Десять голландцев считались анабаптистами - Сегор, Дерике, Симон, Руна, Дерике, Доминик, Дауид, Корнелиус, Элкен и Майло. Были сожжены в разных местах.
Анабаптисты
В 1520 году в немецком городе Цвиккау на границе с Богемией появились так называемые "цвиккауские пророки", проповедовавшие о скором конце света и торжестве на земле "царства Христова". Они обращались не столько к Священному Писанию, сколько к собственному внутреннему откровению, требуя не просто веры, но и соответствующих ей добрых дел. Поскольку для детей, говорили они, такая вера невозможна, то крестить можно лишь "возрождённых" взрослых. Эти высказывания и послужили поводом называть их анабаптистами.
"Цвиккауских пророков" часто изображают как банду фанатиков и нарушителей порядка, свихнувшихся на вере в собственные прозрения. Это не совсем точно. Они действительно были мистиками, упоёнными своими видениями и прорицаниями. Однако какой-либо программы радикальных преобразований общества, выходящих за рамки церковных реформ, у них не было.
В эпоху Реформации отказ от крещения младенцев служил индикатором полного разрыва с корыстным "папизмом", а позже и с протестантизмом, получившим официальный статус. Поэтому требование крещения "по вере" служило безошибочным признаком "врага" не только для церковных, но и для светских властей.
Это было очень удобно. Для светских властей - потому что они подводили своих политических противников под категорию "еретиков", беззащитных в тот богобоязненный век, санкционируя расправу над ними от имени Бога. А для церковных - потому что в борьбе со своими внутренними "диссидентами" они могли рассчитывать не только на убедительность собственных проповедей, но и на карающую силу меча. Спасаясь от преследований, анабаптисты массами бежали из Германии в страны, где, как им казалось, царит религиозная свобода, особенно в соседнюю Голландию.
Источники: qaz.wik; dw.com
Пт, 13 December
Обновлено:01:07:01 AM GMT
Премудрость и знание чистое