Пт, 19 April

Обновлено:12:07:01 AM GMT

Премудрость и знание чистое
  •  
Вы здесь: Познание Библия Гейдельбергский Катехизис

Содержание материала


61. Почему вы говорите, что оправдываетесь только верой?  

Не потому, что достоинствами своей веры я угоден Богу. Но только искуплением, праведностью и святостью Христа я оправдан перед Богом. И только верою могу их принять и сделать своими.

1Коринфянам 1:30 "От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением";
1Коринфянам 2:2 "ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого";
1Иоанна 5:10 "Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем".

62. Но почему наши добрые дела не могут быть нашим оправдание перед Богом или частью его?
Потому что оправдание, которое может предстать перед судом Божьим, должно быть вполне совершенным и полностью отвечать божественному Закону, тогда как даже лучшие наши дела в этой жизни совсем не совершенны и осквернены грехом.

Второзаконие 27:26 "Проклят [всякий человек], кто не исполнит [всех] слов закона сего и не будет поступать по ним! И весь народ скажет: аминь";
Галатам 3:10 "а все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона";
Исаия 64:6 "Все мы сделались - как нечистый, и вся праведность наша - как запачканная одежда; и все мы поблекли, как лист, и беззакония наши, как ветер, уносят нас".

63. Неужели наши добрые дела ничего не стоят? Разве Господь не наградит за них и в этой жизни и в будущей?
Его награда не по заслугам, а по милости.

Луки 17:10 "Так и вы, когда исполните всё повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать".

64. Но не делает ли это учение людей беспечными и безбожными?
Нет. Ибо не могут не приносить плоды благодарения те, кто истинной верой вселен во Христа.

Матфея 7:18 "Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые";
Исаия 15:5 "Рыдает сердце мое о Моаве; бегут из него к Сигору, до третьей Эглы; восходят на Лухит с плачем; по дороге Хоронаимской поднимают страшный крик".

65. Поскольку только верою мы становимся причастны Христу и всем Его дарам, откуда приходит эта вера?
От Духа Святого, Который внедряет ее в наши сердца через проповедь Святого Евангелия и укрепляет приобщением к святым таинствам.

Иоанна 3:5 "Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие";
1Коринфянам 2:12 "Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога";
1Коринфянам 12:3 "Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым";
Ефесянам 1:17-18 "чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его, и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых";
Филиппийцам 1:29 "потому что вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него";
Деяния 16:14 "И одна женщина из города Фиатир, именем Лидия, торговавшая багряницею, чтущая Бога, слушала; и Господь отверз сердце ее внимать тому, что говорил Павел";
Римлянам 10:17 "Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия";
1Петра 1:23 "как возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живаго и пребывающего вовек";
Матфея 28:19 "Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа".

66. Что такое таинства?
Таинства - святые видимые знаки и печати, предназначенные Богом для того, чтобы через приобщение к ним лучше объяснить и подтвердить нам обещанное в Евангелии, именно что Он из милости, ради единой крестной жертвы Христа, дарует нам отпущение грехов и жизнь вечную.

Бытие 17:11 "обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами";
Левит 6:25 " скажи Аарону и сынам его: вот закон о жертве за грех: жертва за грех должна быть заколаема пред Господом на том месте, где заколается всесожжение; это великая святыня";
Исаия 6:6-7 "Тогда прилетел ко мне один из Серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника, и коснулся уст моих и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очище";
Исаия 54:9 "Ибо это для Меня, как воды Ноя: как Я поклялся, что воды Ноя не придут более на землю, так поклялся не гневаться на тебя и не укорять тебя";
Иезекииль 20:12 "дал им также субботы Мои, чтобы они были знамением между Мною и ими, чтобы знали, что Я Господь, освящающий их";
Римлянам 4:11 "И знак обрезания он получил, как печать праведности через веру, которую имел в необрезании, так что он стал отцом всех верующих в необрезании, чтобы и им вменилась праведность";
Евреям 9:6-7, 9, 24 "При таком устройстве, в первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение, а во вторую - однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа. Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего. бо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божи".

67. Значит ли это, что вместе Слово и Таинства, предназначены направлять нашу веру к крестной жертве Иисуса Христа как единственному основание нашего спасения?
Да, ибо Дух Святой учит нас Евангелием и подтверждает таинствами, что все дело нашего спасения основано на единой жертве Христа, совершенной ради нас не кресте.

Римлянам 6:3 "Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?";
Галатам 3:27 "все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись".

68. Сколько таинств Христос установил в Новом Завете?
Два: святое крещение и святое причастие.

