Уильям Ховард William Howard был младшим сыном Томаса Ховарда, 21-го графа Арундела, и его жены, бывшей Алетии Талбот. Член Королевского общества с 1665, он был роялистов сторонником до того, ложно обвинен по Titus Оутс в позднее дискредитировали "папскую землю", и казнен за измену. Папой Пием XI в 1929 году он был причислен к католическим мученикам.
Уильям вырос в номинально англиканской семье, его отец обратился в Англиканскую церковь в 1616 году. Уильям, несомненно, подвергся влиянию римско-католической церкви, так как почти вся семья Говарда оставалась верной этой вере в частном порядке, даже если внешне соответствовала им. к установленной церкви. Его дед, Филип Ховард, 20-й граф Арундел, был заключен Елизаветой I в лондонском Тауэре за католичество и умер там в 1595 году после 10 лет заключения.
В 1620 году Уильям получил образование в семье Сэмюэля Харснетта, епископа Норвичского, затем поступил в колледж Святого Иоанна в Кембридже в возрасте 11 лет в 1624 году, но не получил ученой степени. Он все еще считался членом англиканской церкви в 1633 году, когда он был внесен в список церковного комиссара.
Он женился на Мэри, дочери Эдварда Стаффорда и Энн Уилфорд, и сестре Генри Стаффорда, 5-го барона Стаффорда (умер в 1637 году) по лицензии, предоставленной 11 октября 1637 года. Стаффорды были католиками, и брак проводился католиком. не англиканец, священник, к известному смущению отца жениха. После смерти Генри Стаффорда и принудительной (и, вероятно, незаконной) сдачи баронства на основании его бедности следующим наследником, дальним кузеном Мэри Роджером Стаффордом, 6-м бароном Стаффордом в 1637 году, семья Ховардов закрепила титул за Уильямом. Он и Мэри были назначены бароном и баронессой Стаффорд 12 сентября 1640 года. Два месяца спустя Уильям стал виконтом Стаффордом.
У пары было 3 сына и 6 дочерей, из которых известно как минимум 8. Уильям и его семья покинули Англию в августе 1641 года, переехав в Антверпен; его родители также покинули Англию и жили в том же районе. Парламент разрешил ему вернуться в Англию с женой на время в 1646 и 1647 годах; но в 1649 году его поместья было конфисковано, и он был вынужден поплатиться за непокорность и роялизм.
На суде в 1680 году он утверждал, что выполнял много обязанностей для короля Карла II в течение 1650-х годов, путешествуя между Англией и Нидерландами и посещая Рим, Пфальц и Гейдельберг ; в этом последнем он был арестован по искам о взыскании долга с имением Арундел. Стаффорд был заключен в тюрьму в 1656 году в Нидерландах, на этот раз за долги отца. Было много семейных ссор из-за наследства Говарда, особенно между Уильямом и семьей его старшего брата, которые подали серию судебных исков против Уильяма и его матери из-за денег, якобы причитающихся им.
Главным недостатком характера Стаффорда, похоже, была его сварливая натура. Во время "Папского заговора" он указал на абсурдность связи его с лордом Арунделлом как соучастником заговора, поскольку было хорошо известно, что они не разговаривали 25 лет. На протяжении многих лет он поссорился со многими из своих родственников Говарда, включая Генри Говарда, 6-го герцога Норфолка, главу семьи, что оказалось для него неудачным в 1680 году, когда несколько из его кузенов Говарда сидели в качестве его судей, чтобы судить его за измена. По словам Джона Эвелина, очевидца его близких родственников в Палате лордов, которые заседали в суде, только граф Арундел проголосовал невиновным, показывая, как правильно заметила Эвелин, что Стаффорд был человеком, которого "не любили".
Он вернулся в Англию при реставрации Карла II в 1660 году и был возвращен в свои поместья. Он никогда не был особо заметен в политических делах или среди католического сообщества, хотя он действительно способствовал отмене антикатолических уголовных законов вместе с королем Карлом II и Джеймсом, герцогом Йоркским, а в 1670-х годах он, по-видимому, пытался быть посредником между Джеймсом и лидеры вигской оппозиции. На суде в 1680 году он неопределенно сказал, что, возможно, продвигал политику религиозной терпимости в своих выступлениях в Палате лордов, но не мог вспомнить это в деталях. С 1665 года он был членом Королевского общества, а в 1672 году стал членом совета.
Его относительная безвестность удерживалась против него во время Заговора; информаторы вроде Стивена Дагдейла хитроумно изобрели вполне правдоподобные речи, в которых он сетовал на неблагодарность короля и отсутствие награды, которую Ховарды получили за свою лояльность. Фактически, Стаффорд, как и его товарищ по заговору, Джон Беласис, 1-й барон Беласис , думал, что при терпимом режиме Карла II, которого многие считали тайным католиком, католическая знать пребывала в таком благополучии, на которое они могли разумно рассчитывать. На суде он утверждал, что всегда утверждал, что "у нас (т.е. у сверстников-католиков) нет другого интереса, кроме как хранить молчание". Например, властям было хорошо известно, что католическая месса регулярно проводилась в его лондонском таунхаусе, но в результате против него не было принято никаких мер. Он часто бывал за границей: его визиты в Париж в конце 1670-х годов, хотя и были явно невинными, позже привели к фатальным последствиям, когда осведомитель Эдвард Турбервиль обвинил его в том, что он поехал в Париж, чтобы нанять убийцу для убийства Карла II. Стаффорд со своей стороны отрицал, что когда-либо видел Турбервиль в своей жизни.
