Когда Иохаведа положила маленького сыночка Моисея в осмоленную корзинку и поставила ее в тростники на берегу Нила, то его старшая сестра осталась поблизости, чтобы посмотреть, что сделает Господь с мальчиком. И когда принцесса нашла ребенка, то сестра его предложила дочери фараоновой свои услуги и привела к ней сво мать, чтобы она вскормила младенца и вынянчила его.

Общепринято думать, что эта сестра, которая здесь не названа, и есть Мариамь. Точно нельзя утверждать, что это именно так, а не иначе. Если бы это действительно была Мариамь, то при выходе из Египта ей было бы почти сто лет, а при смерти почти сто сорок лет. Возможно безымянная сестра Моисея, встречаемая нами на страницах Библии при чудном спасении братика, была старшей, а Мариам младшей сестрой. Но кем бы ни была эта сестра Моисея, остановимся и посмотрим, с какой преданной верностью стояла она на стороне матери и с какой любовью заботилась о своем маленьком брате.

1. Братолюбие

Это действительно большая редкость в наши дни! В какой бы дс ни вошли, почти в любом из них встретим трения и разногласия между братьями и сестрами. Весьма драгоценно, если братья и сестры связаны любовью единством в Господе. Тогда они вдвойне кровные. Где нет такого единства - там братолюбие редкость, там нет любви, но зачастую бывает такое, что взаимоотношения между ними переходят в прямую ненависть.

2. От избытка сердца говорят уста

Великое и дивное совершил Бог перед израильтянами. Он провел Свой народ по дну Красного моря, разделил его воды стеной. А когда египтяне вооружились и погнались за Израилем и в ожесточении и ослеплении своих сердец не устрашились силы Всемогущего Бога и дерзко иступили на осушенное дно моря, то разъяренные волны в настигли и накрыли их и потопили всех до единого, так что то ни один из них не уцелел.

В честь такого чудного спасения Моисей и все израильтяне воспели гимн хвалы и благодарения. Не только мужчины, но и женщины не могли молчать, так как и их сердца были переполнены ликованием. "И взяла, пророчица, сестра Ааронова, в руку свою тимпан и вышли за нею все женщины с тимпанами и ликованием. И воспела Мариамь перед ними: "Пойте Господу, ибо высоко превознесся Он, коня и всадника его ввергнул в море", Исход 15:20-21.

Определенном смысле все женщины и девушки должны быть пророчицами, а именно все они должны возвещать о полученной им благодати спасения и прославлять Божью милость. Как Бог провел Свой народ по дну Красного моря и спас его от египетского рабства, так Он воздвиг и наше спасение и освобождение от рабства греха и власти дьявола через кровь Иисуса Христа.

Мариамь и женщины своим хором вторят хору Моисея и мужчин. Как прекрасно, когда женщины и мужчины единодушно возносят хвалу Господу! Обратите внимание: здесь начали мужчины, а женщины последовали за ними. Как печален факт, что в наши дни христианство является в основном уделом женщин. Дал бы Бог, чтобы снова стало так, как и было там при переходе через Красное море. Мужчины начинали славить Бога, а женщины подхватывали их хвалу и сообща возносили благодарность Вседержителю, во власти Которого всякое дыхание жизни.

3. "Кто думает, что стоит, берегись, чтобы не упасть!" 1Коринфянам 10:12.

Это есть древняя истина, достойная самого серьезного восприятия всем сердцем! И Мариамь в этом отношении являет нам печальное свидетельство того, что и дети Божьи могут низко падать. Падение бывает тем ниже, чем выше находился человек. Мариамь была высокопоставленной. Она была Божьей пророчицей, в отличие от других она имела особенный дар. Именно потому ей необходимо было быть настороже. Ведь враг бросается как раз на тех, кто занимает видные посты в народе Божьем, является организатором и руководителем.

В 12 главе книги Числа приводится история падения Мариами: "И упрекали Мариамь и Аарон Моисея за жену — ефиоплянку, которую он взял, ибо он взял за себя ефиоплянку, и сказали: "Одному ли Моисею говорил Господь? Не говорил ли Он и нам?" И услышал сие Господь". Они составили против Моисея настоящий заговор. Предлогом нападок послужила им жена Моисея. Но подлинная причина был другая. Они далеко уступали Моисею в его авторитете. Они очень завидовали его положению. Но это было так неразумно! Им не было причины завидовать ему, потому что о нем сказано: "Моисей же был человек кротчайший из всех людей на земле".

