Сб, 20 April

Обновлено:12:07:01 AM GMT

Премудрость и знание чистое
  •  
Вы здесь: Ким Валдер Ким Валдер: Воздействие музыки
Врачи в клиниках здравоохранения в Лос-Анджелесе, Бостоне, Филадельфии и других городах США в настоящее время используют музыку при химиотерапии, перед операциями, при болях в спине и при заболеваниях, связанных со стрессами, таких как повышенное кровяное давление, мигреневые головные боли и язва желудка. Считается, что это помогает пациентам расслабиться и, таким образом, способствует их выздоровлению.

Один терапевт утверждает, что музыка имеет прямое физиологическое воздействие на людей. Доказано, что она может увеличить общий объем крови, стабилизировать ритм сердцебиения и понизить кровяное давление. Физиологически музыка помогает нам расслабиться, улучшает память, приносит множество различных ощущений. Она может изменить наше настроение. Исследования показывают, что такая музыка, как тяжелый рок, может стать причиной головных болей или боли в шее, плечах. Рок-н-ролл и тяжелый металл известны тем, что от них умирают растения, которые продолжительное время были подвержены этой музыке. В магазинах часто используются разные стили музыки в зависимости от эффекта, которого хотят добиться от покупателей. Исследования показывают, что когда в магазинах звучит мелодичная легкая музыка, покупатели проводят там больше времени и покупают больше.

Музыка является частью светового спектра. Если бы мы смогли замедлить скорость движения лучей света, то получили бы звуковые волны. Библия в Первом послании Иоанна 1:5 говорит, что "Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы". Это означает, что музыка является частью самого Бога, и поэтому музыка — часть нашей сущности, потому что мы были созданы по Его образу и подобию. Когда она помазана Богом, она несет свет. Ее извращенная форма несет нечто противоположное, то есть тьму. Вспомните, какое было имя у сатаны до его падения: Люцифер означает "светоносный". В Библии говорится, что сатана сейчас может являться как "ангел света" (см. 2Коринфянам 11:14).

Со времени своего падения сатана ищет поклонения, которое принадлежит одному Богу. Что же является основной, используемой им, движущей силой? Конечно же, музыка! У него нет новых методов улавливания душ. Все они давно известны, и мы можем видеть последствия их воздействия, глядя на поколение поклонников идолам рока и на тех, кто продал свою душу дьяволу, избрав тот же путь.

Помазание, которое было на Люцифере в Божьем присутствии, теперь извращено, и привлекательность людей, которые играют такую музыку, перетекает к фанатам, притягивая их к ложному свету, принесённому на крыльях подобной музыки. Некоторые рок-звёзды признают, что религиозная преданность является самой высокой формой преданности, свойственной человеку. Именно поэтому они призывают молодых людей на своих концертах посвятить их жизни поклонению сатане, обещающему дать им власть, которой они так жаждут.

Когда люди находятся под влиянием этой музыки, у них слабеет воля, и поэтому они не могут принимать правильных решений. В конечном итоге человек становится похожим на то, чему поклоняется. Если мы поклоняемся Богу Света, то всё наше естество будет наполнено светом. Если мы поклоняемся богу этого мира, то вся наша душа будет заполнена мраком. Музыка способна нести в себе такую силу или дух, которые будут оказывать очень сильное влияние, побуждая человека поклоняться либо свету, либо тьме.

Если мирская музыка обладает этим, то насколько большей силой должна обладать музыка, помазанная Духом Святым, превозносящая Царя царей и Господа господ! Божья музыка имеет силу, чтобы принести душе, находящейся во тьме, истинный свет. Демоническая музыка связывает душу, но Божья помазанная музыка освобождает душу. Именно она приводит людей к поклонению в присутствии Сына Божьего!

Музыка в важнейших событиях Библии

Музыка была не только значительной частью повседневной жизни в истории человечества, но также играла важную роль в исторических библейских событиях:

Падение Иерихона - Иисус Навин, 6 глава

Посвящение храма Соломона - 2Паралипоменон 5:11-14

Пробуждение при Езекии - 2Паралипоменон 29:25-31

Пробуждение при Иосии - 2Паралипоменон 35:1-19

Восстановление при Ездре - Ездра 3:1-13

Восстановление при Неемии - Неемия 12: 27-47

Рождение Иисуса- Луки 2:13-14

Музыка всегда была главным объектом внимания во времена пробуждения, но когда речь шла о восстаниях народа против Бога, о музыке не упоминалось ничего, кроме того, что она прекращала существование. В 24-ой главе Исаии говорится о Божьем суде за грех, совершаемый в то время на земле. Восьмой стих говорит: "Прекратилось веселье с тимпанами; умолк шум веселящихся; затихли звуки гуслей".

