они приветствуются), он быстро стал одним из самым популярных среди молодежи. И вот уже в рецензиях далеких от молодежной среды серьезный авторов то и дело мы встречаем слова "на олбанском языке": "пачему" вместо "почему", "аффтор ЖЖОТ", что в переводе означает высшее одобрение прочитанного. Любимые фразы "падонков": "ФБабруйск, животное", куда посылают оппонента, если, по мнению рецензента, тот не прав. А сам ни в чем неповинный белорусский город Бобруйск стал символом субкультуры и имеет примерно ту же семантическую составляющую,  какую имел в анекдотах город Урюпинск в советское время ("ты что, из Урюпинска?" означало, что автор не имеет представления о теме). Подобная субкультура рождается повсеместно.

"Киборги" и посмертная жизнь в "Матрице"

Создание нового языка не случайно – оно является как бы преддверием мутаций самого человека. Еще одной приманкой Интернета является краткость земного бытия человека.  Одна из популярных причин погружения в "Матрицу"  многих - желание оставить свой "след в вечности".  На самиздатовские сайты осознанно или нет - за этим приходит каждый. Уже сейчас людям вживляют микрочипы. И сюжет с киборгами кажется не таким фантастичным, как скажем, десять-пятнадцать лет назад.

Наиболее известным экспериментатором в этой области является знаменитый "человек-компьютер", английский профессор Кевин Уорвик (Kevin Warwick),  которому в 2001 году вживили в руку компьютерный микрочип. С этого момента Кевин получил возможность поддерживать связь с компьютером: компьютеризованный дом профессора узнавал его и выполнял некоторые действия: открывал двери, включал персональный компьютер, когда ученый приближался к нему. В марте 2002 года 48-летнему Кевину в Оксфордесделали следующую операцию: чип размером 3 миллиметра был вшит в его левое запястье, а 100 электродов вживлены в срединный нерв. Имплантант, состоящий из маломощного радиопередатчика, приёмника, простого DSP-процессора и питающей батареи, будет выполнять роль посредника, передающего сигналы из мозга на внешний компьютер и обратно.

По мнению британских ученых, в недалеком будущем самые сенсационные достижения будут достигнуты именно на стыке микробиологии и компьютерной техники. Сейчас мир находится на пороге создания биокомпьютерных комплексов – "киборгов" на основе технологии, при которой нервные окончания человеческих клеток подключаются к электронным микросхемам. В ряде лабораторий мира проводятся эксперименты по выращиванию нервных клеток внутри кибернетических структур и подключению головного мозга человека к компьютеру.  Прошло пять лет, и метод стал широко применяться в разных лабораториях мира. В 2007 году  ученые из группы Guger Technologies из Германии выпустила первую потоковую модель - систему управления компьютером при помощи сигналов головного мозга (BCI). Система позволит пользователю создавать и отсылать сообщения электронные письма (E-mail) и управлять компьютерными играми. Уже разработан вариант системы, использующий имплантацию для устройства считывания сигналов мозга. Прогресс в этой области происходит настолько быстро, что уже через несколько лет мы столкнемся с целым поколением людей, "сросшихся" с компьютерами. Останутся ли они людьми в биологическом смысле? Уже сейчас можно говорить об изменениях природу человека: возможности его головного мозга расширятся, однако мы будем иметь дело не с тем "хомо саписенс", который был создан природой.

Однако, есть и плюсы: вживление микрочипов уже используется для лечения неизлечимых заболеваний. Биологические микрочипы (biochips или DNA microarrays, изобретенные в начале 90-х в России и США, например, сейчас  активно производятся несколькими американскими  и российскими биотехнологическими фирмами.  У нас ими занимаются в Центре биологических микрочипов Института молекулярной биологии РАН. Биочипы помогают за считанные часы обнаруживать у больных лекарственно устойчивые формы туберкулеза. Еще одно очень важное медицинское применение биочипов — это диагностика лейкозов и других раковых заболеваний. Применение биочипов с подключением к "Матрице" может привести к решению проблемы бессмертия – в случае износа физического тела достаточно будет "скачать" в компьютер сознание "человека-компьютера" так, как скачивают другие компьютерные программы.  В сочетании с генной инженерией такой метод способен также поддерживать жизнь и в физическом теле путем замены износившихся частей. Таким образом, уже поколение наших детей может стать потенциально бессмертным, но останется ли он человеком или станет одним из миллиардов элементов "Матрицы"?

