Грех ли, если христианин набрал слишком много веса? Говоря на эту тему, следует этот вопрос задать именно себе, потому что у людей могут быть самые разные причины лишнего веса, и не следует судить о других лишь по их наружности: "Не судите по наружности, но судите судом праведным", Иоанна 7:24.

Мы знаем, что небольшой процент людей набирает лишний вес по медицинским причинам – из-за проблем с щитовидной железой, например. Другие толстеют по причине эмоциональной травмы – например, депрессии или насилия; таковые много едят, чтобы заглушить боль и чувство безысходности. Есть женщины, которые родили за короткий срок несколько детей, и им очень сложно одновременно умудряться решать множество проблем, терпя различные трудности (например, недостаток сна), и бороться с лишним весом.

Было бы ужасно несправедливо обвинять таких людей, словно они виноваты в грехе лишнего веса. Хотя мы говорим о лишнем весе в контексте всего христианства, нам нужно применять это к себе – смотреть на себя в зеркало.

Также следует помнить, что большинство полных христиан (особенно чрезвычайно толстых) ненавидят свою полноту, и некоторые даже занимаются самобичеванием. Поэтому, меньше всего мне хотелось бы обрушить на них еще порцию осуждения и, таким образом, лишь увеличить их чувство вины. Такие люди нуждаются в ободрении и надежде. Цель обсуждения этой деликатной темы – “поднять” вас, а не “утопить”.

Мы живем в культуре, которая ценит молодые, великолепные тела, что создает для молодых людей (и в первую очередь для женщин) огромное давление касательно их внешнего вида. Это – деструктивное мышление, которому мы должны противостоять. Тело – только оболочка. Намного важнее то, что находится внутри оболочки, а не сама оболочка.

Однако, хотя тело всего лишь оболочка, если мы разрушаем ее нездоровым питанием, -это серьезная проблема. Если моя полнота является результатом недостаточного самоконтроля, потакания своим похотям в ущерб своему здоровью, тогда мое ожирение является греховным.

Это правда, Библия нигде не говорит, что толстые не войдут в небесное царство. Но правда также и то, что Библия описывает обжорство весьма негативными красками: “Не будь между упивающимися вином, между пресыщающимися мясом: потому что пьяница и пресыщающийся обеднеют, и сонливость оденет в рубище” (Пр. 23:20-21). И еще: “Хранящий закон -сын разумный, а знающийся с расточителями (в англ. “с обжорами”) срамит отца своего” (Пр. 28:7).

gluton2

Словарь на Dictionary.com определяет “обжору” как “человека прожорливого, неумеренного в еде”. Описывает ли это определение меня или вас?

Иисуса ложно обвиняли и в обжорстве, и в пьянстве. Если бы эти обвинения были правдивы, Он бы не смог быть безгрешным Сыном Божьим.

“Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить. Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы -нетленного. И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух; но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным”, 1Коринфянам 9:24-27.

Внимательно проанализируйте, о чем здесь говорит Павел, потому что мы часто упускаем один важный момент в этом отрывке. Павел побуждает нас к “успешному пробегу” в достижении Божьих целей для нашей жизни. Также он показывает контраст между нашей (верующих) нетленной наградой и той тленной наградой, которую получают спортсмены. Но не упустите то, что содержится в середине этого наставления: спортсмены, которые участвуют в состязаниях (наподобие Олимпийских игр сегодня), “воздерживаются от всего”, т.е. могут контролировать себя во всем. Так должны поступать и мы!
Читайте также:  Почему опасно быть профессионалом в служении?

Можем ли мы сказать это о себе? Дисциплинируем ли мы себя во всем? Подчиняем ли мы себе свое тело, когда речь идет о еде? Книга Притч содержит серьезное предупреждение насчет обуздания своего аппетита в присутствии правителя: “Когда сядешь вкушать пищу с властелином, то тщательно наблюдай, что перед тобою, и поставь преграду в гортани твоей, если ты алчен”, Притчи 23:1-2.

В книге “Комментарии для проповедников”, Pulpit Commentary, содержится следующее объяснение: “Убей свое обжорство. Ограничь себя самыми крепкими путами. Убеди себя, что ты – в наибольшей опасности, если занимаешься объедением и пьянством”.

“Грех, о котором нас предупреждает здесь автор, заключается в чрезмерном наслаждении и чувственности, в потакании неумеренного желания есть и пить – грех, который так легко нами овладевает”, Мэтью Генри. Интересно, что сказал бы Мэтью Генри, если бы жил сегодня и видел те порции, которые нам подают в ресторанах!

Мы должны спросить себя, находится ли наше питание в гармонии с библейским призванием, которое включает дисциплину и самоконтроль. Согласно Павлу, самоконтроль, воздержание, является одним из плодов Духа, Галатам 5:23. На греческом слово “воздержание” означает “умение сдерживать свои эмоции, импульсы, желания”. Как объясняет один комментатор, “самоконтроль означает контроль над страстями более глубокими, чем гнев”, Ф. Брюс.

Когда речь идет о ваших привычках питания, можете ли вы себя контролировать? Если говорить о страстном желании употреблять нездоровую пищу, дисциплинируете ли вы себя? Подчиняете ли вы свой аппетит или аппетит подчиняет вас?

Некоторые заявляют, что готовы умереть за Иисуса, но в то же время они не готовы контролировать ради Него свой аппетит или не желают приложить к этому серьезных усилий. Но ведь это вопиющая непоследовательность! Мы поем “все Тебе я отдаю”, но в действительности отдаем лишь “кое-что”. Но, может, вы действительно хотите полностью подчинить Христу свою жизнь, но чувствуете себя беспомощным и связанным?

Обратите внимание, как Павел характеризует лжеучителей: “Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова.  Их конец -погибель, их бог -чрево, и слава их -в сраме, они мыслят о земном”, Филилиппийцам 3:18-19. Интересно, что эти еретики также являются рабами своего аппетита!

Знаком ли вам такой вид рабства? Является ли ваше чрево вашим богом? Но хорошая новость - Бог не осуждает!

Наоборот, Он предлагает вам лучший путь, путь дисциплины, самоконтроля, здорового питания и здорового образа жизни. Если Он обличил вас через эту статью, я убеждаю вас назвать грехом свое неправильное питание и просить у Бога милости и прощения с верой, что Иисус заплатил и за этот ваш грех, и что Божья благодать победит всякую плохую привычку. С Его помощью и с хорошим планом вы сможете решить проблему излишней еды!

Источник: ieshua.org
Просмотров: 1035