Во время пробуждения слышно слово Господа. Музыка — это средство, распространяющее Божье послание во времена пробуждения! Когда она несет Божье насущное слово, она становится пророческой. Пророческая музыка содержит Господне слово и Дух. Подобно тому, как Моисей сказал Фараону: "Отпусти народ Мой, чтобы он совершил Мне служение (т. е. поклонился Мне, — К. В. )", Исход10:3, — Бог сегодня всему миру говорит о Своем народе. Пришло время пленным освободиться, чтобы поклониться Богу в полноте, выйти из "Египта" и отречься от всего мирского! Пришло время для пробуждения, для великой жатвы поклонников!

Музыка во времена Ветхого Завета

Начиная примерно с 3000 г. до Р. Х. музыка стала важной частью языческого поклонения в четырёх известнейших царствах ветхозаветных времен: Шумере, Египте, Вавилоне и Ханаане. У них были музыкальные школы при храмах, они использовали струнные инструменты и пели песни, представлявшие собой некоторую разновидность псалмов. И хотя по своему звучанию эти гимны ничем не отличались от еврейских, их содержание было совсем иным. В них выражался страх людей перед языческими богами. Они верили, что их боги строги, жестоки и почти недостижимы, и это отражалось на содержании музыки.

Эта тактика врага не нова. Даже и сегодня он пытается навязать нам веру в то, что если есть Единый Истинный Бог, то Он слишком высок, и Его нельзя достичь; Он находится далеко, где-то "в космосе", и Его не интересуют человеческие дела. Это убеждение приводит к небожьему страху и недоверию и оказывает влияние даже на народ Божий. Это можно нередко видеть в песнях! Всегда нужно проверять содержание гимнов и песен, убеждаясь в том, что они питают веру, а не ощущение того, что люди недостойны Бога, и панического страха! Израильские псалмы того времени резко контрастировали с языческими, так как содержали выражение любви и хвалы к своему Богу. Христианство — это единственная религия, которая заявляет, что Бог пришел и проложил мост к человеку посредством Своего сына Иисуса.

Места поклонения

Основными местами поклонения в Ветхом Завете были скиния Моисея, скиния Давида и храм Соломона. Они были построены, чтобы в них поклоняться Богу, приносить Ему жертвы. Через них Святой Творец мог прикоснуться к Своему творению. В скинии Моисея, существовавшей около 1400 г. до Р. Х., поклонение было сосредоточено на исполнении законов и обрядов. Только первосвященник мог войти во Святое святых для принесения жертв (см. Исход 36-40). Поклонение в этой скинии с использованием музыки не упоминается, хотя сам Моисей, скорее всего, был обучен музыке. Записи показывают, что, так как Моисей воспитывался в доме фараона в Египте, он должен был изучать не только основные предметы, такие как математика и чтение, но также и музыку. Однако слава Господня (или могущественное Его присутствие) наполняла скинию в виде облака над ней днем и огненного столпа ночью (см. Исход 40:34-38).

Во времена Давида, между 1020 и 975 гг. до Р. Х., использовалась переносная скиния, которую легко можно было передвигать с одного места на другое. В этой скинии находился ковчег завета, представляющий присутствие Божье. Ковчег был местом жертвоприношений, и кровь животных кропилась на его крышку, называемую седалище милости. Внутри ковчега находились десть заповедей, золотой сосуд с манной и жезл Ааронов расцветший.

Священники встречались с Богом в том месте, где был ковчег завета. Когда ковчег находился у детей Израиля как свидетельство покорности Богу, они всегда побеждали в битве. Благословение Божье пребывало там, где был ковчег. Однажды израильтяне отвернулись от Бога, и ковчег был взят в плен филистимлянами. Когда Давид снова возвратил его в Иерусалим из филистимского плена, была великая радость, ковчег завета Господня вносили с трубами, певцами и музыкантами (см. 1Паралипоменон, 15 глава).

Божье присутствие и благословение снова вернулось к Его народу.