Святое крещение

69. Как обозначается и подтверждается в святом крещении, что единая крестная жертва Христа идет нам на благо?
Христос повелел крестить водою и добавил обещание, что при крещении я буду омыт Его Кровью и Духом от скверны души, т. е. от всех грехов моих точно, как водой омыт от телесной грязи.

Матфея 28:19 "Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа".
Матфея 3:11 "Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем";
Марка 1:4 "Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов";
Марка 16:16 "Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет";
Луки 3:3 "И он проходил по всей окрестной стране Иорданской, проповедуя крещение покаяния для прощения грехо";
Иоанна 1:33 "Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым";
Деяния 2:38 "Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа";
Римлянам 6:3-4 "Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? 4 Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни";
1Петра 3:21 "Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа".

70. Что означает быть омытым Кровью и Духом Христа?
То, что Господь по милости прощает грехи, ради Крови, которую Христос пролил за нас в Своей крестной жертве. А Святой Дух обновляет нас и посвящает в члены Христа, чтобы мы все более и более умирали для греха и вели жизнь святую и непорочную.

Иезекииль 36:25 "И окроплю вас чистою водою, и вы очиститесь от всех скверн ваших, и от всех идолов ваших очищу вас";
Захария13:1 "В тот день откроется источник дому Давидову и жителям Иерусалима для омытия греха и нечистоты";
Евреям 12:24 "и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авеле";
1Петра 1:2 "по предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа: благодать вам и мир да умножится";
Откровение 1:5, 14 "и от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных. Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею. Глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его, как пламень огненный";
Откровение 7:14 "Я сказал ему: ты знаешь, господин. И он сказал мне: это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца";
Иезекииль 36:26-27 "И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять";
Иоанна 1:33 "Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым";
Иоанна 3:5 "Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие";
Римлянам 6:4 "Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни";
1Коринфянам 6:11 " И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего";
1Коринфянам 12:13 "Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом"; 
Колоссянам 2:11-12 "В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых".

71. Где Христос обещает, что хочет омыть нас Своей Кровью и Духом также, как мы омываемы водой крещения?
Устанавливая таинство крещения, Христос говорит: Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, Матфея 28:19. Кто будет веровать и креститься спасен будет"; а кто не будет веровать осужден будет, Марка 16:16. Это обещание также повторено там, где Святое Писание называет крещение: банею возрождения и очищения от грехов, Титу3:5; Деяния 22:16.

72. Значит ли это, что само очищение водой очищает от греха?
Нет, только Кровь Иисуса Христа и Святой Дух очищают нас от греха.

Ефесянам 5:26 "чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова";
1Петра 3:21 "Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа";
1Коринфянам 6:11 "И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего";
1Иоанна 1:7 "если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха".

73. Почему же тогда Святой Дух называет крещение банею возрождения и очищения грехов?
Господь имеет веское основание говорить так. Он не только хочет таким образом научить нас, что мы очищаемся от грехов Кровью и Духом Иисуса Христа так же, как тело очищается водой от грязи, но особенно Он хочет уверить нас этим божественным залогом и знаком, что мы духовно очищены от грехов так же реально, как реально тело очищено водой.

2Коринфянам 6:11 "Уста наши отверсты к вам, Коринфяне, сердце наше расширено";
Откровение 1:5 "и от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных. Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею";
Откровение 7:14 "Я сказал ему: ты знаешь, господин. И он сказал мне: это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца";
Марка 16:16 "Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет";
Галатам 3:27 "все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись".

74. Следует ли также крестить и младенцев?
Да. Ибо они, как и взрослые, находятся в союзе с Господом и в Церкви Его. За Кровь Христа им, как и взрослым, обещаны и искупление грехов и Дух Святой, источник веры. Поэтому посредством крещения, как знака союза, они должны быть приняты в лоно христианской церкви и тем отличаться от детей неверующих. В Ветхом Завете это делалось посредством обрезания вместо которого в Новом Завете было введено крещение.

Бытие 17:7 "и поставлю завет Мой между Мною и тобою и между потомками твоими после тебя в роды их, завет вечный в том, что Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя";
Псалом 2:11 "Служите Господу со страхом и радуйтесь [пред Ним] с трепетом";
Исаия 44:1-3 "А ныне слушай, Иаков, раб Мой, и Израиль, которого Я избрал. Так говорит Господь, создавший тебя и образовавший тебя, помогающий тебе от утробы матерней: не бойся, раб Мой, Иаков, и возлюбленный [Израиль], которого Я избрал; ибо Я изолью воды на жаждущее и потоки на иссохшее; излию дух Мой на племя твое и благословение Мое на потомков твоих";
Матфея 19:4 "Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их?";
Деяния 10:47 "кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святаго Духа?";
Бытие 17:14 "Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей [в восьмой день], истребится душа та из народа своего, ибо он нарушил завет Мой";
Колоссянам 2:11-12 "В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; 12 быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых".