В 1678 году он был замешан в позже дискредитированном Титусом Оутсом "Папском заговоре" и 31 октября 1678 года отправлен в лондонский Тауэр вместе с четырьмя другими католиками. Они должны были предстать перед судом в начале 1679 года, но Карл приостановил парламент, и это было отложено. Сначала у короля, кажется, были некоторые подозрения относительно лояльности Стаффорда, особенно после того, как он услышал, казалось бы, правдоподобные свидетельства осведомителя Стивена Дагдейла, и зашел так далеко, что предложил Стаффорду королевское помилование, если он признается; но позже он изменил свое мнение.
Скептицизм по поводу заговора рос, и считалось, что заключенные сверстники могут быть освобождены, но антикатолические настроения возродились в 1680 году, и Стаффорд был предан суду в ноябре за измену. В качестве пэра он претендовал на привилегию пэра быть судимым в Палате лордов под председательством лорда-верховного наместника. Однако, как показали события, сверстник не мог принимать сочувствие своих товарищей, даже тех, которые были его кровными родственниками, как должное.
Основное свидетельство против Стаффорда исходило от Титуса Оутса, который сказал, что видел документ от Папы, в котором Стаффорд назван заговорщиком; и от Стивена Дагдейла, который показал, что Стаффорд пытался убедить его убить короля, когда Стаффорд навещал нанимателей Дагдейла, Астонов, в их загородном доме в Тиксолле, Стаффордшир. Третий и особенно опасный свидетель, Эдвард Турбервиль (профессиональный солдат и, следовательно, вероятный выбор в качестве убийцы ) сказал, что он посетил Стаффорда в Париже в 1676 году, где Стаффорд пытался подкупить его, чтобы он убил Карла II. В его рассказе было несколько несоответствий, особенно в отношении соответствующих дат, но Стаффорд, не имея квалифицированной юридической помощи, не смог их должным образом использовать.
Стаффорду, как и всем тем, кого обвиняли в государственной измене до принятия Закона о государственной измене 1695 года, было отказано в адвокате, и он был вынужден проводить собственную защиту, вызывая свидетелей для опровержения показаний против него. Одним из таких свидетелей мог бы стать Ричард Джерард из Хильдерстона , который приехал в Лондон для дачи показаний от имени Стаффорда, но был заключен в тюрьму по слову Стивена Дагдейл ; Джерард умер в тюрьме до суда. Хотя Господь распорядитель, Хенедж Финч, провел исследование с примерной справедливостью, это не было достаточно, чтобы обеспечить оправдательный Стаффорд: в то время как Стаффорд сохранял свою невиновность с энергией, Джон Эвелин, зритель, думал, что его речь "очень смущена и без метода".
Ему не удалось, если хороший защитник мог бы преуспеть, в выявлении несоответствий в доказательствах Турбервилля или дискредитации сомнительного Оутса, чей общественный авторитет заметно снизился за предыдущий год. Как также отметила Эвелин, Стаффорд не был человеком, которого любила его собственная семья, и семь из восьми членов династии Говардов, заседавших в суде, признали его виновным.
Стаффорд был признан виновным большинством в 55 голосов виновных против 31 голоса невиновных и приговорен к повешению, вытягиванию и четвертованию, наказание предателей было заменено королем на обезглавливание. Король, хотя считается, что он не особо уважал непопулярного Стаффорда, позже сказал, что он подписал смертный приговор "со слезами на глазах", но при нынешнем состоянии общественного мнения отсрочка была невозможна. Чарльз добавил, что у обвинителей Стаффорда были его руки в крови, точно так же, как он позже сказал графу Эссексу, что кровь Оливера Планкетта была на его голове.
Стаффорд был казнен на Тауэр-Хилл 29 декабря 1680 года. Гилберт Бернет писал, что он был быстро забыт, но другие думали, что публикация версии его последних слов, адресованных его дочери Дельфине (которая была монахиней в Левене), в которой он красноречиво говорил о своей невиновности: "Мое доброе дитя, я молю вас благословить… Твой бедный старый отец утешается своей полной невиновностью" - помогло настроить общественное мнение против Заговора. Ранняя смерть Дагдейла и Турбервилля, главных информаторов против него, была расценена некоторыми как доказательство невиновности Стаффорда и других жертв заговора: сам Стаффорд предсказал (правильно), что Турбервилль последует за ним в могилу. в течение года. К удивлению многих, Турбервиль до последнего утверждал истинность своих обвинений против Стаффорда: Гилберт Бернет считал невиновность или виновность Стаффорда загадкой, которую невозможно разгадать.
Стаффорд был достигнут, и семья потеряла титул. Благие намерения короля Джеймса II в 1685 году, чтобы изменить положение, потерпели неудачу из-за тупика между двумя палатами парламента по этому вопросу, а затем из-за нежелания короля отозвать свой все более и более обструктивный парламент. Титул барона Стаффорда был возвращен роду Ховардов в 1824 году, но титул виконта исчез, так как не было наследников мужского пола. Его вдове, Мэри, были восстановлены ее титулы с вступлением на престол Якова II в качестве утешения за то, что она не смогла изменить положение своего мужа, и 5 октября 1688 года она была назначена графиней Стаффорд, в то же время, когда был рожден ее сын, граф Стаффорд.
Источник: ru.abcdef.wiki/wiki/William_Howard,_1st_Viscount_Stafford
Уильям Ховард, первый виконт Стаффорд, мирянин. Казнен 29 12 1680
Просмотров: 218