Скиния Моисея — это образ закона. Скиния Давида представляла благодать. Обе эти концепции позже явились в Иисусе. (Иисус был исполнением закона и явил благодать, "незаслуженное благоволение", когда совершил искупление согласно Божьему замыслу. )

Давид назначил 4000 музыкантов и певцов из 38000 Левитов (одного из двенадцати колен Израилевых) и 288 солистов (см. 1Паралипоменон, 15 глава). Он назначил Асафа главным при поклонении в скинии. Поклонение с участием хора пред ковчегом завета в скинии не прекращалось круглые сутки! Давид, автор более половины псалмов, передавал свои песни певцам и музыкантам, а они использовали их для прославления. Они также должны были самостоятельно писать музыку к песням, записывать (или запоминать) её, благодарить и превозносить Господа. Давид изобретал для этого разные музыкальные инструменты.

Требования к певцам и музыкантам в доме Господнем были следющими. Певцы должны были подтвердить, что они являются потомками Левия, им должно было быть не менее 30 лет (позже изменилось на 20), им нужно было быть искусными в своём деле. Они должны были обучаться мастерству в течение 5 лет и посвятить себя служению на 20 лет. Левиты были отделены от всякой посторонней работы, получали жалование из приношений в храм и жили общиной недалеко от храма. Их служение считалось очень важным, все требования к ним были расписаны, и если они не соответствовали этим требованиям, их строго наказывали. Перед тем, как приступить к служению, они должны были освятиться.

"И отделил Давид и начальники Войска на службу сыновей Асафа, Емана и Идифуна, чтобы они провещевали на цитрах, псалтирях и кимвалах..." 1Паралипоменон 25:1.

Старшие среди певцов должны были не только освятиться, петь и играть профессионально, но также слышать голос Божий и пророчествовать во время игры и пения. Поклонение в храме достигло расцвета при Соломоне. В его храме сочетались закон Моисеевой скинии с её жертвоприношениями и свобода и радость славословия скинии Давида. В 3Царств 4:32 сказано, что Соломон написал 1005 песен. Даже больше, чем Давид! Во 2Паралипоменон 5:13-14 рассказывается о том, что, когда музыканты были как один, вознося хвалу к Господу, слава Господня наполнила храм так сильно, что священники не могли стоять на служении!

Однако после смерти Соломона Израильское царство разделилось и началось правление царей, многие из которых были нечестивыми. При правлении нечестивых царей поклонение в храме прекращалось. Когда сердца людей снова обращались к Богу, музыкальное служение возобновлялось. Музыкальное поклонение всегда имело божественную связь с сердцами людей. Ту же роль играет музыка в новозаветной церкви и в будущей жизни.

Музыка в новозаветной церкви и позже

Когда Иисус — единая и окончательная жертва, заменившая жертвы тысяч животных, приносимых на протяжении столетий,— отдал Свою жизнь, открыв путь к поклонению в духе и истине, в поклонении произошла революция. Поклонение больше не должно совершаться в определённом месте, в храме или на горе, и принимать в нём участие может каждый, ибо Дух Святой находится везде и с каждым одновременно! Мы как Его дети на самом деле стали храмом Бога, живущего в нас Святым Духом (см. 2Коринфянам 6:16). Представьте, как сильно поклонение, если люди, в которых живет Дух Святой, собравшись вместе, возвышают свои голоса и возносят святые руки! Иисус открыл новый путь к Отцу, и сущность поклонения перестала настолько зависеть от места поклонения. Она стала зависеть от сердца. Всем, что мы делаем, мы должны славить Господа.

После смерти и воскресения Иисуса, при наступлении Пятидесятницы, началась первая Церковь. Верующие собирались по домам, придавая особое значение молитве, общению, преломлению хлеба и поклонению. В Деяниях 13:2 сказано, что когда они служили Господу (поклонялись) и постились, Дух Святой проговорил к ним. Так как в то время не было книгопечатания, для распространения учения апостолов использовались псалмы, славословия и духовные песнопения, основанные на учении ранней церкви. С помощью этих песен повсеместно распространялись истины, которым учили апостолы!

Около 150 г. по Р.Х. произошло рассеяние ранней церкви из-за гонений. В это время Вечере Господней придавалось особое значение, в служениях появилось много ритуалов с использованием слов, сложных для понимания. Поэтому христианская музыка была ограничена в развитии. В начале IV века по Р.Х. император Константин издал указ, устанавливающий свободу поклонения и прекращающий все преследования христиан. В 319 году по Р.Х. так называемые ариане начали спор о божественности Иисуса. Псалмы о жизни и воскресении Иисуса, написанные ранней церковью, использовались в отстаивании истины. Императорская милость была дарована христианам Константином, и в четвёртом веке церковная музыка получила возможность развиваться. Хотя и не сохранилось записей мелодий иудейской или христианской музыки до пятого века, акустика вели¬колепных зданий, построенных Константином в Иерусалиме, Риме и Константинополе, без сомнения, вдохновляла к развитию песенной аранжировки.

