Чт, 25 April

Обновлено:12:07:01 AM GMT

Премудрость и знание чистое
  •  
Вы здесь: Познание Спутник Книга Екклесиаста или Проповедника

позволь Иисусу сойти со страниц Святого Писания и войти в твое сердце!

Главная мысль: Без Бога жизнь полна томления и разочарованности.

Cобрание изречений израильских мудрецов, еще не озаренных светом Евангелия. Рассуждения о суете и бренности всего существующего "под солнцем" верны постольку, поскольку они говорят о преданности человека исключительно земным интересам и мимолетным радостям, ибо для такого человека нет надежды на высшую сферу бытия. Рассуждения об одинаковой посмертной судьба человека и животного естественны в устах людей, невозрожденных духовно; что сознательная жизнь продолжается между смертью и воскресением из мертвых видно из многих мест Писания:

Исаия 14:9-11 "Ад преисподний пришел в движение ради тебя, чтобы встретить тебя при входе твоем; пробудил для тебя Рефаимов, всех вождей земли; поднял всех царей языческих с престолов их. Все они будут говорить тебе: и ты сделался бессильным, как мы! и ты стал подобен нам! В преисподнюю низвержена гордыня твоя со всем шумом твоим; под тобою подстилается червь, и черви - покров твой",

Матфея 22:32 "Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых";

Луки 16:19-31 "Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно. Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его. Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем. Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь - злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят. Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения. Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их. Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются. Тогда [Авраам] сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят";

Иоанна 11:26 "И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему?";

2Коринфянам 5:6-8 "Итак мы всегда благодушествуем; и как знаем, что, водворяясь в теле, мы устранены от Господа, - ибо мы ходим верою, а не видением, - то мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа";

Филиппийцам 1:21-23 "Ибо для меня жизнь - Христос, и смерть - приобретение. Если же жизнь во плоти [доставляет] плод моему делу, то не знаю, что избрать. Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше";

Откровение 6:9-11 "И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число".

По мысли составителя книги, автор - Соломон - в конце своего царствования, якобы, у видавший суетность всех своих дел и замыслов. Но против его авторства говорит прежде всего форма глагола быть в начальной фразе еврейского подлинника: "Я, проповедник, был царем над Израилем в Иерусалиме, тогда как Соломон не переставал быть царем до самой своей смерти; далее, язык книги не современен Соломону, но гораздо более поздней эпохи и сильно напоминает язык пророка Малахии, представляя переход к талмудическому.

Автор книги Екклесиаст, видимо, человек преклонного возраста, жил приблизительно в одно время с Неемией или Малахией, и его пессимизм объясняется общею подавленностью, результатом продолжительного чужеземного гнета. Тtм не менее, выводы этого еще подзаконного человека из его наблюдений над жизнью поучительны в значительной своей части: они сводятся к тому, что доступное человеку нравственное совершенство зависит от богобоязненного исполнения заповедей Божиих.

"ИзслЪдуйте Писанія", Иоанна 5:39
Изданіе пастора Б.Геце

Просмотров: 2714