Какой самый важный стих в Библии?
Первый стих Библии является основополагающий стихом Библии.

Книга Бытие и в самом деле служит основанием для Библейского учения. Также очевидно, что первые 11 глав книги Бытие, в которых рассказывается о сотворении мира и обо всех народах, есть основопологающими для всей остальной части книги Бытие, повествующей о начале существования народа Израиля.

Подобным образом первая глава книги Бытие является основной главой из этих 11 глав, так как в ней описывается сотворение мира и всего, что в нем. В конце концов, Бытие 1:1 является основопологающим стихом этой фундаментальной главы, так как в нем говорится о первозданном сотворении самой вселенной. Этот стих является основной всех основ, а значит его можно по праву назвать самым важным стихом в Библии. В нем, несомненно, содержатся первые слова в истории человечества, и поскольку слова этого стиха составляют первое предложение в наиболее часто издаваемой в мире книге, эти слова, бесспорно, являются самыми известными среди всех написанных когда-либо слов. Большинство людей западных культур, по меньшей мере, начинают читать Библию, а значит, большинство людей прочли, по крайней мере, эти первые слова Библии, даже если на этом их чтение Писания закончилось.

Мы часто отмечали то, что если человек действительно верит Бытию 1:1, ему будет нетрудно поверить во все остальное, записанное в Библии. То есть, если Бог действительно сотворил все сущее, то Он управляет всем и может делать абсолютно все.

Кроме этого, этот единственный стих опровергает все ложные человеческие философии, касающиеся вопроса происхождения и смысла мира.

Этот стих опровергает атеизм, так как вселенная была сотворена Богом.
Этот стих доказывает ложность пантеизма (веры в то, что Бог во всем и все является Богом), так как Бог превосходит (отдельно и независимо от материальной вселенной) то, что Он сотворил.
Этот стих доказывает ложность политеизма, так как один Бог сотворил все вещи.
Этот стих доказывает ложность материализма, так как материя имела начало.
Этот стих доказывает ложность дуализма, так как Бог был один, когда творил мир.
Этот стих доказывает ложность гуманизма, так как Бог, а не человек, является наибольшей реальностью.
Этот стих доказывает ложность эволюционизма, так как все существующее было сотворено Богом.

Различные философские системы направлены в противоположную сторону от великой истины — изумительно простой и понятной даже детям, и все же нескончаемо глубокой — что "в начале Бог сотворил небо и землю".

Удивительно то, что тогда как все существующие философии, древние и современные, влияли на умы миллионов людей, книга Бога не пытается доказать тот факт, что Бог существует. Первый стих книги Бытие просто считает этот факт доказанным, так, как будто это очевидно, что только глупец может сказать "Бога нет", Псалом 13:1.

Подобное откровение появляется только в Библии. То есть, все другие древние религиозные книги и религиозные системы, а также современные философии, в своем начале имеют не Бога, а существующую ранее материю или какую-то форму энергии. В первобытном хаосе (из воды или огня или чего-то еще) силы природы (или боги или богини, которые персонифицировали эти силы природы) вызвали космические изменения, которые привели к образованию такого мира, каким он сегодня является.

Богодухновенное описание событий в Бытие не содержит ни малейшего намерения опровергнуть все эти теории или доказать существование истинного Бога. Описание события в Бытие было написано до того, как системы этого мира начали существовать. Это описание было изначально написано, возможно, самим Богом: "Вот происхождение неба и земли", Бытие 2:4, - вскоре после события Сотворения. Для нас жизненно важно, чтобы мы сначала поняли слова, записанные в Бытие 1:1.

Первое упоминание божественного имени древнееврейского слова Элохим – имя Бога, в котором делается акцент на Его величии и всемогуществе. Именно это имя Бога используется на всем протяжении первой главы книги Бытие как могущественного имени Бога Творца, и это лишь первый из более чем 2000 раз, когда оно встречается в этой форме. Таким образом, Элохим – это имя во множественном числе, обозначающее единственное число, "единомножественное" существительное, которое означает единомножественность природы Бога.

"Сотворил". Это удивительное древнееврейское слово "bara" всегда используется, только когда говорится о работе Бога. Только Бог может творить — то есть, вызывать к существованию то, что ранее не существовало. Он "называющий несуществующее, как существующее", Римлянам 4:17. "Веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое", Евреям 11:3.

Люди могут конструировать или образовывать вещи, но они не могут творить вещи. Бог также может конструировать или образовывать вещи (древнееврейские слова «asah» и «yatsar», соответственно), и делает это более эффективно и быстро, чем это может сделать человек. Однако работа сотворения является уникальной работой Бога.

Работа конструирования и образования включает приведение в особый порядок существующих материалов в более сложные системы, а вот о сотворении можно говорить тогда, когда нечто одним только словом появляется и начинает существовать из материалов, которых ранее не существовало, а существовали они только в понимании и во власти Бога.

Использование этого слова в Бытие 1:1 говорит нам о том, что в этот момент Бог словом создал вселенную. И она не существовала до этого первичного созидательного действия Бога. Бог сам является бесконечным и вечным. Он также является всесильным, так что для Него было возможно создать вселенную словом. Несмотря на то, что мы полностью не можем понять этой идеи о бесконечном Боге, единственной альтернативой к этой идее является идея о вечном пребывании существующей самой по себе вселенной, и эта идея также является непостижимой.

Вечный Бог или вечная материя — каждый выбирает для себя.

Др. Генри Моррис
Источник: origins.org.ua
Просмотров: 855