Невозможно написать портрет семьи без таких жизненно важных ценностей, как любовь, верность, жертвенность, терпение, надежность, смирение, простота, взаимодоверие, единство, почтение и уважение. Именно в семье мы учимся также любви, служению, самопожертвованию и послушанию. Эти ценности помогают нам стать полноценными и зрелыми членами общества.

Семья – основная ячейка общества, поэтому какие отношения в наших семьях, таким является все наше общество. Нам обязательно нужно найти время, особенно в этом месяце, чтобы изучать семейные ценности и продолжать в них возрастать.

Семейный институт создал Бог. Хотя в Божьем плане это благословенный союз, но в нем бывают и кризисы. Это разводы, внебрачные дети, отсутствие отцов в жизни детей, однополые браки, гражданские браки, т.е. сожительство. Такие изменения негативно влияют на состояние детей, приводят к "оженщинированию нищеты", когда больше нищеты среди одиноких женщин и их детей, и "оженщинированию родственников", где женщины содержат семью без помощи отцов и мужей. Большинство социальных ученых - социологи, психологи и экономисты - утверждают, что эти тенденции приносят большой урон всему обществу.

Библейский взгляд на семейную жизнь дает четкие ориентиры для создания здоровой семьи и показывает, как убрать все, что разрушает семьи. Христианское учение о семье может полностью поменять брак к лучшему, преодолеть семейные кризисы. Восстановление этой сферы во многом обогатит семейную жизнь, и может победить имеющийся кризис.

Основные принципы этики семейной жизни

Бог основал брак как моногамный брак – отношение только между одним мужчиной и одной женщиной:
"И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему. …И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку", Бытие 2:18, 21-22.

Моногамия является Божественным порядком. Моногамия также является основанием семейных отношений в Новом Завете:
"Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа", 1Коринфянам 7:2;
"Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь, потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви. Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа", Ефесянам 5:28-33;
"Мужья, любите своих жен и не будьте к ним суровы", Колоссянам 3:19;
"чтобы вразумляли молодых любить мужей, любить детей", Титу 2:4.

Полигамия появилась уже как последствие грехопадения и практиковалась в Старом Завете:
Лемех – Бытие 4:19 "И взял себе Ламех две жены: имя одной: Ада, и имя второй: Цилла [Селла]";
Исав – Бытие 26:34 "И был Исав сорока лет, и взял себе в жены Иегудифу, дочь Беэра";
а также Абрахам, Давид и Соломон.

 Первоначальная цель брака
- взаимная помощь и управление: "потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее", Ефесянам 5:23-25;
- физическое и духовное удовлетворение, избежание аморальности, продолжение рода: "А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины. Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа. Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим. Впрочем это сказано мною как позволение, а не как повеление. Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе", 1Коринфянам 7:1-7.
Те, кто вступают в брак, должны быть готовы завести детей: "И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. И благословил Бог Ноя и сынов его и сказал им: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю [и обладайте ею]. И сказал ему Бог: Я Бог Всемогущий; плодись и умножайся; народ и множество народов будет от тебя, и цари произойдут из чресл твоих", Бытие 1:28, 9:1, 35:11.
Но, если супруги не могут иметь детей, они все же могут наслаждаться своей семьей и служит Богу. Никогда нельзя рассматривать бездетных семей как неполноценных.

Семейные отношения должны быть сильными, как на духовном, так и на физическом уровнях
. Муж и жена должны стать одной плотью, т.е., полностью и посвященно разделять жизнь друг друга. Брачный союз больше чем сексуальные отношения. Брак – это глубокая духовная связь, потому что семья триедина: муж, жена и Бог: "повинуясь друг другу в страхе Божием. Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна. Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь, потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви. Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа", Ефесянам 5:21-33. Брак больше чем легальный контракт, это завет между мужчиной и его женой перед Богом, и является прообразом завета между Богом и Его людьми. В Новом Завете брак – это святая связь, которая характеризуется прочностью, святостью, близостью, взаимностью, эксклюзивностью.

Совместная жизнь мужа и жены всегда влияет на общество
Христианская семья несет ответственность перед Богом и обществом. Она берет свои моральные ценности в Слове Божьем. Бог создал мужчину, женщин, и семью, и Он дает ясные принципы их функционирования и предназначения.