Они завидовали ему, так как Сам Бог употреблял его Своим орудием. Было вполне очевидно, как Моисей изнемогал под ношей, которую возлагал на него Бог. Но они честолюбивы, они завистливы, им становится не по себе при виде того, как Бог возвышает Моисея более, нежели их.

Брат тяжело трудится, и вместо того, чтобы помочь ему, поддерживать его и разделять с ним радость в благословениях Божьих, некоторые впадают в зависть и препятствуют делу Божьему. И если уже ничего не помогает, то они грязными руками, подобно Мариами, вторгаются в его частную семейную жизнь, пытаясь найти там пятна и оклеветать его.

На Мариами была благодать Божия. Она была одной из великих в Царстве Божьем. И Аарон, брат ее, был священником Бога. И все же… Немало примеров дает нам Библия, как люди, начавшие духом, заканчивают плотью: Саул, Иуда, Димае и другие.

4. "Язык — огонь, прикраса неправды", Иакова 3:6

Зависть, закравшаяся в сердце Мариами и Аарона, прорывается на их уста, язык их сплетает злые слова. Они восстают против Моисея. Но тотчас Писание говорит нам: "И услышал сие Господь". Да, Бог слышит все, что мы говорим и мы должны будем дать Ему ответ за всякое ненужное, праздное, скверное, злое слово! Помните, "Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего", Второзаконие 5:20.

Бог знает это все! Поэтому Мариамь сполна выпила желчь за свой злой язык, развязанный против Моисея.

5. "Что посеет человек, то и пожнет", Галатам 6:7

Бог не  оставляет без наказания грехи Своих детей. Он взыскивает с них тщательно и точно. С предельной строгостью говорит Он с Аароном и Мариамь, выставляя на вид большую разницу между ними и Моисеем. Он всех расстанавливает по своим местам: "Если бывает у вас пророк Господень, то Я открываюсь ему в видении, во сне говорю і ним  Но не так с рабом Моим Моисеем, он верен во всем дому Моему. Устами к устам говорю Я с ним, и явно, а не в гаданиях, и Образ Господа он видит. Как же вы не убоялись упрекать раба Моего Моисея?" И воспламенился гнев Господень на них и Он отошел. И облако отошло от скинии, и вот Мариамь покрылась проказою, как снегом", Числа 12 6-10.

Мир потерян, покой исчез. "каждую ночь омываю ложе мое, слезами моими омочаю постель мою", Псалом 6:7. Радость превращается в печаль. Мариамь прокажена. Тело ее теперь покрылось такой сильной проказой, насколько ее душа была прокаженной. Это перст Божий!

Человек незаметно впадает в подобное состояние. Это происходит не за один раз, а постепенно. Он носит имя будто жив, но он мертв. Он еще считает себя живым, в доме еще проводятся чтение Библии, молитвы, но мир Божий покинул его, внутренний человек умер. Подобное может длиться долгие годы, пока человек не опомнится.

В Аароне нас привлекает та черта, что едва он осознал совершенный грех, как тотчас молит о милости! Он воздает Моисею должную честь и просит его заступиться за них. Верно, грех должен быть исповедан тотчас!

Что же происходит дальше? Моисей, против которого был составлен злой заговор, "возопил к Господу, говоря: «Боже, исцели ее!" Числа 12:13. Как велик здесь Моисей и как ничтожна Мариамь!

Но Бог не хочет исцелить ее тотчас. Грех Мариами был совершен на глазах у всех, и она должна понести свое наказание перед все народом: "Пусть будет она в заключении семь дней вне стана, а после опять возвратится", Числа 12:14.

Тяжелый урок получает Мариамь. Она, некогда возглавлявшая хоровод - прославление, - теперь находится прокаженной вне стана, изгнанная от Бога, от людей. Да, это было для нее очень скорбной неделей, но все же благословенной. Когда она снова вернулась в стан, то не только внешняя проказа была с нее снята, но и внутренне она была омыта и очищена от греха. Она умерла в последний год странствования по пустыне. Могила ее находится в пустыне Син в пределах Кадеса.

Мариамь привела в порядок свои взаимоотношения с Богом. Господь довел ее до цели, потому что Он верен и милосерд, но она должна была пройти через горнило страданий.

Женщина глазами Бога                                    по книгеЭрнста Модерзона Жены Ветхого Завета

Просмотров: 44755