Ср, 24 April

Обновлено:12:07:01 AM GMT

Премудрость и знание чистое
  •  
Вы здесь: Кредо Библия - ежедневно Босе Аделаджа: В Библии свет и сила

Содержание материала


"Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений". – Библия
Причина, по которой у христиан существуют деструктивные желания, заключается в том, что они не ищут Бога для своих нужд (вы не просите. Иаков напоминает нам здесь о великой силе молитвы и о том, почему можно жить как духовный нищий просто потому, что они не молятся или не просят, когда молятся.
Мы могли бы сформулировать это, как виртуальный духовный закон: Бог не дает, если мы не просим. Если у нас мало Бога и Его Царства, почти наверняка что мы мало просили.
Разобравшись с проблемой отсутствия молитвы, Иаков обратился к проблеме эгоистичной молитвы. Эти люди, когда они просили, они просили Бога из чисто эгоистических побуждений.
Мы должны помнить, что цель молитвы не в том, чтобы убедить сопротивляющегося Бога выполнять наши приказы. Цель молитвы - согласовать нашу волю с Его волей и в сотрудничестве с Ним просить Его исполнить Его волю на этой земле, Матфея 6:10.
Когда мы молимся по воле Божьей, наш мир становится лучше.

"Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших? Желаете - и не имеете; убиваете и завидуете - и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете - и не имеете, потому что не просите". – Библия
Иаков точно описал раздоры среди христиан, используя термины вражды и распри. Часто битвы, происходящие между христианами, бывают жестокими и беспощадными.
Источник вражды и распри среди христиан всегда один и тот же. Есть некий корень похоти, внутренняя война внутри верующего из-за плотских похотей. Никакие два верующих, которые ходят в Духе Божьем по отношению друг к другу, не могут жить во вражде и ссорах между собой.
Это указывает на тщетность этой жизни, прожитой ради желаний удовольствий. Это не только жизнь конфликта, но и принципиально неудовлетворенная жизнь.
Это трагическая ирония жизни, прожитой по мирским и плотским желаниям; она никогда не достигает цели, ради которой отдает все. Это фундаментальное недовольство не из-за недостатка усилий. Это потому, что Бог отказывается дать им то, чего они хотят.
Это помогает нам рационально осознать глупость жизни по мирским похотям и нашим животным аппетитам. Вы испытываете искушение исполнить греховное желание, потому что думаете (или надеетесь), что оно может быть удовлетворено, но никогда не будет удовлетворено. Почему бы не смириться с отсутствием такого удовлетворения сейчас, а не после долгого мучительного и вредного греха?
Когда мы отказываемся от похоти, наш мир становится лучше.

"Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна. Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир". – Библия
Божья мудрость тоже приносит плоды. Сначала чиста, затем мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, без пристрастия и без лицемерия: характер этой мудрости прекрасен. Она полна любви и щедрого сердца в соответствии со святостью Бога.
Эта мудрость готова быть послушной. "Не упрямая и не напористая; имеет покорности во всем безразличном деле; угодливый, послушный". (Кларк)
Когда мы возрастаем в мудрости Бога, наш мир становится лучше.

"Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину. Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская, ибо где зависть и сварливость, там неустройство и все худое". – Библия
Горькая зависть и сварливость противоположны кротости мудрости, упомянутой в Иакова 3:13. Эти слова на самом деле относятся к тому, кто имеет критический, спорный, провокационный характер.
"Религиозные люди могут быть чрезвычайно провокационными и пресекать собственные цели властными методами; правильные взгляды и разумные советы могут потерять свою силу, если они будут высказаны корыстными партизанами или бессовестными спорщиками". (Моффатт)
Это земное, чувственное и демоническое потворствует горькой зависти и сварливости. "Это мудрость, о которой заявляют будущие учителя из Иакова 3:14, жизни которых противоречат их утверждениям. Такая "мудрость" оценивает все по мирским меркам и делает личную выгоду высшей целью жизни". (Бердик)
Плод человеческой, земной мудрости - смятение и всякое зло. Мудрость мира, плоть и дьявола могут свершать дела, но всегда конечным плодом беспорядка и всякого зла.
Когда мы придерживаемся чистой мудрости Бога, наш мир становится лучше.

"Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью". – Библия
Мудрость помогает нам жить правильно.
Мудрость - это не просто умственное знание. Истинная мудрость и разумение проявятся в нашей жизни через наше хорошее поведение.
В этом смысле мудрость и разумение подобны вере; они невидимые, внутренние качества. Если человек считает себя мудрым или разумным, справедливо ожидать, что это невидимое внутреннее качество проявится в обычной жизни.
Мудрый человек дела творится в кротости мудрости. Истинная мудрость также проявляется в ее кротости. Те, кто делают свои добрые дела таким образом, чтобы привлечь к себе внимание, показывают, что им не хватает истинной мудрости.
Когда мы действуем с кротостью и мудростью, наш мир становится лучше.

"Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию. Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть. Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода? Не может, братия мои, смоковница приносить маслины или виноградная лоза смоквы. Также и один источник не может изливать соленую и сладкую воду". – Библия
Язык можно использовать для высшего призвания (чтобы благословить нашего Бога) и его можно использовать для низшего зла (проклятия людей). О рожденных свыше не следует говорить, так из одних и тех же уст исходят благословение и проклятие.
Наша речь должна постоянно прославлять Бога. Мы не должны использовать один словарный запас или один тон, говоря в церкви, и другой - дома или на работе. Как источник воды, наши уста не должны исходить свежими… и горькими из одного отверстия.
Ни один родник не дает соленой воды и пресной. Иаков указывает на полную невозможность такого противоречия. Если плохие плоды и горькая вода продолжают появляться, значит, противоречия нет. Плохое дерево и плохой источник.
В Евангелии от Матфея 12: 34–37 Иисус учил, что слова человека - надежное раскрытие его внутреннего характера. То, что мы говорим, может указывать на то, кто мы есть.
"Если вы не возрождены, не рождены свыше посредством нового небесного рождения, вы не христиане, как бы вас ни называли, и вы не можете приносить плод, угодный Богу, точно так же, как смоковница не может дать оливковых ягод. ” (Сперджен)
· Вы можете назвать фиговое дерево "оливковым деревом", и это не сделает его оливковым деревом.
· Вы можете обрезать фиговое дерево, чтобы оно выглядело как оливковое дерево, но это не сделает его оливковым деревом.
· Вы можете обращаться со смоковницей, как с оливковым деревом, и это не сделает его оливковым деревом.
· Вы можете окружить смоковницу множеством оливковых деревьев, и это не сделает его оливковым деревом.
· Вы можете пересадить эту смоковницу на Масличную гору, и это не превратится в оливковое дерево.
Когда мы укрощаем свой язык и говорим добрые слова, наш мир становится лучше.