Семейный союз развивается от любви между мужем и женой и поддерживается любовью и верностью
Только любовь помогает семейным парам быть сострадательными, заботливыми, посвященными, саможертвенными и прощающими. Брак по расчёту или по выбору родственников не имеет основания в Новом Завете.

Мужчина и женщина сотворены по образу Божьему
Это есть основой достоинства человека и равенства между людьми. Дети несут тот же образ и поэтому тоже имеют человеческое достоинство. Жизнь детей, как и взрослых, высоко ценится в Библии. Нет ни одной жизни, которую можно выбросить. Образ Божий в нас также означает, что мы созданы жить в общении с Богом и людьми.

Муж и жена равны как люди, но имеют функциональные отличия
Мужчины и женщины имеют разные обязательства. Мужчина – глава семейства и должен заботиться о семье. Голова усиливает все тело в органическом понимании, Христос, как глава Церкви, дает ей силу через дары Духа Святого. Подобно этому муж является главой семьи. Он не должен управлять мужской приказной властью, а воодушевлять, вести и быть примером послушания Богу. Мужья должны любить своих жен и всегда быть готовы жертвовать ради семейных отношений. Родители не должны раздражать своих детей, но воспитывать их на основании Божьих истин. Жены должны помогать своим мужьям не с точки зрения субординации, а сотрудничества, как помощница и партнер. Жены должны любить и уважать мужей, быть примером чистоты: "Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие. Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом. Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям. Так Сарра повиновалась Аврааму, называя его господином. Вы - дети ее, если делаете добро и не смущаетесь ни от какого страха. Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах", 1Петра 3:1-7.

Развод, в основном, выступает против Божьей воли, так как он нарушает обещание посвящения и завета в браке
Но все-таки Бог разрешает развод в случае блуда, ухода неверующего супруга, когда действие одного супруга мешает другому супругу быть послушным Богу: "Но Петр и Иоанн сказали им в ответ: судите, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога? Мы не можем не говорить того, что видели и слышали", Деяния 4:19-20. Случается, что на развод подают, когда жизнь одного из супругов в опасности и т.д. Но это не значит, что например, блуд должен вести к разводу. Развод – это право, а не обязанность, ведь возможно прощение и примирение.

Повторный же брак возможен после покаяния и прощения, иначе не будет полноты учения о прощении. Подавать на развод следует лишь в крайних случаях, и он идет с сожалением, а не радостью или злостью.

В семье супруги делят друг с другом свои духовные и материальные дары
Это позвляет исполнять свои обязательства в браке.

В семье верующие проявляют единство
Единство проявляется в разных формах. Это солидарность, взаимное сострадание, ответственность, послушание в рамках функциональных отличий между мужем, женой и детьми: "повинуясь друг другу в страхе Божием. И вы, господа, поступайте с ними так же, умеряя строгость, зная, что и над вами самими и над ними есть на небесах Господь, у Которого нет лицеприяти", Eфесянам 5:21; 6:9.

Семью нужно рассматривать как сферу, где царствование Христа простирается до глубокого уровня социальных отношений. Семья в христианской жизни не может определяться культурой, а лишь моральными учениями Библии. Хотя семья независима от государства, но она не может быть выше закона.

Заключение

- Любовь – это ответ для многих разрушенных семей, в которых есть безнадежность, одиночество и отчаяние.
- Служение родителей и детей в их общей семейной жизни – это их христианский долг.
- В здоровой семье саможертвенность и сострадание друг к другу побеждает дух эгоизма, что является исполнением заповеди любить.
- Послушание Божьим истинам не только является спасением для нездоровых семей, но и характеристикой здоровой семьи.

Рекомендуемые книги для прочтения по этой теме:
"Благополучный брак – это труд", "Райский климат в семье", "Видим ли Бога в этом ребенке" - автор Сандей Аделджа;
"Как стать хорошим мужем", "Как стать хорошей женой", "Как сформировать стержень в ребенке" - Университет Жизни.

Дорогие братья и сестры, давайте будем изучать Божьи истины относительно семейной жизни. Пусть наши семьи будут нашей радостью, местом гармонии, мира и покоя, нашим служением и Божьей славой для этого мира. Да поможет нам в этом Господь!

С любовью и почтением к вам,

Босе Аделаджа
Посольство Божье

Женщина глазами Бога
Просмотров: 3099