Бог заранее послал Иосифа в Египет, чтобы спасти сынов Израилевых от голода, а также создать нужные условия для того, чтобы эта семья превратилась в племя и со временем стала народом: "и скажи ему: Господь, Бог Евреев, послал меня сказать тебе: отпусти народ Мой, чтобы он совершил Мне служение в пустыне; но вот, ты доселе не послушался", Исход 7:16.

"Но умер Иосиф и все братья его и весь род их… И восстал в Египте новый царь, который не знал Иосифа, и сказал народу своему: вот, народ сынов Израилевых многочислен и сильнее нас; перехитрим же его, чтобы он не размножался… И поставили над ним начальников работ, чтобы изнуряли его тяжкими работами… Но чем больше изнуряли его, тем более он умножался и тем более возрастал, так что опасались сынов Израилевых. И потому египтяне с жестокостью принуждали сынов Израилевых к работам, и делали жизнь их горькою от тяжкой работы…", Исход 1:7-14.

"Перехитрим же его…", - сказал фараон. Тяжкие изнурительные работы были придуманы фараоном с тем расчетом, чтобы сделать сынов Израилевых физически слабыми, а физически слабый народ не может иметь большого потомства. Но замыслы фараона не оправдались. Вопреки всему народ умножался. Это вызвало у египтян страх и побудило их еще нещаднее эксплуатировать израильтян. Они не знали, что это было Божественное, сверхъестественное проявление, начало исполнения обетований, данных праотцу Аврааму: "…Я благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря…", Бытие 22:17.

Принуждение к рабскому труду приносило лишь частичные результаты, и фараон решил действовать более агрессивно, а именно - через детоубийство. Фараон приглашает к себе двух пожилых женщин, которых он, видимо, знал как начальниц клана повивальных бабок. Повеление царя было совершенно ясным: умерщвлять еврейских младенцев мужского пола в момент их появления на свет, а роженицам сказать, что ребенок родился мертвым.

Послушав его повеление и выйдя из царского чертога, Шифра и Фуа приняли решение: не покоряться царскому повелению!

Исход 1:15-22 "Царь Египетский повелел повивальным бабкам Евреянок, из коих одной имя Шифра, а другой Фуа,  и сказал: когда вы будете повивать у Евреянок, то наблюдайте при родах: если будет сын, то умерщвляйте его, а если дочь, то пусть живет. Но повивальные бабки боялись Бога и не делали так, как говорил им царь Египетский, и оставляли детей в живых. Царь Египетский призвал повивальных бабок и сказал им: для чего вы делаете такое дело, что оставляете детей в живых? Повивальные бабки сказали фараону: Еврейские женщины не так, как Египетские; они здоровы, ибо прежде нежели придет к ним повивальная бабка, они уже рождают. За сие Бог делал добро повивальным бабкам, а народ умножался и весьма усиливался. И так как повивальные бабки боялись Бога, то Он устроял домы их. фараон всему народу своему повелел, говоря: всякого новорожденного [у Евреев] сына бросайте в реку, а всякую дочь оставляйте в живых", - ведь не так-то просто было, выслушав повеление такого монарха, не подчиниться ему. Они, слабые и немощные, решили восстать против убийства, тайного злодейства и против лжи.

Что побудило этих пожилых женщин идти против фараона, которого обожествляли все египтяне? Написано: "но повивальные бабки боялись Бога и не делали так, как говорил им царь Египетский, и оставляли детей в живых", Исход 1:17.

Вот в чем весь секрет! Вот объяснение их смелого, мужественного поступка, полного риска потерять собственную жизнь. Они боялись Бога больше, нежели законов, установленных земными владыками. Смысл их жизни был в том, чтобы не огорчить Бога, а остальное - не имело значения. Какие сильные в Господе женщины!

Царь понял, что Шифра и Фуа не делают так, как он повелел им, и призвал их к ответу за ослушание его приказу. Им, боящимся Бога, Бог дал мудрость, как ответить фараону, чтобы тот отказался от своего безумного приказа, исполнить который они не могли и не хотели. "Начало мудрости - страх Господень",  через много лет скажет премудрый Соломон, Притчи 9:10.

Но они не знали этого текста, не было еще Синайского закона "не убей". Было обетование, данное Аврааму, которое передавалось из уст в уста, что Бог выведет их из Египта и введет в обетованную землю.

Веря всем сердцем этому обетованию, чтя живого Бога, Шифра и Фуа явились опять пред царем. Они не боялись и не трепетали перед ним, но просто сказали ему: "Еврейские женщины не так, как Египетские; они здоровы, ибо прежде нежели придет к ним повивальная бабка, они уже рождают", Исход 1:19. Вот она, простая Божья истина! На самом деле, они появлялись в доме рожениц, когда ребенок уже родился.

"За это Бог делал добро повивальным бабкам, а народ умножался и весьма усиливался. И так как повивальные бабки боялись Бога, то Он устроял домы их", Исход 1:20-21. Господь устранил страх перед этим монархом, и тем самым Шифра и Фуа отвели беду от себя и спасли многих еврейских мальчиков, и как следствие - "народ умножался и усиливался".

Кроме материальных благословений, Господь дал и славу именам этих женщин. Их имена - Шифра - "плодоносная" или "красивая", Фуа - "рождающая дитя" или "сияющая" - вписаны в Священное Писание для напоминания всем последующим родам, вплоть до нашего времени, об их послушании Богу и героическом исполнении своего долга. Какой сильный пример дерзновения и подвижничества двух простых женщин, боящихся Бога!

Имя же фараона, автора жестокого закона, Дух Святой не упоминает вовсе. "Любящие Господа, ненавидьте зло! Он хранит души святых Своих; из руки нечестивых избавляет их", - говорит автор Псалма 96:10.

Эти две простые женщины, Шифра и Фуа, не давали клятвы Гиппократа, как сейчас дают наши врачи, которые, тем не менее, убивают миллионы не рожденных детей. Они любили Бога, повиновались Его голосу, верили Его обетованиям и не малодушествовали перед фараоном, говорили смело и дерзновенно, в соответствии со словами, которые много позже произнесут Апостолы, стоя в синедрионе перед первосвященниками: "Должно повиноваться больше Богу, нежели людям", Деяния 5:29. За это Бог благословил этих женщин, делая им добро, и устроял дома их.

"Так благословится человек, боящийся Господа!", - записано в Псалме 127:4.

Ольга Мокан
Просмотров: 5390