Чт, 28 March

Обновлено:12:07:01 AM GMT

Премудрость и знание чистое
  •  
Вы здесь: Сегодня Для души

Притчи - Ферреро и другие

Жил-был на свете мальчик, страдавший серьезным недугом, которому иногда бывают подвержены и взрослые,- он беспрестанно разговаривал, не зная меры.

- Управы на вас нет! - не выдержала как-то рабочая пчела, урезонивая трутней, летавших попусту вокруг улья.- Вам бы только не работать.

Как созрели терпкие ягоды, житья не стало от дроздов.

Устрица была по уши влюблена в луну. Словно завороженная, она часами глядела влюбленными глазами на ночное светило.

Один человек накопил состояние, составляющее миллионы долларов. Он решил, что наконец-то возьмет себе год отдыха от работы и поживет в роскоши, которую может себе позволить.

Как-то устрица угодила в сеть и вместе с богатым уловом оказалась в рыбачьей хижине.

На столе лежали одина- ковые листы чистой бумаги.

Пышно разросшийся вьюн поднял ввысь свою листву.

Отправившись погожим деньком людей посмотреть и себя показать, один синьор повстречал на улице своего давнего знакомого.

У цирюльника была бритва красоты необыкновенной.

Жил-был на свете большой красивый камень.

И вновь в который раз невод принес богатый улов. Корзины рыбаков были доверху наполнены карпами, линями, щуками, угрями и множеством другой снеди.

Обследовав весь дом внутри и снаружи, паук облюбовал себе местечко в замочной скважине.

В саду за оградой росли в мире фруктовые деревья. По весне они утопали в молочно-розовой кипени, а к исходу лета гнулись под тяжестью спелых плодов.

Прилепившись под козырьком крыши, летучая мышь укрылась перепонча- тыми крыльями, чтобы не видеть солнечного света.

Вода весело плескалась в родной морской стихии. Но однажды ей взбрела в голову шальная мысль добраться до самого неба.

Легкомысленный ручей запамятовал, что он обязан дождю. После ливня он так раздулся, что, утратив скромность, вознамерился стать полноводной рекой.

Проплутав по полям до  сумерек, осел так утомился, что не в силах был дотащи- ться до стойла. Зима в том году стояла суровая - все дороги обледенели.

Крот любил бродить по подземным ходам, которые прорыли и вычистили его родители и деды. Он взбирался на верхние галереи и спускался вниз, где находились кладовые с запасами.

В саду рядом с орешником росло персиковое дерево.

Вернувшись с охоты, сокол, к удивлению, обнаружил в собственном гнезде двух щеглят, сидевших бок о бок с его птенцами.

Прилипнув к листочку, гусеница с интересом наблюдала, как насекомые пели, прыгали, скакали, бегали наперегонки, летали.

Блоха жила припеваючи и ни о чем не тужила.

Однажды три мудреца поспорили о том, что важнее для человека - прошлое, настоя­щее или будущее.

- Нет на свете справедливости!- жалобно пропищала мышь, чудом вырвавшись из когтей ласки.

Трижды паук был вынужден натягивать между деревьями серебристую паутину, и вся- кий раз, пролетая, стриж разрывал крылом его сети.

Опершись на согнутые колени, верблюд терпеливо ждал, пока хозяин навьючит его. Он уже положил ему на спину один тюк, затем другой, третий, четвертый...

Порхая в  сумерках и наслаждаясь прохладой, нарядный мотылек вдруг приметил мерцающий вдали огонек. Он тотчас напра- вился к освещенному месту

Инжир гордо покачивал ветвями, сплошь усыпанными еще не созревшими плодами.

Однажды голодному льву подбросили в клетку живого ягненка. Малыш был настолько наивен и добро- душен, что ничуть не оробел при виде царя зверей.

На зеленом берегу реки Тичино, что течет по лугам Ломбардии, выросла пре- красная лилия. Полевые цветы старались даже тенью не задеть ее великолепие.

Как-то поутру два старых удода, самец и самка, почувствовали, что на сей раз им не вылететь из гнезда. Густая пелена застлала им очи.

Вооруженные дротиками и острыми пиками охотники неслышно подкрадывались все ближе и ближе.

Разжившись где-то орехом, довольная ворона полетела на колокольню. Она принялась яростно долбить клювом, чтобы добраться до лакомого зернышка.

Два молодых страуса были вне себя от горя. Всякий раз, как самка принималась высиживать яйца, те лопа- лись под тяжестью тела.

Все обитатели леса никак не могли взять в толк, отчего случались злоключения, стоило кому-нибудь оказаться подле старого дерева с густой кроной?

В теплой золе еще тлел едва приметный уголек. С большой осторожностью и расчетливостью он расходовал последние силы.

Малыши ползают между лап мамы-львицы и тыкаются мордочками в материнский живот исключительно в поисках молока.

Однажды, вскапывая огород, крестьянин увидел, как из-под кома земли выскочил большой тарантул.

Куропатка, облюбовавшая место на кипарисе, заглянула к соседке, поселившейся на маслине, и, не застав ту дома, похитила у нее из гнезда яйцо.

Лоза не могла нарадоваться, видя, как весной крестьянин осторожно вскопал вокруг нее землю, стараясь не задеть заступом нежные корни, как он любовно ухаживал за ней, подвязывал, ставил прочные подпорки, чтобы ей вольготно было расти.

Охотясь на уток, сокол выходил из себя. Эти плутни постоянно надували его: в последний миг, когда он готов был вонзить когти, они успевали нырнуть под воду.

Побеги тополя тянутся кверху, обгоняя в росте все прочие растения в округе. Однажды молодому тополю пришла в голову мысль обзавестись подругой жизни.

Лисица была занята трапезой. Мимо пробегал горностай в великолепном одеянии: - Хочешь отведать? Не стесняйся!- предложила  сытая лисица.

Прыгая по веткам, обезьянка нашла гнездо с птенцами.

Оставшееся на поле после жатвы пшеничное зерно с нетерпением ждало дождя, чтобы поглубже зарыться в сырую землю в преддверии наступающих холодов. Пробегавший мимо муравей заметил его.

Наблюдая несколько дней кряду за полетом мошкары, паук заметил, что чаще всего она тучами вьется над виноградником.

Не успела медведица отлучиться по делам...