"Ибо всякое естество зверей и птиц, пресмыкающихся и морских животных укрощается и укрощено естеством человеческим, а язык укротить никто из людей не может: это - неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда". – Библия
Дикое животное легче приручить, чем язык. Фактически, Иаков говорит нам, что ни один человек не может укротить язык.
Человеческий дух обладает невероятной способностью к самопожертвованию и самообладанию. Иногда мы слышим отчаянную историю выживания о том, как кто-то отрубает себе ногу, чтобы освободиться от упавшего на него дерева, а затем попадает в больницу для лечения. Но тот же самый человек не может полностью укротить язык.
Ни один человек не может укротить язык, но он может быть подчинен силе и контролю Святого Духа. Можно сказать, что только Сам Бог могущественнее человеческого языка!
Неукротимый язык еще более опасен, если принять во внимание смертельный яд, который он может доставить.
"Яд языка не менее смертоносен, он убивает репутацию людей клеветой, которую он произносит, их души похотями и страстями, которые он возбуждает в них, а часто и их тела - раздорами и ссорами, которые он порождает против людей.” (Пул)
Однажды к Джону Уэсли пришла женщина и сказала, что знает, в чем заключается ее талант, и сказала: "Я думаю, что мой талант от Бога - говорить то, что я думаю". Уэсли ответил: "Не думаю, что Бог будет возражать, если вы похороните этот талант". Высказывать все, что приходит на ум, - неразумная, ядовитая речь.
Когда мы позволяем Святому Духу укротить наши языки, наш мир становится лучше.

"Вот, мы влагаем удила в рот коням, чтобы они повиновались нам, и управляем всем телом их. Вот, и корабли, как ни велики они и как ни сильными ветрами носятся, небольшим рулем направляются, куда хочет кормчий; так и язык - небольшой член, но много делает. Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает! И язык - огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны". – Библия
Есть не так много грехов, которые связаны каким-либо образом с говорением. "Это как будто все беззакония во всем мире были заключены в этот маленький кусочек плоти". (Бердик)
"Поднимают к небесам уста свои, и язык их расхаживает по земле, Псалом 72: 9. Он может бегать по миру и кусать всех; будучи как острая бритва… вместо того, чтобы сбрить волосы, они режут горло, Псалом 52: 2. Он сделан в виде меча; и Давид чувствовал это как меч в костях своих, Псалом 42:10. Он тонкий, широкий и длинный, как инструмент, наиболее подходящий для того, чтобы опустошить сердце как говорящего, так и слушающего. Он имеет цвет пламени, способен воспламенить все колесо природы, Иакова 3: 6 ". (Трапп)
Иаков повторяет свидетельство Притчей о языке:
· При многословии не миновать греха, а сдерживающий уста свои - разумен. Отборное серебро - язык праведного, сердце же нечестивых - ничтожество. Уста праведного пасут многих, а глупые умирают от недостатка разума. (Притчи 10: 19-21)
· Тоска на сердце человека подавляет его, а доброе слово развеселяет его. (Притчи 12:25)
· Приятная речь - сотовый мед, сладка для души и целебна для костей. (Притчи 16:24)
· Смерть и жизнь во власти языка, и любящие его съедят его плоды. (Притчи 18:21)
Когда мы используем свой язык во благо, наш мир становится лучше.

"Вот, мы влагаем удила в рот коням, чтобы они повиновались нам, и управляем всем телом их. Вот, и корабли, как ни велики они и как ни сильными ветрами носятся, небольшим рулем направляются, куда хочет кормчий; так и язык - небольшой член, но много делает. Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает! И язык - огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны". – Библия
Небольшой кусочек во рту управляет сильной лошадью. Маленький руль поворачивает большой корабль. Контроль над своим языком, это показатель того, что мы контролируем себя. Кто владеет языком, тот может обуздать все тело (Иакова 3: 2).
Бит (что это за слово? Если речь идет о лошади, то здесь должно быть слово: удила и руль небольшие, но очень важные. Если они не контролируются, лошадь полностью выходит из-под контроля, и весь корабль выходит из-под контроля. Такое маленький орган, как язык, может иметь огромную силу как для добра, так и для зла.
Некоторые люди не держат поводья или руль, и поэтому говорят все, что приходят в голову. Другие направляют свой язык, исходя из своих эмоций или аспектов своей плотской природы. Иаков указывает нам на то, что Дух Божий, действуя через нового человека, направляет поводья и руль, которым является наш язык.
Огнем языка многие сожгли. Горькая боль слова, сказанного против нас, может причинить нам вред на всю жизнь, спустя долгое время после того, как сломанная кость зажила.
"На двух предыдущих иллюстрациях животные и корабли управляются небольшими объектами; на этой последней иллюстрации, огромный лес уничтожен крошечной искрой. Язык также может контролировать или разрушать". (Бердик)
То, что другие говорят нам, и что мы говорим другим, может длиться долго, как к добру, так и ко злу. Случайное саркастическое или критическое замечание может нанести серьезный вред другому человеку. Своевременное поощрение или комплимент могут вдохновлять кого-то на всю оставшуюся жизнь.
Уздечка, руль направления и огонь могут принести огромную пользу, если ими правильно управлять.
Когда мы правильно пользуемся языком, наш мир становится лучше.

"Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению, ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело". – Библия
Мы все спотыкаемся - Иаков считал себя одним из тех, кто спотыкается. Тем не менее, он не извинил ни своего, ни нашего спотыкания. Мы знаем, что все мы спотыкаемся, но все мы должны стремиться к лучшему хождению с Господом, отмеченному меньшим количеством спотыканий.
Иаков предоставил способ измерить духовную зрелость учителей и всех христиан. Иисус показал в Евангелии от Матфея 12: 34–37, что слова - это откровение внутреннего характера.
"Не спотыкаться на словах" показывает истинную духовную зрелость. Это особенно актуально для учителей, у которых гораздо больше возможностей грешить языком.
· Мы спотыкаемся о себе, с нашим хвастовством, преувеличениями и избирательными репортажами.
· Мы спотыкаемся о других с нашей критикой, сплетнями, клеветой, жестокостью, двуличностью и гневом; или лестью и неискренними словами, призванными завоевать расположение.
Когда мы аккуратно управляем нашими словами, наш мир становится лучше.

"Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению, ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело". – Библия
Иаков трезво наставляет тех, кто хочет стать учителем в церкви. Они должны серьезно относиться к ответственности, потому что их ответственность выше, и они получат более строгое решение.
Нельзя легкомысленно относиться к должности учителя в церкви, с точки зрения ответственности. Иисус предупреждал, кому дано много, от того многое потребуется; и кому много было вверено, от него еще больше просят. (Луки 12:48)
Слова Иисуса и Иакова напоминают нам, что быть среди учителей в Божьей церкви - это больше, чем просто обладать природными или даже духовными дарами; есть дополнительное измерение соответствующего характера и правильной жизни. "Бог будет судить нас в последний день с особой строгостью из-за нашего влияния на других". (Моффатт)
Повышенная ответственность учителей особенно отрезвляет в свете наших общих слабостей. В конце концов, мы все во многом спотыкаемся. Древнегреческое слово, переведенное как "споткнуться", означает не фатальное падение, а нечто, что ставит нас в тупик и препятствует нашему духовному прогрессу.
Когда мы проявляем дисциплину в своем слове, наш мир становится лучше.

"Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва". – Библия
Поскольку у вас может быть тело без жизни (труп), то вы можете иметь веру без жизни, а вера без дел - это мертвая вера, неспособная спасти.
"Следовательно, если никаких дел не предвидится, это доказывает, что исповедуемая вера мертва. Заметьте, что Иаков не отрицает, что это вера. Он просто указывает, что это неправильная вера. Это не живая вера, и она не может спасти". (Бердик)
Мы можем представить себе яблоню: где жизнь дерева? Она находится в корне, и в стволе под корой дерева. Жизнь не в яблоках, фруктах, которые появляются в сезон; но если дерево живое, оно принесет яблоки в сезон.
"Человек не оправдывается одной лишь верой, то есть голым и пустым познанием Бога; он оправдывается делами, то есть его праведность познается и подтверждается ее плодами". (Кальвин)
Когда мы отказываемся иметь мертвую веру, наш мир становится лучше.

"Подобно и Раав блудница не делами ли оправдалась, приняв соглядатаев и отпустив их другим путем?" - Библия
Примечательно, что Иаков использовал два примера живой веры - Авраама (отца евреев) и Раав (язычницы). Иаков, возможно, тонко упрекает лицемерие, которое могло развиться со стороны еврейских христиан по отношению к верующим из язычников, которые начинают приходить в церковь.
"Он намеренно соединил двух людей, столь разных по своему характеру, чтобы более ясно показать, что никто, каким бы ни было его или ее положение, нация или класс в обществе, никогда не считался праведным без добрых дел". (Кальвин, цитируется в Хиберте)
Раав продемонстрировала свое доверие к Богу Израиля, укрыв соглядатаев и ища спасения у их Бога (Иисус Навин 2: 8-13). Ее вера оказалась живой верой, потому что она что-то сделала. Ее вера в Бога Израиля не спасла бы ее, если бы она не сделала что-то с этой верой.
Урок от Раав ясен: если мы верим в Бога, мы поможем Его народу, даже если это будет нам чего-то стоить.
Когда мы производим плоды веры, наш мир становится лучше.

"Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?" - Библия
Вера, которая не оправдывает человека, есть вера без дел, мертвая вера. Но только истинная вера, живая вера, истинность которой подтверждается добрыми делами, оправдает.
Дела должны сопровождать настоящую веру, потому что настоящая вера всегда связана с возрождением - рождением свыше, становлением новым творением в Иисусе (2 Коринфянам 5:17). Если нет свидетельств новой жизни, значит, не было подлинной спасительной веры.
Как сообщается, Чарльз Сперджен сказал: "Благодать, которая не изменяет мою жизнь, не спасет мою душу".
Когда мы позволяем вере побуждать нас к правильным действиям, наш мир становится лучше.

"Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва? Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего? Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства? И исполнилось слово Писания: "веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим". - Библия
Иаков называет неосновательным (глупым) человека, который спорит против веры с делом.
Иаков использует Ветхий Завет, чтобы продемонстрировать то, что он уже сказал о характере живой веры, показывая, что вера, не сопровождаемая делами, является мертвой верой, которая не может спасти.
Авраам был оправдан верой задолго до того, как принес в жертву Исаака (Бытие 15: 6). Но его послушание при принесении в жертву Исаака показало, что он действительно доверял Богу.
Иаков правильно оценивает, Авраам действительно принес Исаака своего сына на жертвенник, хотя ангел не дал ему убить сына. Тем не менее, он уже пожертвовал Исаака своего сына в своем твердом решении и намерениях, и, несомненно, завершил бы действие, если бы Бог не остановил его. Авраам был настолько полным в своем послушании, что посчитал Исаака мертвым и положил его на жертвенник.
Вера и дела прекрасно сотрудничали в Аврааме. Если бы он никогда не верил Богу, он никогда бы не сделал доброго дела послушания, когда его попросили пожертвовать Исаака. Кроме того, его вера подтвердилась - была завершена, сделана совершенной - его послушными делами.
Когда мы позволяем вере изменить нашу жизнь, наш мир становится лучше.