Святое причастие

75. Чему учит вас святое причастие и каково его значение в том, что вы становитесь причастны единой крестной жертве Христа и всем Его дарам?
Христос повелел мне и всем верующим в память о Нем есть от этого преломленного хлеба и пить из этой чаши и дал обещания. Во-первых, Он обещал, что Его тело на кресте было жертвой ради меня, и Его Кровь пролита ради меня. Это также верно, как то, что хлеб Господний преломлен для меня и чаша дана мне, и я это вижу своими глазами. Во-вторых, Он обещал, что Своим распятым Телом Он напитает и ободрит мою душу для жизни вечной. И это так же верно, как то, что я получаю из рук служителя и ощущаю вкус этого хлеба и вина как верный знак тела и Крови Христовых.

Матфея 26:26-28 "И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов";
Марка 14:22-24 "И когда они ели, Иисус, взяв хлеб, благословил, преломил, дал им и сказал: приимите, ядите; сие есть Тело Мое. И, взяв чашу, благодарив, подал им: и пили из нее все. И сказал им: сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая";
Луки 22:19-20 "И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается";
1Коринфянам 10:16-17 "Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба";
1Коринфянам 11:23-25 "Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминани".

76. Что значит: есть распятое Тело и пить пролитую Кровь Христа?
Это значит не только, что верующий сердцем я принимаю все страдания и самое смерть Христа и тем самым получаю отпущение грехов и жизнь вечную, но также что я все более и более соединяюсь с Его святым Телом через Дух Святой, живущий во Христе и в нас. И хотя Христос на небесах, а мы на земле, мы все же плоть от плоти Его и кость от кости, живем вечно и управляемы одним Духом, как члены одного тела управляемы одной душой.

Иоанна 6:35,40,47-54 "Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда. Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день. Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную. Я есмь хлеб жизни. 49 Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли; хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет. Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира. Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою? Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день":
Иоанна 6:55-56 "бо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем";
Деяния 1:9,11 "Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их, и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо";
Деяния 3:21 "Которого небо должно было принять до времен совершения всего, что говорил Бог устами всех святых Своих пророков от века";
1Коринфянам 11:26 "Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет";
Колоссянам 3:1 "Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бог";
Иоанна 14:23 "Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим";
1Коринфянам 6:15, 17, 19 "Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет! А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом. Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?";
Ефесянам 3:16-17 "Ибо некоторые из слышавших возроптали; но не все вышедшие из Египта с Моисеем. На кого же негодовал Он сорок лет? Не на согрешивших ли, которых кости пали в пустыне?";
Ефесянам 5:29-30 "Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь, потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его";
1Иоанна 3:24 "И кто сохраняет заповеди Его, тот пребывает в Нем, и Он в том. А что Он пребывает в нас, узнаём по духу, который Он дал нам";
1Иоанна 4:13 "Что мы пребываем в Нем и Он в нас, узнаём из того, что Он дал нам от Духа Своего";
Иоанна 6:57 "Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною";
Иоанна 15:1-6 "Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой - виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода. Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам. Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают";
Ефесянам 4:15-16 "но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос, из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви".

77. Где Христос обещал, что Своим Телом и Кровью накормит и ободрит верующих, которые едят от хлеба преломленного и пьют из этой чаши?
При установлении таинства причастия: В ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: сие есть Тело Мое, за вас ломимое"; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови: сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание. Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет, 1Коринфянам 11:23-26. Это же обещание повторяет Павел, когда говорит: Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? Один хлеб, и мы многие одно тело"; ибо все причащаемся от одного хлеба,
1Коринфянам 10:16-17 "Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба".

Матфея 26:26-28 "И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов";
Марка 14:22-24 "И когда они ели, Иисус, взяв хлеб, благословил, преломил, дал им и сказал: приимите, ядите; сие есть Тело Мое. И, взяв чашу, благодарив, подал им: и пили из нее все. 24 И сказал им: сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая";
Луки 22:19-20 "И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается".

