Хотя вся книга в основном повествует о праведнике Иове и его страданиях, через которые проводил его Бог, все же тут отведено несколько строк его безумной жене. Народная мудрость гласит, что замужней женщине тем лучше, чем меньше о ней говорят. В данном случае эта поговорка не подходит. Было бы лучше, если бы о ней говорили чаще, когда дело касается мудрого и доброго.

В первый раз мы встречаемся с женой Иова во 2 главе в девятом стихе: "И сказала ему жена его: "Ты все еще тверд в непорочности воей! Похули Бога и умри!" Но он сказал ей: "Ты говоришь, как одна з безумных! Неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать?" Во второй раз мы слышим о ней в 19 главе в 17 стихе. Там Иов говорит о ней: "Дыхание мое опротивело жене моей". Эти два потрясающих места выявляют нам женский образ.

Обильные благословения свыше выпали на долю Иова, а с ним и а его жену. Их жизненный путь проходил по освещенным цветущим возвышенностям. Подобно оливковым побегам подрастали дети в их доме. Семь сыновей и три дочери родила жена Иову. Счастливый брак, благословенный муж, счастливая жена. Так думали люди. И так оно было на самом деле. Благословение Божие почивало на всем имении Иова. Множество всякого скота сделало его очень богатым и прославленным человеком. У него было семь тысяч овец, три тысячи верблюдов, пятьсот пар волов и пятьсот ослиц. И, конечно же, было у него много слуг и служанок, чтобы обихаживать это многочисленное стадо. При умножении имущества, равно и славы, сердце человека начинает удаляться от Бога, возноситься в высокомерии и гордости.

Но сердце Иова не было таким. При умножении этих незаслуженных бесчисленных благословений Бога он становился более кротким и смиренным, так что Сам Бог засвидетельствовал о нем, говоря: "Нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла", Иов 1:8. Это стало очевидным перед всеми, когда на Иова и на его дом обрушилось первое испытание. Сатана получил разрешение посягнуть на его семейное счастье, и он бесовски предельно воспользовался данным разрешением.

Одна весть ужаснее другой доходили до Иова: Волы орали и ослицы паслись возле них, как напали савеяне и взяли их, а отроков поразили острием меча; огонь Божий упал с неба и опалил овец и отроков и пожрал их; халдеи расположились тремя отрядами и бросились на верблюдов и взяли их, а отроков поразили острием меча; и в завершение всех этих неисчислимых бед сатана приложил еще более сердцераздирающую боль в известии: "сыновья твои и дочери твои ели и вино пили в доме первородного брата своего, и вот большой ветер пришел от пустыни и охватил четыре угла дома, и дом упал на отроков и они умерли".

Что же сказал на это Иов? Как он поступил? "Встал и разодрал верхнюю одежду свою, остриг голову свою и пал на землю и поклонился и сказал: "Наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Господь дал, Господь и взял! Да будет Имя Господне благословенно!" Очень многие в тяжкие часы испытаний находили в этих словах недоступное бесовскому воинству убежище и твердую опору так, что обретали силу продолжать идти вперед по терниям и шипам, прославляя премудрое провидение Божье! Быть женой такого великодушного человека, такого героя веры, разве это не было величайшей благодатью, привилегией избранной?! Вне сомнения! Не должно ли было предположить, что жена Иова поступит подобно прекрасной лиане, стремящейся вверх, к солнечным высотам, обвивая могучий ствол дуба и цепляясь по его ветвям? Не должно ли было ей, обвив любовью своего мужа, стремиться достичь вершин его веры? Но дело обстояло совершенно иначе.

Безоблачное счастье и бесчисленные благословения делали Иова смиренным и кротким, а жена его, наоборот, набиралась высокомерия и гордости. Она гордилась своими подрастающими сыновьями и дочерями, видя, как все завидуют ей, надмевалась в высокомерии. Она гордилась огромным богатством, бесчисленной прислугой, положением самой знатной госпожи, самой почитаемой женщиной страны. Когда же Бог разрушил ее семейное счастье, отнял все великолепие и богатство, она не смогла разделить с мужем его преданную веру и покорность воле Божией, но при первом же тяжком испытании была сражена. Если это при первом же испытании не вырвалось еще наружу, то при втором не утаилось. Новая скорбь навалилась на Иова, он был поражен страшной болезнью: все тело его покрылось смердящими гнойными фурункулами, с головы до ног сразила его лютая проказа. И тогда Иов продолжает славить Бога молчаливым терпением и покорностью. А из уст жены извергаются слова, выражающие всю глубину сердца: "Ты все еще тверд в непорочности твоей! Похули Бога и умри!" Иова 2:9.

Что за чудовищное бессердечие к тяжко больному и страдающему супругу! Что за гнев и распря против Бога на Его водительство! "Ты все еще тверд в непорочности твоей!" - этим ясно и недвусмысленно сказано, что она уже отреклась от непорочности, что она выбросила свою веру за борт, как только несчастье постигло се. Мало того, она теперь требует от мужа, чтобы и он поступил так же! "Поступи же как я! Похули Бога! Ведь нет никакого смысла верить"! Затем изрыгается самое скверное: "И умри!" Это означает: покончи свою жизнь самоубийством! Зачем еще жить? При этом же она, конечно, выразила то, что муж свободно мог видеть во всем ее поведении: "Дыхание мое опротивело жене моей". В душевном огорчении она высказывает, что лучше ему покончить с собой, так как она не может уже выносить его дыхания.

Жестокость чувств, обледенелость сердца - и это жена героя веры Иова…Как это печально! Праведность Иова была подлинной. Его вера была основана на Скале. А жена его верила потому, что верил муж. Она говорила и поступала с ним заодно потому, что была женой Иова. Но эта взятая напрокат, занятая взаймы вера не имела основания и при первом же испытании потерпела кораблекрушение.

Вера, не имеющая вечного основания, не устояла в ропоте на Бога.

Женщина глазами Бога                          по книгеЭрнста Модерзона Жены Ветхого Завета
Просмотров: 11825