"Но скажет кто-нибудь: "ты имеешь веру, а я имею дела": покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих. Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут". – Библия
Некоторые могут попытаться сказать, что у одних есть "дар" дел, а у других "дар" веры. "Для вас нормально иметь дар дел и заботиться о нуждающихся. Но это не мой дар". Иаков не допустит такого мышления. Настоящая вера будет продемонстрирована делами.
Обращение Иакова ясное и логичное. Мы не можем "видеть" чью-то веру, но мы можем видеть их дела. Вы не можете увидеть веру без дел, но вы можете продемонстрировать реальность веры делами.
Ошибочность веры без дел демонстрируется демонами, у которых "мертвая" вера в Бога. Демоны верят в том смысле, что они признают существование Бога. Но такая вера ничего не делает для демонов, потому что это не настоящая вера, и это доказывается тем фактом, что в ней нет дел.
Вера без дел подобна работе против Бога.
Когда мы добавляем дела к нашей вере, наш мир становится лучше.

"Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: "идите с миром, грейтесь и питайтесь ", но не даст им потребного для тела: что пользы? Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе". – Библия
Провал в самом простом добром деле по отношению к нуждающемуся брату или сестре показывает, что у человека нет живой веры, и мы можем спастись только живой верой в Иисуса.
"Под этими двумя - наготой и голодом - он понимает все бедствия человеческой жизни, от которых можно избавиться с помощью других; поскольку пища и одежда содержат все обычные средства поддержки и удобства для жизни, Бытие 28:20; Матфея 6:25; 1 Тимофею 6: 8". (Пул)
Знать потребности человека хорошо, но не предлагать ничего, чтобы помочь ему, кроме нескольких религиозных слов, - это мертвая вера, мертвая религия.
Настоящая вера и сопутствующие ей дела состоят не только из духовных вещей, но и из заботы о самых основных потребностях, таких как потребность в комфорте, укрытии и пище. Когда возникают нужды, нам иногда следует меньше молиться и просто делать больше, чтобы помочь нуждающемуся. Иногда мы можем молиться вместо действия.
Нас спасает только вера, но это должна быть живая вера. Мы можем определить, жива ли вера, если посмотрим, сопровождается ли она делами, а если в ней нет дел, то она мертва.
Живая вера - это просто настоящая вера. Если мы действительно верим во что-то, мы будем следовать этому и действовать в соответствии с этим. Если мы действительно уповаем и верим в Иисуса, мы будем заботиться о нагих и обездоленных, как Он велел нам делать.
Когда мы развиваем живую веру в своих жизнях, наш мир становится лучше.



"Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?" - Библия
Иаков считал невозможным, чтобы кто-то действительно мог иметь спасительную веру без дел. Но кто-то мог сказать, что он имеет веру, но не показал добрых дел. Итак, возникает вопрос: может ли такая вера спасти его?
"Апостол незадолго до этого провозгласил, что немилосердные люди найдут Бога суровым по отношению к себе и будут иметь суд без милосердия; но лицемерные профессора хвастались своей верой как достаточной, чтобы обезопасить их от этого суда, хотя они и пренебрегали практикой святости и праведности". (Пул)
Иаков писал христианам из еврейского происхождения, которые открыли для себя славу спасения по вере. Они знали радость свободы от праведных дел. Но затем они дошли до другой крайности, считая, что дело вообще не имеет значения.
Иаков не противоречил апостолу Павлу, который утверждал, что мы спасены не от дел (Ефесянам 2: 9). Иаков просто разъясняет нам, какая вера спасает. Мы спасены по благодати через веру, а не по делам; но спасающая вера будет сопровождаться делами. Как говорится: одна вера спасает, но та вера, которая спасает не одна; у нее есть хорошие дела с ней.
Когда мы позволяем вере проявлять свои дела через нас, наш мир становится лучше.

"Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем. Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона. Так говорите и так поступайте, как имеющие быть судимы по закону свободы". – Библия
Здесь Иаков защищает нас от избирательного послушания, такое, которое будет выбирать, какие заповеди Бога следует соблюдать, а какие можно безопасно игнорировать.
Мы не можем сказать: "Мне нравится повеление Бога против убийства, поэтому я его сдержу. Но мне не нравится Его заповедь против прелюбодеяния, поэтому я проигнорирую ее". Бог заботится обо всем законе. Закон должен соблюдаться в целом, если человек оправдан законом.
Мы находимся под законом свободы. В нем есть свобода, но все же это закон, который нужно соблюдать и который будет судить нас на судилище Христовом (2 Коринфянам 5:10). Мы должны говорить и действовать, как люди по закону свободы.
Если мы не подчиняемся одному из законов, мы нарушаем все законы, мы виноваты во всем. Все законы работают вместе, они едины и взаимосвязаны.
Как те, кого будут судить по закону свободы, мы всегда должны воздерживаться от проявления лицемерия к законам и заповедям. Мы должны относиться к ним одинаково.
Когда мы отказываемся проявлять пристрастие в соблюдении законов Бога, наш мир становится лучше.

"Если вы исполняете закон царский, по Писанию: возлюби ближнего твоего, как себя самого, - хорошо делаете. Но если поступаете с лицеприятием, то грех делаете, и перед законом оказываетесь преступниками". – Библия
Иаков ожидал, что некоторые из его читателей могут защищать свое лицемерие к богатым, как что они просто любят богатого человека, как своего ближнего, в соответствии с законом. Проблема не в том, что это хорошо для богатых. Проблема в том, что человек проявляет лицемерие к богатым и плохо относится к бедным! Поэтому вы не можете оправдать свое лицемерие, говоря: "Я просто выполняю заповедь любить своего ближнего, как самого себя".
Если вы проявляете лицемерие, вы совершаете грех.
Наш Бог - великий Царь, и Его закон - царский закон. Наш Царь Иисус особо выделил эту заповедь (Матфея 22: 36-40) из Ветхого Завета (Левит 19:18). Иаков напоминает нам, что бедный - такой же наш сосед, как и богатый.
"Эта заповедь: возлюби ближнего твоего, как самого себя, - это царский закон не только потому, что он установлен Богом и исходит из его царской власти над людьми, но и потому, что она так полезна, уместна и необходима для нынешнего состояния человека… мы даем эпитет "королевский" всему, что является превосходным, благородным, великим или полезным". (Кларк)
Когда мы полностью подчиняемся царскому закону любви, наш мир становится лучше.