О песнях благовестия впервые упоминается между 335 и 414 гг. по Р.Х. в связи с усилением миссионерской активности. Ницета Ремесианская была миссионеркой на Балканах. Она известна как распространительница Евангелия через "пение мелодичных песен о кресте".

Затем в Риме около 400 г. по Р.Х. возникла католическая церковь, в которой поклонение опять приняло форму ритуала. Не очень много известно о форме и стиле музыки того времени.

В средние века, в период с VI по XVI века, церковная музыка развивалась как способ изучения Писания в условиях неграмотности. Церковное пение избегало тех тем, которые могли подать повод для ереси, начавшей развиваться в некоторых областях из-за неточной передачи содержания песен. Поклонение проводилось на латыни, которую не все понимали. В то время пелся григорианский куплет (строй). В Италии при Папе Григории Первом вся музыка была разделена на определённые категории и по всей империи приведена в соответствие с единым музыкальным стилем, который выражал прославление так, как считалось правильным. Под руководством Папы Григория Первого в 800-м году н.э. были основаны школы по обучению тому стилю музыки, который продолжал быть общепринятым в Церкви на Западе вплоть до протестантской реформации в XVI веке.

Во Франции в конце XI века добавились гармонии для органа выше и ниже основной линии. В течение длительного времени счита¬лось, что орган имел свой собственный голос и не должен был аккомпанировать общему пению, поэтому хор и орган чередовались. Нотная запись также была рождена в XI веке, когда итальянский монах Гуидо Дареццо придумал систему, по которой хор мальчиков мог петь музыку, не известную ранее. Ноты были расположены на четырёх параллельных линиях. Этот метод явился основой всей системы нотной записи. В этом же веке в России также использовалась система нотной записи, называемая "Знаменный распев". Она применялась для записи церковной музыки вплоть до XVII века, когда торговля начала способствовать контактам России с Европой, и Россия познакомилась с другими формами поклонения.

Считается, что каждая нота на музыкальном стане была основой песней-молитв Богу в Италии того времени. В XIII веке св. Франциск Ассизский, известный как "Божий певец", внес существенные изменения в церковную музыку. Его хвалебные гимны, заимствованные из светской французской музыки, использовались в Италии ещё на протяжении 600 лет!

Во времена реформации, в XVII — XIX веках, церковная музыка процветала. Светская и священная музыка ничем не отличались по стилю. В основе церковных песен лежали французские и немецкие народные песни. "Почему все лучшие мелодии должны быть у дьяво¬ла?" — вот какие слова стали девизом Мартина Лютера. Лютер был известен благодаря множеству гимнов, которые он позаимствовал из популярных песен, изменив лишь слова. Например: вместо слов "Проснись, проснись, красавица" стало звучать "Возрадуйтесь вместе, верующие!"; вместо "Иннсбрук, я тебя оставляю теперь" стало "Мир сей, я тебя оставляю теперь"; вместо "Я слышал, как девушка плакала" стало "Господь Иисус Христос, единородный Божий Сын!".

В Церковь был добавлен хор и оркестр, и часто проводились концерты музыки на слова библейских текстов. Г.Ф. Гендель был благочестивым лютеранином. Вдохновляясь Библией, он сочинил много пьес, включая "Мессию". Протестант И.С. Бах и католик В.А. Моцарт также сочиняли гениальную музыку. В Германии существовала группа, называемая "Пиетисты", которая призывала Церковь выйти из мертвой религии, чтобы ощутить новую жизнь во Христе и научиться от Него, изучая Библию. Излюбленная тема их песен — невеста и жених. Замечательно, что в наши дни Господь воскрешает её как в музыке, так и в книге Библии — Песни Песней. Открываясь по новому, она готовит Церковь к встрече с вечным Женихом!

В Англии в XVII веке инакомыслящие считались бунтовщиками лишь из-за того, что использовали в церквях песнопение. В то время бунтовщиками считались баптисты, пресвитериане и церковники. Спустя сто лет Англия наконец-то приняла их!

