Чт, 19 September

Обновлено:08:18:24 AM GMT

Премудрость и знание чистое
  •  
Вы здесь: Отдых Путешествия Лицо Киева из космоса

Первым разглядел лик Киева архитектор Георгий Куровский, бывший главный художник Киева, заместитель главного архитектора. А подтвердили его догадку фотографии Киева, сделанные со спутника компанией "Визиком" . Как рассказал директор компании Владимир Колинько, с "оригинала" последовательно убрали "слои" застройки и растительности, и получилось то, что вы видите – "голый" рельеф нашего города. Низины окрашены более темным цветом, холмы и возвышенности – светлым. А в целом все это очень напоминает очертания человеческой головы.

Линию лба - то есть того места, чем обычно человек думает, - образует склон Днепра в районе Печерска. И действительно, именно в этом районе традицион­но заседала "думающая" верхушка города. Там расположен царский Мариинский дворец, здания парла­мента, правительства и аппарата президента. Интересно, что в цент­ре "лба", там, где традиционно ри­суют "третий глаз", - расположена Киево-Печерская Лавра. Еще две святыни Киева - Софийский и Михайловский Златоверхий собо­ры - находятся прямо в "глазни­це". Разрез глаза образован Кре-щатым яром, то есть Крещатиком. Гуляя по узким подольским улочкам, мы, оказывается, пере­двигаемся по носу Киева. Форма губ вылеплена рельефом Репьяхова Яра. Здесь же, в устах, раз­мещена древнейшая Кириллов­ская церковь.

Подбородок "человека" вы­леплен поймой древней киевской реки Сырец, затылок (хвостик Будды? христианский символ ры­бы?) - поймой реки Вита. Ухо Ки­ева - это не что иное, как Совское урочщище, а висок - Совские озе­ра. Скула-Лыбидь. Причем, если вглядеться в это "лицо", станет понятно, что это далеко не уро­дец, а антропологически правиль­ное лицо. То, что изображено на картин­ке, - не "штрихи к портрету" неиз­вестного художника. Так выглядит из космоса рельеф правобереж­ной части Киева. Первооткрыватели такого вот лица нашего города не гоняются за сенсацией. Они хотят спасти этот красивый профиль.

Природа не устает подбрасывать нам загадки, а человечество - ис­кать ответы на них. Тайны Бермудского треугольника, радиальных бо­розд острова Мальта, математических и астрономических познаний индейских племен и другие много веков подряд будоражат умы лю­дей. В поисках разгадки этих явлений даже самые убежденные мате­риалисты и атеисты нет-нет, да и приходят к мысли о божественном или космическом вмешательстве. На карте мира много объектов, на что-то похожих. Апеннинский полуостров похож на сапожок. Может, это случайность, что итальянская обувь славится во всем мире. Но можно ли считать случайностью, что на лбу, лучше сказать, на челе киевского Лика стоит Киево-Печерская Лавра, на глазах – Святая София и Михайловский Золотоверхий собор, а на устах – Кирилловская церковь? Это древнейшие киевские святыни, и когда их строили, космической фотографии не было. - Относиться к этому можно по-разному, - говорит Владимир Колинько. - Но не задуматься нельзя.  хоть это заставит чиновников и инвесторов отно­ситься к городу как к живому суще­ству, а не как к огромной площадке для зарабатывания денег…

На кого похож Киев? Авторы идеи описывают "портрет" по-разному. Архитектор Куровский, например, обращает внимание на правильной формы нос и выдаю­щийся подбородок "головы". Он называет это лицо атлантоподобным. Такими изображали древне­египетских сфинксов. Владимир Колинько обращает внимание на глаз. "Я вижу целеустремленный взгляд, непростой", - говорит он. Если наложить на рельеф Киева схему улиц, станет понят­но, что они не мешают восприя­тию лица, а наоборот, подчеркивают основные черты, формиру­ют их. Недаром ведь Георгий Ку­ровский разглядел лик Киева на обычной плоской карте города, задолго до создания космичес­ких снимков.

Кто подсказал нашим пред­кам, где закладывать крупнейшие киевские храмы? Как случилось, что именно те культовые соору­жения, которые "размещены" в "чертах лица", являются сегодня визитными карточками города? Ответы на эти вопросы не лежат на поверхности, но сам факт дол­жен заставить задуматься всех, кто причастен к формированию того, что называют "современ­ным обликом Киева". Чтобы этот облик не изуродовал истинный лик Киева и не стал посмертной маской нашего города.

Лик Киева нужно сберечь. Вряд ли еще хоть один город в ми­ре может похвастать тем, что имеет такое вот свое лицо. Между тем многие "черты" киевского "лица" могут стереться очень скоро. Ухо Киева, Совские пруды, как известно, собираются "затк­нуть", стереть с лица города, при­неся его в жертву новому строи­тельству. Та же участь ожидает речку Сырец. Если этим планам суждено будет сбыться, Киев дей­ствительно потеряет свой облик, свое лицо. Сейчас он уникален, но после "хирургического вмеша­тельства" строителей станет та­ким же, как сотни других городов. Безликим.
_________

Відкриття "Обличчя Києва" відбулось 2005 року при дослідженні архітекторами рельєфу центральної частини міста Києва. Уважний перегляд рельєфу дозволяє розпізнати обриси людського профілю, спрямованого поглядом на схід. Подібні до людського обличчя обриси утворюють: схили Дніпра (профіль), Лиса гора (скроня), долина річки Либідь (задня частина голови), Совські ставки (вухо), долина р. Хрещатик (око), Київські гори на Подолі (губи, підборіддя). Рельєф Києва утворився ще у дольодовиковий період і коли льодовик зійшов, утворилися льодовикові річки Либідь, Глибочиця, Скоморох. Відкривачі "Обличчя Києва" кажуть: "Масштаби „робіт“ колосальні, тим більше, що цьому рельєфу як мінімум 20 тисяч років … Розміри обличчя вражаючі — 15 на 20 кілометрів!

Зв'язок з Біблією
Першовідкривачі "Києва" роблять численні відсилки на біблійські тексти та фрески найдавнішої церковної святині Києва — Софіського собору: "У київському соборі Святої Софії над зображенням Богоматері-Оранти в головній апсиді є напис грецькою мовою: "Бог посеред нього; він не похитнеться: Бог допоможе йому із самого раннього ранку". У своїй книзі "Київ — священний простір" Куровський та Ко. стверджували, що "якщо врахувати, що цей напис — цитата з Давидових псалмів, Псалом 45, 6, і їй передує: "Річні потоки веселять град Божий, святе житло Всевишнього", Псалом 45, 5, то ми думаємо, що це пряма вказівка на першопричину Києва як "святого житла Всевишнього".

Використання "Обличчя Києва" як айдентику МКФ "Молодість"
У 2016 році під-час 46-ї київського кінофестивалю KIFF Molodist організатори кінофестивалю представили айдентику 46-го фестивалю, символом якого стало "Обличчя Києва", яке розгледів архітектор Георгій Куровський.

Источник: Interne

t

Просмотров: 147