"Матрица" убивает детей

Но кибернетизация предоставляет не только новые, дополнительные и очень неоднозначные возможности для будущего поколения. Не стоит думать, что если  ваши дети не собираются вживлять микрочипы и становиться "киборгами", а просто любят поиграть за компьютером, Интернет для них безопасен. "Матрица" не просто опасно – она смертельно опасна!

Заметим, что многие родители считают, что увлечение Интернетом полезно для их детей – оно развивает многие способности: мыслить, находить информацию, умение аналитически думать, если ребенок занимается развивающими играми. Но вся бела в том, что игры играми рознь. Некоторые из них опасны для жизни.

Инсульт  как результат увлечения компьютерными играми – не случайность.  Сочетания цветовых и звуковых сигналов в некоторых из них способны вызвать именно инсульт.

Между тем,  американские ученые считают, что зависимость от компьютерных игр – это настоящая болезнь, такая же, как алкоголизм, наркомания или страсть к азартным играм. Подобная эпидемия грозит и нашим школьникам.

Компьютерные мутанты


Публикация исследователей Гарвардского университета США в журнале Американской медицинской ассоциации вызвала шок.  Ученые обнаружили,  что работа на компьютере, а особенно компьютерные игры  - лучший способ зомбирования.  Основная задача  зомбирования – проникновение в подсознание минуя сознание.  Во время компьютерных игр центры мозга, отвечающие  за активность, заняты: доступ к подсознанию открыт.

Кимберли Томпсон и Кевин Хэнингер, ученые из Гарварда, исследовали 55 игр  категории "e" (означающей право  давать игру детям). Все эти игры были "нашпигованы" зомбирующими элементами! В 60% всех случаев играющий получает награду за то, что убивает или калечит другие персонажи. Возникает привычка, от которой в будущем невозможно отказаться. Приходя во взрослую жизнь, подросток понимает, что награды за насилие здесь уже реальные деньги, а  агрессию воспринимает как  переход в компьютерной игре на высший уровень.

Запретить  детям играть в компьютерные игры невозможно – они найдут способ обойти эти запреты. Но родителям следует внимательнее присматриваться к тому, в какие игры играют их дети. Необходимо запретить вашим детям игры с элементами агрессии и убийствами игровых персонажей. И второе – чтобы не рисковать здоровьем ваших детей, лучше избегать игр с быстро меняющимся изображением и резким звуковым фоном. В таких играх вполне вероятны элементы зомбирования. Наиболее безопасны игры спокойные, где изображение стабильно, например, лайнс, шахматы, классические пасьянсы без эротического наполнения, логические игры математического характера.

Интернет опасен для психики

Однако Интернет- зависимость опасна не только уходом от реальности. Главной опасностью является изменения зомбирование и даже изменение генокода.   

О 25-м кадре впервые заговорили достаточно давно. Мы смотрим видеопродукцию со скоростью 24 кадра в секунду. Если добавить 25-й кадр, и внести в него некое изображение, сознание не способно его уловить. Эта информация напрямую попадает в подсознание, и мы даже не подозреваем об этом. Содержание может быть любым – от рекламы продукции и политрекламы, до приказа – "купи, не работай, убей, и т.п.". Аналогичные технологии существует для аудиозаписей. Со времен изобретений техники 25 кадра психозомбирующие технологии продвинулись далеко вперед.

Каковы реальные угрозы интернета? - Психотронное и мутагенное воздействие на homo sapiens новейших цифровых технологий способно привести к тому, что наши дети и внуки могут лишиться своей биологической сущности. Если человечество не ?начнет осуществлять экстренные шаги немедленно, то через 25  30 лет сбудутся самые мрачные пророчества.  Наряду с уже известными электронными СМИ (телевидение и радиовещание), не меньшую угрозу представляют глобальные компьютерные сети.

Интернет можно назвать "дьяволом  21 века". Многократным усилением воздействия известных психотехник для скрытного управления поведением людей.  Не проблема уже и создание воздействий зрительными и слуховыми образами,  способных вызывать эпидемии психосоматических заболеваний и увеличение смертности.

В Интернете мы сталкиваемся с лексическими кодами. Велика вероятность резонанса генофонда с этими кодами. А они изменяют наследственные программы. И при этом Интернет не имеет географических границ. Практически невозможно своевременно выявить и локализовать источники угроз. В настоящее время простота и доступность компьютерных технологий, серийно производимых аппаратно-программных средств нелинейного монтажа, микширования сигналов сделали угрозы реальностью. Пока разработчики компьютерных технологий не осознали всей опасности отсутствия защитных механизмов. Зато международные террористические организации оценили перспективы Интернета для террора.