Песни-приглашения, призывающие людей к покаянию, впервые были применены во время возрождения Уэсли и великого пробуждения в Англии в XVIII веке. Они также были заимствованы из оперных и народных песен. Когда Божье движение достигло берегов Америки, пение распространилось там повсюду! В то время появились многие гимны. Наиболее известный среди них "О благодать", написанный Джоном Ньютоном, бывшим рабовладельцем и лидером евангелистского пробуждения. Этот гимн до сегодняшнего дня остаётся наиболее популярной песней, так как просто и доступно выражает Божью любовь и прощение. Чарльз Уэсли в своё время тоже был великим сочинителем гимнов, которых написал более 6000. Гимны использовались в реформированных церквах, чтобы привлечь всех людей к участию в служении поклонения. Некоторые группы людей в то время продолжали противостоять пению гимнов, утверждая, что молитва и прославление должны звучать тише и более благоговейно.

В XIX веке в Америке начались палаточные служения, на которых люди собирались в палатке, амбаре или в лесу для того, чтобы в течение нескольких часов слушать слово Божье. В это время музыкальные стили черных и белых смешались, потому что представители обеих рас стали собираться для поклонения вместе. Первые песни для воскресных школ и христианские песни для детей появились в 1840-х годах. Их стали петь и взрослые, а позже они появились в Англии и были переведены на многие языки.

Затем, начиная с XX века в Америке, проповедники, называемые пробужденцами, начали брать с собой в поездки лидеров прославления или музыкантов для проведения массовых евангелизаций. Некоторые собрания продолжались по 4 часа, из которых пение занимало 3 часа, а проповедь составляла всего лишь 45 минут! В Калифорнии в 1920 г. Дух Святой излился на группу студентов, что стало началом пятидесятнического движения в Америке. Оно принесло с собой живую музыку, называемую "пятидесятнический звук". В 1930-х и 40-х годах появилось очень много евангельских песен и песенников. Позже, в 1960-х и 70-х годах, наступило духовное возрождение среди группы людей, называемых "хиппи", славящихся длинными волосами, дырявыми джинсами, наркотиками, и беспорядочной жизнью. Таким образом началось движение "Люди Иисуса" и "Харизматическое обновление". Многие из членов этого движения стали пасторами церквей нового стиля, называющихся "Виноградник" ("The Vineyard"), откуда вышли сотни песен хвалы и поклонения, исполняемых сегодня по всему миру. Известные места Писания перекладывались на современные мелодии, и начал своё существование "евангельский рок". Кульминацией этого движения явилось "пение в духе".

В 1980-х христианская музыка прославления на кассетах приобрела очень большую популярность. Такие группы как "Осанна" ("Hosanna"), "Интегрити" ("Integrity"), и "Маранафа" ("Maranatha") перевели свои песни на множество языков.

Сегодня во многих местах проводятся конференции поклонения, распространяются видеокассеты, компакт-диски и аудиокассеты, проходят марши Иисуса, растёт применение в поклонении танцев, театральных постановок, пантомимы, а также евангелизационного и пророческого поклонения. Колесо, похоже, раскручивается быстрее и быстрее, захватывая всё большее число способов выражения по¬клонения. Отчего происходит это неожиданное возрождение и пробуждение интереса к музыке и поклонению?

У Амоса 9:11 сказано: "В тот день Я восстановлю скинию Давидову падшую, заделаю трещины в ней и разрушенное восстановлю, и устрою ее, как в дни древние..." В конце данной главы книги Амоса говорится о жатве в последние дни. Скиния Давида была известна силою хвалы и поклонения. Во время каждого важнейшего библейского события или пробуждения всегда происходило возрождение музыкального служения. Также и сейчас мы стоим на пороге величайшего периода в истории человечества, времени жатвы и пробуждения. Ему предшествует подъем служения хвалы и поклонения в Церкви Господа Иисуса Христа по всему миру, во всяком языке, племени и народе! Круглосуточное служение Господу в прославлении было установлено в ранней скинии Давида. Подобно этому великое единение тела Христова, которое проявляется в собраниях прославления, длящихся часами и даже сутками и объединяющих разные страны. Они готовят путь для движения Божьего Духа в великой силе в городах и селениях нашей нации.

Когда мы собираемся вместе для провозглашения царства Иисуса Христа на земле, двигаясь в Божьем Духе, между нами не существует культурных или иных различий.

"После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих. И восклицали громким голосом, говоря: спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу", Откровение 7:9-10.

Ким Валдер

Женщина глазами Бога

Просмотров: 2500