В первых главах книги "Деяния апостолов" описывается расцвет служения среди ранних христиан: " У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее. Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их", Деяния 4:32-33. Это было удивительным воспитанием Божиим, освобождающие своих детей от земного богатства. Приближалось время, когда они должны были покинуть свою родину, оставляя все. Это легче сделать, когда человек освобожден от своих земных забот и богатства.

Бог заблаговременно освобождал Своих детей от их привязанностии к имуществу. Необходимо было также, чтобы люди жертвовали своим состоянием ради братской любви, ибо многие из уверовавших был бедные и многие расточили все и обеднели ради веры в Иисуса Христа. Тогда выступила вперед братская любовь и делилась всем своим достоянием с неимущими. Где веет дыхание Святого Духа, там нет места для духа заботы. Так, некоторые продавали свои имения, не заботясь о том, как же они будут жить далее, но уповали на Господа и ожидали, что Он позаботится о Своих.

Один брат обратил на себя в те дни особое внимание церкви. Имя его было Иосия. У него была земля, он пошел, продал се, принес деньги, положив их к ногам апостолов: "Так Иосия, прозванный от Апостолов Варнавою, что значит - сын утешения, левит, родом Кипрянин", Деяния 4:36. Об этом его поступке говорили многие и хвалили его все. Да, его прозвали Варнавой, т.е. "сыном утешения". Такое впечатление на братьев произвела манера его действий и поступков. Слава, какой чествовала община Иосию по причине его неожиданного дара, не давала покоя другому мужу по имени Анания. По всей вероятности, он подумал: "Так ведь и я могу быть почитаем и прославляем, как Иосия!" Анания также имел участок и поступил точно так же, как Иосия: пошел и продал его. Наверное, грех его уже начался здесь, когда он решил совершить эту сделку из низких, себялюбивых соображений.

Господь неоднократно очень серьезно и убедительно предупреждает всех об опасности власти денег:
"Трудно,- восклицает Он,- "богатому войти в Царство Небесное! И еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие", Матфея 19:23-24;
"Смотри берегитесь любостяжания,- предупреждает Он в другом месте, и жизнь человека не зависит от изобилия его имения", Луки 12:15.

Дело с Аланией и Сапфирой длилось не долго. Когда у них появилось много денег, вырученных за проданный участок, между мужем женою, не пригласив Иисуса, состоялось "мирное" обсуждение дела. Анания сказал жене: "Как ты думаешь, Сапфира, не кажется ли Я что нам надо отложить половину денег на дни нашей старости? Как знать, не понадобятся ли они нам когда-нибудь. Может случится, что в будущем очень пожалеем, что отдали все деньги. Надо же обезопасить себя на всякий случай!" И Сапфира благосклонно вторила ему: "Ты совершенно прав, мой муж! И я уже взвешивала в своем уме, не надо ли нам позаботиться о старости. Я точно такого же мнения, как иты. Ты можешь Петру ничего не сказать об этом. В конце концов, и знать никто не будет. Это было бы совершенной бессмыслицей, если бы все точно докладывали им. Я думаю, что никто не может на нас обидеться за это. Петр получает деньги и так достаточно!"

Анания "утаил из цены, с ведома и жены своей, а некоторую часть принес и положил к ногам Апостолов", Деяния 5:2. Если бы они не сговорились скрыть, что оставили бы себе часть суммы от проданного. Но ведь тогда они не будут иметь такой славы, как Иосия! И потому они поступили иначе. Но Анания и Сапфира не брали в расчет Духа Святого.

Анания идет на собрание церкви, чтобы вручить деньги. Он уже заранее сообщил о своем решении и тем, и другим, чтобы произвести большее впечатление на верующих своим поступком. И когда он проходил через собрание, то слышал, как братья полушепотом переговаривались между собой. С радостью предвкушает он, как все будут чествовать его как благодетеля!

Но когда Петр увидел его приближающегося к нему, то поразился, так как в этот момент Бог открыл ему неискренность и лживость Анании. Подобно раскатам грома донесся до Анании голос Петра: "Анания, для чего ты допустил мне вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из им земли? Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажей не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу!", Деяния 5:3-4.

Как ужасно быть разоблаченным как лжец и лицемер перед всем собранием! Услышав сии слова, Анания готов был провалиться сквозь землю от стыда. Его сердце остановилось от ужасного позора: "Услышав сии слова, Анания пал бездыханен; и великий страх объял всех, слышавших это. И встав, юноши приготовили его к погребению и, вынеся, похоронили", Деяния 5:5-6.

Прошли часы. Сапфира думает: "Где же так долго задерживается мой муж? Он уже давно должен был бы вернуться". То так, то этак размышляла она, объясняя его долгое отсутствие: "Конечно, Петр и другие апостолы удержали его, чтобы посоветоваться, как лучше употребить эти деньги. Как благодетель церкви, он, конечно, занял место в совете апостолов.

Наконец, она не может больше ждать. Если Анания находится в почете, на совете апостолов, то и она хочет принять участие. Во всяком случае она должна узнать, почему задержался муж так долго.

"Часа через три после сего пришла и жена его, не зная о случившемся", Деяния 5:7. Хотя она и не спросила вслух: "Где же мой муж?", но в ее глазах читался невысказанный вопрос, ответ на который выражен вопросом Петра в следующем стихе "Скажи мне, за столько ли вы продали землю?" Что же должна ответить Сапфира на это? Муж ее, безусловно, сказал уже, что принесенные деньги есть полная цена за землю. Не может же она выставлять своего мужа лжецом! И Сапфина кратко отвечает: "Да, за столько!" И тогда Петр говорит ей: "Что это согласились вы искусить Духа Господня? Вот входят в двери погребавшие мужа твоего, и тебя вынесут. Вдруг она упала у ног его и испустила дух. И юноши, вошедши, нашли ее мертвою и вынеся, похоронили возле мужа се", Деяния 5:9-10.

Это приговор Божий. Но  почему же Бог так беспощадно наказал Ананию и Сапфиру? Анания и Сапфира принадлежали к церкви. Есть очень большая разница в том, согрешает ли дитя мира или дитя Божье. Бог поспешает привести Свою церковь к цели!

К сожалению, велико число последовавших путем Анания и Сапфиры, потому что они не захотели полностью передать себя в распоряжение. Так и в начале истории Новозаветной церкви нам дана потрясающая картина. Это картина человеческого греха, греха внутри самой церкви.

Потому вспоминай Ананию и вспоминай Сапфиру.

Женщина глазами Бога                                    по книге Эрнста Модерзона Жены Нового Завета
Просмотров: 3808