Каким образом интернет приводит к психическим и физическим заболеваниям? Во-первых, явное воздействие. В фильмах, компьютерных играх и т.п. применяется  множество спецэффектов, небезопасных для здоровья. Это ритмичные изменения масштаба изображения, яркости, контрастности, смены цветовой гаммы, повороты и качания, модуляции звука и т.п. Каковы последствия? Изменения ритма и амплитуды  создают физиологические нарушения в организме человека. Попытки врачей ограничить применение спецэффектов безуспешны. Авторы рассматривают их как покушение на право творческого самовыражения.

Если частоты вариаций изображения и звука приближаются к естественным биоритмам человека, могут возникнуть сбои в сердечно-сосудистой системе и изменения состояния сознания. Происходит у телезрителей изменение ряда программ волновых колебаний излучения головного мозга на альфа-ритм (8-13 герц). Это состояние соответствует режиму восприятия гипнотического внушения. Но компьютер по сути – это тот же телевизор.

Вторая группа - скрытные факторы. Они не контролируются сознанием. Их человек даже не замечает. К ним относятся технология так называемого 25 кадра, маскированные изображения и звук. Результат здесь не только прямое зомбирование, но и резкие изменения состояния здоровья вплоть до смертельных исходов.

Около 10 лет назад появился психофизический вирус, реализованный по технологии 25 кадра. Его связывают примерно с 50-ю известными смертельными случаями. Число вызванных им патологических нарушений не известно. Вирусом генерирует на экране компьютера вставки (которые ваше сознание даже не воспринимает!). Комбинации цветовых пятен приводят за несколько секунд к началу резонансных явлений в кровеносной системе головного мозга. Возникают перепады давления от спазма сосудов, разрывы сосудов,  кровоизлияния. Итогом становятся  тяжелые формы инсульта и в ряде случаев - летальный исход.  

По принципу 25 кадра в 2000 году в одной из азиатских стран был создан  вирус. Вирус активизируется ?исключительно при работе с программами делового характера  текстовыми и графическими редакторами, электронными таблицами, бухгалтерскими программами. Воспринимая на подсознательном уровне одну из 128 фраз, которые вирус "подсовывает" в каждый 25-й кадр изображения многие начинают нервничать, производительность труда и настроение падает.

Существует возможность вызвать мутации генома человека, обращаясь непосредственно к ДНК. Модулируемыми специальными генераторами вербальные (словесные) структуры превращаются в поля, аналоги тех, которыми оперируют клетки в процессе волновых коммуникаций. Генетический аппарат организма "узнает" такие "волновые фразы" как свои собственные и поступает в соответствии с введенными человеком извне речевыми рекомендациями. "Электромагнитный "смог", окружающий нашу планету, опасен именно по причине высокой вероятности случайного синтеза электромагнитных аналогов "вредных" лексических структур, используемых волновым геномом обитателей Земли.

Вопрос о запрете уже не стоит: Интернет прочно вошел в наш мир. Без него невозможен ни столь быстрый и обширный контакт между людьми, ни поиск и оперативная передача новостной и прочей информации. Это огромная общечеловеческая база данных,  более емкая, чем все библиотеки мира, и более легкая в доступе к информации поиске.  Бизнес и услуги населению, электронные СМИ и фильмы, художественные галереи и сетевая литература – все это – Интернет. Сайты знакомств и поиски работы,  творческие страницы и свобода слова – также он.

Прогресс не остановишь, и мир без Интернета сейчас представить невозможно. Важно только понимать, с чем мы имеем дело, и предусмотреть систему разумных ограничений при пользовании "мировым разумом".  Главное, помнить, что "Матрица" создана для людей, и не люди для "Матрицы". Минимальная цензура, авто-цензура собственной морали и нравственности, должна быть. Иначе мы получим Дикие джунгли первобытного периода. Интернет молод. И как все молодое растет и развивается. Иногда с перегибами, с явно подростковой болезнью роста. Во-первых, в СМИ надо широко освещать угрозы Интернета, предупреждать об опасности этой среды. И второе – разработать на международном уровне серьезную законодательную базу, и механизм ее реализации. А поглотит ли человечество "Матрица" или искусственный разум станет мощным помощником для решения наших проблем – все это зависит только от нас.
Просмотров: 4056