"Послушайте, братия мои возлюбленные: не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия, которое Он обещал любящим Его? А вы презрели бедного. Не богатые ли притесняют вас, и не они ли влекут вас в суды? Не они ли бесславят доброе имя, которым вы называетесь?". – Библия
Мы можем сказать, что Бог избрал бедных в том смысле, что, когда Он добавил человечество к Своей божественности и сошел на землю, Он стал бедным. "Нет ничего, что люди боялись больше, чем бедность. Они скорее нарушат все заповеди Десятисловия, чем станут бедными. Но это избранный Богом удел. У него была только одна возможность прожить нашу жизнь, и Он решил родиться от родителей, слишком бедных, чтобы представить более двух голубей на своем представлении в храме". (Мейер)
Когда мы видим ценность Бога в бедных людях, наш мир становится лучше.

"С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка". – Библия
Терпение - древнегреческое слово hupomone. Это слово описывает не пассивное ожидание, а активную выдержку. Это не столько качество, которое помогает вам спокойно сидеть в приемной врача, сколько качество, которое помогает вам закончить марафон.
Испытания показывают, какую веру мы имеем; не потому, что Бог не знает, сколько у нас веры, а для того, чтобы наша вера была очевидна для нас самих и для окружающих. Мы замечаем, что именно вера проверяется, и это показывает, что вера важна и драгоценна, потому что только драгоценные вещи проверяются, так тщательно.
Если испытания не производят веры, то что же? Сверхъестественным образом в нас строится вера, когда мы слышим, понимаем слово Бога и доверяем ему. Когда мы строим твердую веру, наш мир становится лучше.

"Бог же мира, воздвигший из мёртвых Пастыря овец великого Кровию завета вечного, Господа нашего Иисуса (Христа), да усовершит вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя в вас благоугодное Ему через Иисуса Христа. Ему слава во веки веков! Аминь. Прошу вас, братия, примите сие слово увещания; я же не много и написал вам. Знайте, что брат наш Тимофей освобождён, и я вместе с ним, если он скоро придёт, увижу вас. Приветствуйте всех наставников ваших и всех святых. Приветствуют вас Италийские. Благодать со всеми вами. Аминь". - Библия
После того, как просил, чтобы за него молились, автор послания к "Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа, двенадцати коленам, находящимся в рассеянии, - радоваться". – Библия
Знание того, что этот Иаков был сводным братом Иисуса, делает его представление о себе еще более важным. Он не провозглашал себя "братом Иисуса", но только рабом Бога и Господа Иисуса Христа. Иисус был больше, чем брат Иакова; что еще более важно, Иисус был его Господом.
Поскольку книга Иакова была написана для тела христиан, существовавшего в то время, это письмо также актуально для нас сегодня. Во многих отношениях мы слушаем книгу Иакова, потому что она перекликается с учением Иисуса. На Нагорную проповедь у Иакова есть по крайней мере пятнадцать намеков. Это письмо написал человек, который знал учение Иисуса и серьезно относился к нему.
Когда мы учимся серьезно относиться к учению Иисуса, наш мир становится лучше.

"Молитесь о нас; ибо мы уверены, что имеем добрую совесть, потому что во всём желаем вести себя честно. Особенно же прошу делать это, дабы я скорее возвращён был вам!" - Библия
Автор послания считал очень важным, чтобы за него молились. Мы все в этом нуждаемся и должны с благодарностью принимать, когда люди за нас молятся.
Автор просил о молитве, не оставляя чистой совести и желания жить честно. Молитва должна идти рука об руку с хорошим поведением и совестью. Мы не должны восполнять то, чего нам не хватает в желании и совести, только молитвой или наоборот. Мы должны иметь полный подход молитвы, добрых дел и чистой совести.
Автор не просил общей молитвы, у него была конкретная просьба - чтобы он скорее вернулся к христианам-евреям.
Обстоятельства препятствовали личной встрече автора с его адресатами. Он знал, что молитва может изменить эти обстоятельства.
Он призвал их молиться, потому что очень дорожил их молитвами за него.
Когда мы свободны, чтобы просить молитвы у других христиан, наш мир становится лучше.

"Итак будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его. Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу". - Библия
Бог желает непрестанной жертвы хвалы от нас к Нему через нашего Первосвященника, Иисуса Христа.
У нас есть жертвенник (крест), на котором мы всегда можем принести жертвы. Но, не те кровавые жертвы Ветхого Завета, а жертва хвалы, плод наших уст.
Хвалу, угодную Богу, приносят "через Него", т.е. через Иисуса Христа, на том основании, что Он праведен и угоден Богу. Она приносится непрестанно, то есть мы должны всегда прославлять Его. Она – это жертва хвалы, причем она может дорого нам обойтись или создать определённые неудобства.
Хвала, угодная Богу, – это плод уст, а не просто мысли, которые мы направляем к Нему. Это высказанные слова, адресованные Богу, будь то в прозе или в песне.
Когда мы постоянно возносим хвалу Богу, наш мир становится лучше.

"Так как тела животных, которых кровь для [очищения] греха вносится первосвященником во святилище, сжигаются вне стана, – то и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат. Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание; ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего". – Библия
Отождествлять себя с Иисусом часто означает понести Его поругание, а многие не хотят этого делать.
Иисус пострадал вне врат. Слово "стан" обозначен здесь установившийся, традиционный иудаизм, который отверг Иисуса и христианство. Хотя эти христиане с иудейским прошлым были воспитаны с пониманием, что всё, находящееся "вне стана" нечисто и дурно, теперь, следуя за Христом, им нужно было выйти за стан, за установившегося, традиционального иудаизма того времени.
Нелегкая задача нести Его поругание упрощается, когда мы вспоминаем, что город или общество, из которого нас изгнали, – всего лишь временное явление. Мы ищем и принадлежим вечному городу, который грядет в будущем.
Нося Его поругание, мы лицом к лицу встречаемся с трудностями и страданиями. Хорошая новость в том, что для тех, кто носит Его поругание, всё самое худшее останется в этом мире. А для трусов, которые поворачиваются спиной к Иисусу, эта жизнь – самое лучшее, что их может ожидать.
Когда мы смело несем поругание Иисуса, наш мир становится лучше.

"Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь; ибо хорошо благодатью укреплять сердца, а не яствами, от которых не получили пользы занимающиеся ими. Мы имеем жертвенник, от которого не имеют права питаться служащие скинии". - Библия
В церкви никогда не было недостатка в "учениях различных и чуждых". Похоже, что здесь имеются в виду те из них, которые настаивали на возвращении к церемониям и законам Моисея, хотя все они уже исполнились в Иисусе. Мы должны вести себя так, чтобы не уклоняться от истинных и основных доктрин Бога. Наша обязанность - быть начеку и защищать себя.
Наши сердца могут укрепиться только благодатью, благодатью нашего Господа, Иисуса Христа. Мы укрепляемся, осознавая и принимая незаслуженное нами одобрение от Бога, а не такое, которое мы заслужили бы, соблюдая некий список правил. Все по Его благодати.
Пища или другие земные потребности не могут нас укреплять. Они удовлетворяют наши временные потребности, но не духовные потребности. Нам нужна духовная пища Божьей благодати, чтобы получить необходимое внутреннее удовлетворение и утвердиться в жизни и в Боге.
Мы имеем жертвенник, на котором не имеют права те, кто продолжает жить по закону.
Когда мы держим взгляд наш на Иисусе и Его учении, наш мир становится лучше.

"Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же". - Библия
Это местописание показывает неизменную природу Иисуса Христа. Он во веки Тот же.
Это непреложность логически следует из того факта, что Он – Бог. Бог не меняется из века в век, потому не меняется и Иисус, ведь Он – Бог.
Иисус не меняется из века в век, также и Его принципы. Его принципы пребывают.
Он Тот же вчера, сегодня и во веке. Его неизменная природа устанавливает определённую мерку для поведения христиан, в особенности, для того, что касается поклонения и Слова. Нам не следует ожидать чего-то совершенно "нового", словно исходящего от какого-то "нового Иисуса". Природа Иисуса, описанная в Библии, – та же, и должна быть видна в современной церкви.
Это истина может укреплять нашу веру в Иисуса. Она дает уверенность в Иисусе, потомучто мы можем всегда полагаться на Иисуса, которого не меняется.
Когда мы полагаемся на неизменную природу Христа, наш мир становится лучше.

"Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их". - Библия
Уча нас о братолюбии, о том, как найти довольствие в Боге, автор призывает нас изучать наших лидеров.
Мы должны признавать благочестивых лидеров в Теле Христовом и следовать за ними; чье лидерство стало справедливым, своей верности слову Божьему и жизни. Божественное поведение включает в себе способность доверять Богу и быть верным Ему.
Мы должны признавать таких лидеров и следовать за ними. В церкви нужны не только благочестивые лидеры, но и благочестивые последователи.
Лидерам не нужно быть совершенными, но они должны быть в состоянии показать своей жизнью, что сила Иисуса реальна, поскольку она влияет и трансформирует их индивидуальную жизнь. Это демонстрирует веру, за которой действительно можно следовать.
Когда учимся становиться благочестивыми последователями благочестивых руководителей, наш мир становится лучше.

"Имейте нрав несребролюбивый, довольствуясь тем, что есть. Ибо Сам сказал: не оставлю тебя и не покину тебя, так что мы смело говорим: Господь мне помощник, и не убоюсь: что сделает мне человек?" - Библия
Этот отрывок показывает, почему мы можем довольствоваться тем, что имеем. Мы можем довольствоваться тем, что имеем, потому что это не является источником нашего удовлетворения, поэтому в определенной степени то, что у нас есть или чего нет, не имеет большого значения. Мы не можем рассчитывать на материальные вещи, но мы можем полагаться на Бога и Его обещание.
Определяющий фактор нашего счастья - чье присутствие наполняет нашу жизнь? Если мы осознаем присутствие Бога в нашей жизни, тогда мы узнаем, как быть удовлетворенными на каждом этапе нашего жизненного пути.
Когда мы полагаемся на Бога, чтобы исполнять наши нужды и дать нам удовлетворение в жизни, наш мир становится лучше.

"И как [сие было] не без клятвы, – ибо те были священниками без клятвы, а Сей с клятвою, потому что о Нём сказано: клялся Господь, и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека, - то лучшего завета поручителем соделался Иисус". - Библия
Священство Иисуса было установлено клятвой. Мы читаем об этом в Псалме 109:4: "Клялся Господь и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека".
Первосвященник из рода Аарона становился таковым по праву наследования, а не благодаря своим личным качествам или клятве, принесённой Богом. С Иисусом и Его священством "по чину Мелхиседека" всё было иначе. Бог запечатал Свой выбор, принеся клятву.
При заключении Ветхого Завета присутствовал посредник (Моисей), но не было никого, кто мог бы послужить гарантом со стороны народа. Поэтому они снова и снова нарушали заключенный ими завет. При заключении же Нового Завета (лучшего) с нашей стороны был поручитель, который стал гарантом. Поэтому Новый Завет опирается на то, что сделал Иисус, а не на то, что сделали мы. Поручитель – Он, а не мы.
Хотя при заключении завета обе равных стороны приходят к единому мнению, наше "соглашение" с Богом через Иисуса Христа – не результат долгих переговоров с Ним. Он поставил нам условия, которые мы, со своей стороны, либо принимаем, либо отвергаем.
Всепоглощающего превосходства Иисуса Христа, доказывает, что Он достоин и способен быть нашим гарантом, нашим поручителем лучшего завета.
Когда мы принимаем условия Иисуса к нам, наш мир становится лучше.

"Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине её немощи и бесполезности, ибо закон ничего не довёл до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу". - Библия
Закон прекрасно справляется с задачей обозначения совершенного Божьего стандарта, но в нём нет силы, чтобы помочь людям придерживаться этого высокого уровня. В своей "немощи и бесполезности" закон "ничего не довёл до совершенства".
Ценность закона заключается в том, что он являет нам совершенный Божий стандарт, но он с самого начала не был задуман, как основа взаимоотношений человека с Богом. Так обстоит дело потому что закон немощен и бесполезен, когда речь заходит о спасении нашей души или силы бороться с грехом.
Закон проводит точный экспертный анализ проблемы греха, и без этого нам никак не обойтись. Но закон не является средством решения этой проблемы. Только Иисус может спасти нас от греха.
Теперь, имея лучшую надежду, посредством которой мы приближаемся к Богу, было бы неправильно вновь возвращаться к закону и строить на его основании нашу христианскую жизнь. Поэтому мы говорим, что закон "отменён", мы отказались от него в том смысле, что он больше не является доминирующим принципом в нашей жизни, особенно в части взаимоотношений с Богом.
Закон не дает нам лучшую надежду. Законом мы не приближаемся к Богу; в этом помогает только благодать, данная нам Иисусом Христом. И всё же многие христиане продолжают строить свои взаимоотношения с Богом на законе, а не на Его благодати.
Когда мы укрепляем наши отношения благодати с Господом, наш мир становится лучше.

