Писание о женщине-хананеянке в обоих повествованиях, которые мы имеем в Матфея 15:21 и Марка 7:24, начинается словами: "И, выйдя оттуда, Иисус удалился в страны Тирские и Сидонские".

Какая же причина  побудила Его к этому? Во всяком случае, сообщение об ужасном  конце Иоанна Крестителя вызвало великое волнение в народе, так что возможно Иисус почел за лучшее оставить на некоторое время пределы Иудейские. Или возможно Его вынудила ложная надежда людей, которых Он накормил. Они хотели воцарить Его над собою, надеясь иметь под властью такого царя изобильные дни. Однако, увенчать Его было так же преждевременно, как было не время еще Его мучительному распятию. Он знал, что час Его еще не наступил. Но обстоятельства все более обострялись, приближая этот час. Книжники и фарисеи все более страстно стремились уловить в словах Его. Куда бы Он ни шел или где бы Он не останавливался, Его преследовали каверзные вопросы, и Он на малое время скрылся от этих преследований противников в соседние окрестности Финикии.

Образно это явление обозначает, что когда иудеи отвергли Евангелие Благовестия, то оно направило свой путь к сердцам язычников. Прибывши туда, Он вошел в дом и не хотел, чтобы кто-либо знал, что Он здесь. Однако Иисус не мог оставаться незамеченным. Как было возможно такое! Если даже малое дитя Божье является светильников, изгоняющим мрак и светящим находившимся в доме, то во сколько раз ярче горел свет, излучаемый Иисусом!

Это не могло укрыться! Люди оповещали друг друга, в каком доме появился Гость, совершенно отличающийся от всех! Из уст в уста передавалась сенсационная весть, и вскоре вся окрестность знала об этом. Она дошла и до женщины-хананеянки, которая тотчас отправилась в путь для встречи с Ним.

Тяжело обремененная мать

"И вот женщина-хананеянка, вышедши из тех мест, кричала Ему: "Помилуй меня, Господи, Сын Давидов! Дочь моя жестоко беснуется!", Матфея 15: 22. Надо полагать, что уже заранее дошли до нее слухи о великом Чудотворце в израильском народе, но она не могла идти к Нему, потому что не могла оставить свою дочь одну на такое продолжительное время. И вот она слышит, что он здесь, совсем близко! Тут она поспешно встает, чтобы принести свою просьбу.

Что  привело ее к Господу? Нужда! Если опросить верующих наших дней что привело их к Господу, то в основном ответ будет один и тот же: нужда.

Наверное, что женщина-хананеянка сначала испытала все средства. Она, конечно, ходила к своим идолам, приносила им жертвы, заключала обеты, но все это было напрасным! Наконец, она слышит об Иисусе и спешит к Нему. Она была язычница, и мы не можем ставить в вину ей это. Хананеянка, гонимая острой нуждой, приходит к Иисусу Христу. Ее дочь жестоко бесновалась. Как разрывалось материнское сердце, глядя на страшные муки ее дочери! Да, это была не обычная болезнь, это были бесовские духи, терзающие несчастное дитя! Сила тьмы взяла власть над ее дочерью, и она  тяжко и жестоко страдала и мучилась. Это бедствие дочери было так близко сердцу матери, что она воспринимала его как собственное бедствие. Поэтому она взывает к Господу, говоря: "Помилуй меня!" Она не говорит "Помилуй дочь мою!"

В этом мы находим для себя урок, что в молитвах за других должны так проникаться нуждой ближних, как будто это является вашей собственной нуждой. Наши молитвы будут услышаны, когда мы воспринимая нужды других так близко к сердцу, как свои собственные . Мы чувствуем их и приходим в искренней молитве с ними к Господу

Неотступно умоляла

Женщина-хананеянка неотступно умоляла Господа. И это было необходимо, иначе она могла отойти от Иисуса, не дождавшись ответа и помощи, так как на первую просьбу бедной женщины Он не дал сразу положительного ответа: " Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами. Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева. А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне. Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам", Матфея 15:23-26. Как же могло быть такое? Разве Иисус не сказал: "Приходящего ко Мне не изгоню вон", Иоанна 6:37?! И вдруг Он не обращает внимания на умоляющую женщину.

Наш Господь и Учитель всегда был в полной зависимости от Отца и ничего не делал, не получив задания и указания от Него. Вначале у Него не было откровения на этот случай. Бог не давал еще указания помочь этой женщине, потому Он и не отвечал на ее просьбу. В дело вмешались ученики. Им было неприятно, что Иисус не удовлетворяет просьбу женщины, ведь она кричит на всю улицу. Но для Господа не это является основанием помочь. Он не может совершить чуда лишь для того, чтобы избавиться от нее. Он ничего не делает без указания Божьего!

