Вт, 23 April

Обновлено:12:07:01 AM GMT

Премудрость и знание чистое
  •  
Вы здесь: Познание Жены НЗ Друзилла и Вереника
По истечении двух лет Феликс был отозван, и на его место вступил Порций Фест. Когда он стал представителем кесаря в Риме, через некоторое время к нему прибыл царь Агриппа со своей женой Вереникой, чтобы приветствовать и поздравить его.

Она была не только женой Агриппы, но и его родной сестрой. Здесь бесстыдно и безнаказанно восседал на троне кровный позорный грех.

При этом посещении Кесарии царем Агриппой и Вереникой речь зашла о Павле, который все еще находился в узах, ожидая решения дела. Дело обстояло точно так же, как два года тому назад. Агриппа и Вереника выразили желание увидеть такого выдающегося человека, из-за которого в стране произошло такое волнение. Фест охотно согласился на следующий же день привести узника.

На следующий день блестящая пышная процессия направилась к судебной палате. Сам правитель Фест сопровождал своих царственных гостей, а также тысяченачальники и знатнейшие горожане с почетом следовали за ними. Перед этим собранием и предстал Павел. Такие земные, хотя и коронованные, цари не могли ослепить его. Он привык судить о людях по тому, что они представляют собою перед Богом и чего стоят перед Ним, и потому такое общество не стоило в его глазах особого внимания.

О подобном Иисус предсказал заранее: "И поведут вас к правителям и царям за Меня для свидетельства пред ними и язычниками. Когда же будут предавать вас, не заботьтесь как или что сказать", Матфея 10, 18-19. Это слово удерживало и давало необходимую премудрость и мужество. С полной откровенностью и бесстрашием рассказывает он о прошлом из своей жизни, чтобы засвидетельствовать и показать им, как изменила его благодать. Он рассказал им о своем обучении, описал явление вблизи Дамаска, где Сам Бог стал на его пути и направил его жизнь совершенно по другому руслу. Далее, он объяснил, что Господь призвал его быть апостолом и свидетелем не только для иудеев, но и для язычников, чтобы и они получили благодать и спасение.

Когда апостол стал продолжать об этом далее, то Фест прервал его. Для просвещенного римлянина это было уже слишком, чтоб он верил в Какого-то Распятого Иудея, как в своего Господа и Бога! "Безумствуешь ты, Павел!" - крикнул он в негодовании. Это можно свободно изложить другими словами: "Ты сумасшедший!"

Спокойно и решительно отклоняет Павел такое мнение правителя и тогда прямо обращается к царю Агриппе. Для чего же говорить к язычнику, который ничего не понимает в этих вопросах? Возможно, он ни одного слова о Христе не слышал, пока не пришел в страну иудеев. Однако, Агриппа должен знать об этом, ибо он сын иудейской земли. Потому апостол прямо обращается к нему и спрашивает: "Веришь ли, царь Агриппа, пророкам?" И когда ответа не последовало, то он сам же отвечает: "Знаю, что веришь", Деяния 26:27.

Агриппа часто и немало говорил о своей вере. Этого требовала политика. Если он хотел царствовать над иудеями, то должен был завоевать их симпатию, подчинившись их закону и уважая их обычаи. Но сейчас ему в высшей степени мучительно признаться перед этим высо комерным римлянином, что он имеет такое взбалмошное мнение. Что же он должен сказать? Сказать "нет" - нельзя, его успех зависит ОТ этого. Ему уже чудится. Это иудеи узнали бы сейчас. Сказать "да" ему тоже не хочется. Потому он увертывается от дальнейших дискуссий: "Ты немного не убеждаешь меня сделать христианином", т. е. "почти убеждаешь". Павел тотчас подхватывает эти слом и говорит: "Молил бы я Бога, чтобы мало ли, много ли, не только ты, но и все слушающие меня сегодня сделались бы такими, как я, кроме этих уз". При этом он поднял свои связанные руки.

На этом собрание кончилось. Царь встал. Направление, которое приобрела дискуссия, ему было неприятно. Кто знает, какие доводы может выдвинуть этот человек. Да, он на все способен!

На это царь и правитель и Вереника встали, и все сидевшие с ними встали.

Да, и для Вереники, как и для се сестры Друзиллы, наступил час благодати... и миновал! Она услышала ясное свидетельство об истине, но она закрыла свои уши и сердце.

А ты? Подумай о Друзилле, вспомни Веренику! Какая польза в том, что спасение было близко к тебе, если ты не примешь ею? Чем поможет тебе это, что ты почти стал дитем Божиим, если фактически ты не достигнешь этого? Почти быть спасенным -это равносильно тому, чтобы совершенно и безвозвратно погибнуть! История о Друзилле и Всрснике написана нам в предупреждение и мы должны извлечь из этого урок.

Женщина глазами Бога                                    по книге Эрнста Модерзона Жены Нового Завета
Просмотров: 3610