"Ибо Тот, о Котором говорится сие, принадлежал к иному колену, из которого никто не приступал к жертвеннику. Ибо известно, что Господь наш воссиял из колена Иудина, о котором Моисей ничего не сказал относительно священства. И это ещё яснее видно [из того], что по подобию Мелхиседека восстаёт Священник иной, Который таков не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей. Ибо засвидетельствовано: Ты священник вовек по чину Мелхиседека". - Библия
По Закону Моисея, Бог строго повелел, чтобы жертвы на алтарь приносили только те, кто принадлежали к роду Аарона.
Совершенно очевидно, что Иисус не принадлежал к роду Аарона, да вообще был не из колена Левия. Колено Иудино (из которого пришел Иисус) не имело никакого отношения к священству Аарона, связанного с Законом Моисея, поэтому Иисус никогда не смог бы стать священником. А поскольку Он назван нашим Первосвященником, значит, здесь работает какой-то иной принцип.
Священство Иисуса основано не на законе или праве наследования ("заповеди плотской"), а на "силе жизни непрестающей".
"Ты священник вовек". Так можно было сказать только о Мессии, который был священником по чину Мелхиседека. Этого нельзя было бы сказать о священнике по чину Аарона, потому что ни один из них не имел "силы жизни непрестающей" и каждый из них служил в течение определённого промежутка времени, ограниченного продолжительностью их собственной жизни.
Иисус доказал, что Его священство неизмеримо превосходнее, одержав победу над смертью "силой жизни непрестающей".
Когда мы строим свою жизнь и служение в соответствии со священством Иисуса, наш мир становится лучше.

"Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства, – ибо с ним сопряжён закон народа, – то какая бы ещё нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться? Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона". - Библия
Это писание говорит о необходимости совсем другого священнического порядка. Если бы совершенство достигалось посредством левитского священства, иного было бы не нужно.
Простой факт описания Богом "священника по чину Мелхиседека" указывает на то, что в "священнике по чину Аарона" чего-то недоставало. Бог не установил бы священство, если бы в нём не было никакой нужды.
Термин "левитское священство" попросту описывает иудейских священников времён Ветхого Завета. Оно названо "левитским", потому что большинство постановлений для ветхозаветных священников записано в книге Левит.
Ветхозаветное священничество ассоциируется с Законом Моисея. Священничество Мелхиседека связано с Авраамом, не с Моисеем.
С переменой священства следует ожидать перемены статуса или места Закона.
Когда мы принимаем новый порядок священства, наш мир становится лучше.

"Без всякого же прекословия меньший благословляется большим. И здесь десятины берут человеки смертные, а там – имеющий о себе свидетельство, что он живет. И, так сказать, сам Левий, принимающий десятины, в [лице] Авраама дал десятину: ибо он был ещё в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его". - Библия
С генетической точки зрения, всё колено Левиино в тот момент ещё находилось в "чреслах" Авраама, когда Авраам дал десятину Мелхиседеку. Таким образом, Левий отдал десятину Мелхиседеку через Авраама.
Мы видим здесь, как ветхозаветное священство отдает десятину священству Мелхиседека. Это говорит о том, что Мелхиседек находится на позиции власти и авторитета по отношению к Аврааму и его потомку Левию.
Мелхиседек был тот большим, который благословил меньшего. Этот принцип также показывает, что Мелхиседек был больше Авраама, потому что первый благословил последнего. В свою очередь, Авраам, приняв это благословение, тем самым согласился с тем, что Мелхиседек больше, величественнее его самого.
Превосходство Мелхиседека тоже видно в свидетельстве, которое он имеет не как смертный, но живущий вовек.
Когда мы научимся отдавать свои десятины тому, кто живет вечно, наш мир станет лучше.

"Видите, как велик тот, которому и Авраам патриарх дал десятину из лучших добыч своих. Получающие священство из сынов Левииных имеют заповедь – брать по закону десятину с народа, то есть со своих братьев, хотя и сии произошли от чресл Авраамовых. Но сей, не происходящий от рода их, получил десятину от Авраама и благословил имевшего обетования". – Библия
Священники из колена Левия брали десятину у сынов Израиля, потому что такова была заповедь. Авраам отдаёт десятину Мелхиседеку добровольно до учреждения института священства. Авраам узнал в Мелхиседеке нечто великое, что заставило его дать ему десятину из лучших добыч своих. Авраам имел побуждение добровольно отдать свою десятину Мелхиседеку, и это сделало отданное им Мелхиседеку гораздо больше того, что Израиль по распоряжению Моисея платил священникам.
Священники имеют уникальное доверие от Бога в управлении десятинами Божьих детей. Священники должны показать свою благодарность за это Божье доверие, проявив финансовую честность.
Согласно этому отрывку, в обмен на свою десятину Авраам получил благословение, хотя и имел обещания от Бога. Это показывает, что, хотя у нас много обещаний от Господа, нам все еще постоянно нужны Божии благословения.
Когда мы добровольно отдаем десятину от благодарных сердец, наш мир становится лучше.