78. Действительно ли хлеб и вино превращаются в Плоть и Кровь Христа?
Нет, но святое причастие подобно крещению. Вода во время крещения не превращается в Кровь Христа: и крещение - не очищение от самих грехов, но лишь знак, данный Богом в залог этого очищения. Так же и хлеб во время причастия не превращается в само тело Христа, хотя соответственно природе таинств и по слову Духа Святого его называют Телом Иисуса Христа.

Матфея 26:29 "Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего";
Ефесянам 5:26 "чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова";
Tиту 3:5 "Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом";
1Коринфянам 10:16 "Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?";
1Коринфянам 11:26 "Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет";
Бытие 17:10-11 "Сей есть завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя [в роды их]: да будет у вас обрезан весь мужеский пол; 11 обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами";
Исход 12:26-27 "И когда скажут вам дети ваши: что это за служение? скажите [им]: это пасхальная жертва Господу, Который прошел мимо домов сынов Израилевых в Египте, когда поражал Египтян, и домы наши избавил. И преклонился народ и поклонился";
Исход 13:9 "И да будет тебе это знаком на руке твоей и памятником пред глазами твоими, дабы закон Господень был в устах твоих, ибо рукою крепкою вывел тебя Господь [Бог] из Египта";
Исход 24:8 "И взял Моисей крови и окропил народ, говоря: вот кровь завета, который Господь заключил с вами о всех словах сих";
Деяния 22:16 "Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисус";
1Коринфянам 10:1-4 "Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море; и все ели одну и ту же духовную пищу; и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос";
1Петра 3:21 "Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа";

79. Почему же тогда Христос называет этот хлеб Своим Телом и чашу Своей Кровью или Новым Заветом на Крови Его и Павел говорит о приобщении к Телу и Крови Христа?
Христос говорит так не без всякой причины. Он не только хочет этим научить нас, что подобно тому, как хлеб и вино питают нас в этой временной жизни, так Его распятое Тело и пролитая Кровь становятся истинной пищей и питьем для наших душ для жизни вечной. Более того, этими видимыми знаками и залогами Он хочет уверить нас в том, что мы так же действительно причастны Его истинному Телу и Крови, посредством Духа Святого, как действительно получаем в уста наши эти святые знаки в память о Нем. И в том, что все Его страдания и смирение были принесены за нас, как если бы сами страдали и сами искупали перед Господом наши долги.

Иоанна 6:51,53-55 "Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира. Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие".
1Коринфянам 10:16 "Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? ".

80. В чем различие между Господним причастием и папской мессой?
Святое причастие свидетельствует нам о том, что мы получаем полное отпущение всех грехов благодаря той единственной жертве Иисуса Христа, которую Он Сам когда-то принес на кресте"; и что Духом Святым мы соединены со Христом, который в Его человеческой природе ныне не на земле, а на небесах по правую руку Бога Отца, и там будучи, желает, чтобы мы молились Ему. Тогда как месса учит, что живые и мертвые получают прощение грехов благодаря страданиям Христа, только если священники еще ежедневно на мессе приносят Христа в жертву за них, и что Христос телесно присутствует под видом хлеба и вина и поэтому следует поклоняться Ему в этом виде. И следовательно, месса, по сути, есть не что иное, как отречение от единственной жертвы и страдания Иисуса Христа и проклятое идолопоклонство.

Матфея 26:28 "ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов";
Луки 22:19-20 "И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается";
Иоанна 19:30 "Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось! И, преклонив главу, предал дух";
Евреям 7:26-27 "Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес, оторый не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принеся в жертву Себя Самого";
Евреям 9:12, 25-28 "и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление, и не для того, чтобы многократно приносить Себя, как первосвященник входит во святилище каждогодно с чужою кровью;  иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира; Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею.  И как человекам положено однажды умереть, а потом суд, так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение";
Евреям 10:10,12,14 " По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа. Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога, Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых".
1Коринфянам 6:17 "А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом";
1Коринфянам 10:16-17 "Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба"; .
Иоанна 20:17 "Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему";
Колоссянам 3:1 "Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бог";
Евреям 1:3 "Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную (престола) величия на высоте";
Евреям 8:1-2 "Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесахи есть священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек";
Деяния 7:55-56 "Стефан же, будучи исполнен Духа Святаго, воззрев на небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога, и сказал: вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога";
Филиппийцам 3:20 "Наше же жительство - на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа";
Колоссянам 3:1 "Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бог";
1Фессалоникийцам 1:10 "и ожидать с небес Сына Его, Которого Он воскресил из мертвых, Иисуса, избавляющего нас от грядущего гнева";
Евреям 9:26 "иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира; Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею";
Евреям 10:12,14 "Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога, Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых".
Просмотров: 7006