Этот пример учит нас не обращать внимания на мнение других Мы должны поступать воле Божией, а не по воле человеческой. Мы должны ясно уточнить, что Бог на нашей стороне, и поступать во всем так, как Он повелевает.

На слова учеников Господь отвечает, но определенным отказом: "Я послан только к погибшим овцам дома Израилева".  Этими словами притязание язычницы отклонено, потому что до Иисус до Голгофы был, конечно же Мессией иудеев. Он неослабно побуждал еврейский народ Божий возвратиться к Богу, давая наставления Своим ученикам: "Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите; а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева; ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное", Матфея 10: 5-7.  Но уже Воскресший даст задание апостолам: "Идите по всему миру и пропив дуйте Евангелие всей твари", Марка 16:15. В этих двух поучениях, как видим, большая разница.

Иисус не мог иначе поступить, как отказать женщине. Возможно, Ему нелегко было произносить эти слова, но Он не мог поступить иначе тогда. Безусловно, Иисус мог творить много доброго, когда направился к язычникам, но Он знал, что в это время  это не является Его заданием.

В этом месте Писания не сразу видно, поможет ли Господь просьбе, когда Он кратко и резко говорит: " Не хорошо взять у детей и бросить псам. Оскорбительно резкие слова, которые Господь употребил в том виде, как выражались иудеи тех времен: иудеи язычников называли псами, а себя в противоположно им называли детьми Авраама. Это было их гордостью и радостью. Такую большую разницу и доводит Иисус до сознания женщины. Но что же делает она? Отходит ли от Него со словами разочарования? "Да, я разочаровалась в Тебе! Я думала, что Ты Мессия, но вижу, что у Тебя нет сочувствия, иначе ты не мог бы так говорить!"  Нет, не так гласит ее ответ! Она смиренно принимает Его слова: "Она же сказала Ему в ответ: так, Господи; но и псы под столом едят крохи у детей", Марка 7:28.

В этом заключено исповедание, что она нисколько не заслужила помощи и благодати, но в этом также заключена и решительная настойчивость, с которой она рассчитывает на Его помощь: да, Господи! Ты совершенно прав! Мы только псы! Собственно говоря, мы хуже псов, потому что мы не слушались нашего Создателя, отпали от Бога. Мы вошли во мрак язычества и не заслуживаем Твоей пищи, мы не имеем никакого права на то, чтобы Ты помог нам. Но Ты не можешь пройти мимо нас, не оказав нам милости.

Тут Иисус не мог более противостоять: "Тогда Иисус сказал женщина, велика вера твоя! Да будет тебе по желанию твоему!", Матфея 15:28.

Чудная молитвенная борьба. Эта жещина -язычница боролась с Ним и превозмогла! И так превозмогай всякий, кто неутомимо подвизается, чтобы молитва его была услышана. Кто подвизается в молитве так, как эта женщина, тот непременно испытывает, как Иисус даст Себя превозмочь. Он связан Своим словом. Если Он испытывает тебя вот уже продолжительное время, отходя, скажи Ему: "Не отпущу Тебя, пока не благословишь меня", Бытие 32:26.
Подвизаться в молитве продолжительное время - это учение, которое преподает нам женщина-хананеянка. Не сомневайся, что молитва напрасна. Не ослабевай, укрепись и взывай к Господу с новой силой! Хотя и замедлился ответ, никогда не ослабевай в молитве! Причины для уныния нет - Бог даст победу в битве!

Счастливая мать

И вот,  наконец, одержана победа. Иисус был изумлен верой, которая нашлась в этой женщине. Где Он встречает подобное доверие, ничего другого Ему не остается делать, как только помочь! Да и собственно, она в действительности уже не была язычницей, потому Он и решил помочь. Совершенная вера в Иисуса, в Его силу и любовь может и должна помочь. Христос получает указания от Своего Отца и говорит: "О, женщина, велика вера твоя! Да будет тебе по желанию твоему!"

Мы часто получаем так мало, потому что так мало ожидаем, но Христос и сегодня Тот же, каким был тогда! Но мы сами не просим, как та хананеянка, которая имела  большую веру, чем мы. Поэтому верь Господу, что Он в состоянии помочь там, где не видно никакою выхода! Женщина-хананеянка увидела чудо потому, что имела веру. " Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час", Матфея 15:28.

Мать не требовала знамений. Она поверила Его словам. Мы представляем, как направилась к дому с сердцем, полным хвалы и благодарения. Там ее ждала дочь - здоровая и свободная. Счастливая мать! Как огласилась их убогая хижина от восторженной хвалы и благодарения!

Умоляй Господа неослабно и жди терпеливо. Не покидай ни на миг упования на Бога, если придется ждать долго. И Он непременно скажет тебе: "О, женщина велика вера твоя"!

Женщина глазами Бога                          по книгеЭрнста Модерзона Жены Нового Завета
Просмотров: 5099