"Во-первых, по знаменованию [имени] царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира, без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда". – Библия
Имя Мелхиседека означает "царь правды", а ещё он назван здесь "царем мира" (потому что Салим значит "мир").
Порядок упоминания этих титулов неслучаен. Во-первых, само имя Мелхиседека означает "царь правды", а потом он ещё назван "царем мира". Праведность всегда предшествует миру. Праведность – единственно верный путь к миру. Люди стараются обрести мир при помощи различных ухищрений или компромиссов, но на самом деле путь к миру лежит через праведность. "Мир без праведности подобен гладкой поверхности потока, который сразу за поворотом впадает в Ниагарский водопад" (Сперджен)
Тот факт, что упомянутые здесь имена имеют особое значение, а Дух Святой объясняет их для нас, указывает на важность каждого слова, записанного в Библии по вдохновению от Бога.
Ни в 14-й главе Бытия, ни где-либо ещё в Писании ничего не говорится о родословии Мелхиседека. О нём ясно сказано, что он был "без отца, без матери" и не имел "ни начала дней, ни конца жизни". "Мы так мало знаем о нём, но сам он весьма немаловажен" (Сперджен)
Хотя практически все комментаторы расходятся во мнениях по этому вопросу, некоторые из них считают, что описание "без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию" указывает на то, что Мелхиседек определённо был небесным созданием, если даже не Самим Иисусом до Своего воплощения.
Мелхиседек был подобен Сыну Божьему. На самом деле, не Иисус несёт такое же священничество, как Мелхиседек, а наоборот: священническое служение Мелхиседека подобно тому, которое исполняет Иисус.
Иисус "пребывает священником навсегда". Эта фраза подразумевает либо продолжающееся священническое служение Мелхиседека, либо может служить доказательством того, что Мелхиседек на самом деле был ветхозаветным явлением Самого Иисуса Христа. Священническое служение Иисуса продолжается до сего дня и продлится в вечности.
Когда мы придерживаемся праведности и мира, наш мир становится лучше.

"Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей, которому и десятину отделил Авраам от всего". - Библия
Одержав победу над царями, которые объединились для сражения и взяли в плен его племянника Лота, Авраам встречается с таинственным священником по имени Мелхиседек, который был ещё и царем Салима (древнее название города Иеру-салима).
История доказывает, что совмещать роли религиозного и политического лидера очень опасно. Поэтому Бог не позволял царям Израиля быть одновременно и священниками, а священникам – становиться царями. Единственное исключение – Мелхиседек, царь Салима и священник Бога Всевышнего.
Мелхиседек не просто поклонялся истинному Богу. Он носил почётный титул "священника Бога Всевышнего". Величие Бога делает священничество Мелхиседека ещё более значимым.
Мелхиседек благословил Авраама, а тот, в свою очередь, отделил ему десятину – десятую часть "от всего" (то есть от всей добычи, доставшейся ему после битвы, как об этом упоминается в Бытии 14:20).
Когда мы признаем наше священство во Христе Иисусе, наш мир становится лучше.

"Которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу, куда предтечею за нас вошёл Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека". - Библия
Эта уверенная надежда-якорь, которую мы имеем во Христе, входит в присутствие за завесу, как за нас вошёл Иисус. Он ведёт нас прямо в Божье присутствие.
Мы можем быть уверены в том, что нам открыт доступ в Божье присутствие, потому что Иисус вошёл туда "предтечею". Ветхозаветный священник входил за завесу не как "предтеча", а как "представитель". А Иисус вошёл прямо в присутствие Бога-Отца, чтобы Его народ мог последовать за Ним.
Предтеча идёт впереди, зная, что за ним последуют другие.
Если Иисус – предтеча, то мы тогда Его последователи. Не будь предтечи, не за кем было бы идти. Мы должны изо всех сил стремиться вслед за Иисусом, бежать за Ним. Он идёт впереди нас; Он – наш пример, образец для подражания.
Аналогия с храмом ("за завесу") напоминает нам о том, что Иисус – наш Первосвященник навек по чину Мелхиседека.
Когда мы видим себя как последователей, следующих за Иисусом, предтечею, наш мир становится лучше.

"Которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу, куда предтечею за нас вошёл Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека". - Библия
В античном мире якорь очень часто использовался, как образ надежды. Здесь говорится о том, что мы надёжно закрепились, держимся за нечто твёрдое, но невидимое ("входим во внутреннее, за завесу").
В штиль кораблю не нужен якорь. Но чем больше штормит на море, тем важнее роль якоря.
· Якорь нужен, чтобы удержать корабль на плаву, не дать ему разбиться.
· Якорь нужен, чтобы стабилизировать корабль, и чтобы пассажиры испытывали меньший дискомфорт.
· Якорь нужен, чтобы закрепить позицию корабля, чтобы он не был отброшен назад.
Корабль должен быть надёжно скреплён с якорем; так и мы должны иметь надежду. Сам по себе якорь может быть достаточно тяжёлым и глубоко войти в океанское дно, но если его связь с кораблём ненадёжна, от него не будет никакой пользы.
И всё же аналогию с якорем нельзя применить во всей полноте. Наш якорь закреплён на небесах, а не на земле; кроме того, благодаря ему мы движемся вперёд, а не стоим на месте.
Когда мы держимся за надеждой, которую имеем во Христе, наш мир становится лучше.

"Прибегшие взяться за предлежащую надежду". – Библия
Ещё одна причина для нас обрести утешение в Боге – знать, что у нас есть "предлежащая надежда" в Нём. Можно представить, что наше прибежище надежды подобно городам-убежищам, строить которые Бог повелел Моисею (Числа, гл.35).
· Как города-убежища, так и Иисус находится очень близко, до Него легко добраться. Какой смысл в убежище, до которого невозможно добраться?
· Как города-убежища, так и Иисус, доступны для всех, а не только для израильтян. Если человек приходит сюда в час нужды, его никогда не прогонят прочь.
· Как города-убежища, так и Иисус – это место обитания человека. Человек не приходил в город-убежище просто на экскурсию; он приходил туда с нуждой.
· Как города-убежища, так и Иисус – единственная альтернатива для того, кто нуждается. Вне убежища его ожидает гибель.
· Как города-убежища, так и Иисус, обеспечивают человеку защиту, только если он находится внутри границ. Выйти за пределы означает смерть.
· Как в случае с городами-убежищами, так и в случае с Иисусом, полную свободу человеку может обеспечить только смерть Первосвященника.
· Однако, при всём сходстве, между Иисусом и городами-убежищами есть одно существенное различие. В городе-убежище мог укрыться только человек, совершивший неумышленное преступление; к Иисусу может прийти и найти в Нём убежище даже тот, кто виновен.
Когда мы постоянно находим убежище надежды в Иисусе Христе, наш мир становится лучше.
Просмотров: 2379